Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2018 года Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гоморевой Е.А., при секретаре Мизгалевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4847/2018 по административному иску ФИО2 к <адрес>ФИО3<адрес> об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной услуги
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ленинского муниципального района ФИО3<адрес> о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, об обязании выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:21:0070106:2624 для целей последующего получения разрешения на реконструкцию (строительство) жилого дома, на, на основании Заявления от 05.06.2018г. №Р№13525446 и представленных документов.
В обоснование своих требований истец указал, что является собственником земельного участка площадью 1274 кв.м. с кадастровым номером 50:21:0070106:2624 по адресу: ФИО3<адрес>, п/о Петровское, <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, ограничение прав и обременение – отсутствует) и расположенного на нем жилого <адрес> года постройки, общей площадью 51,6 кв.м. с кадастровым номером 50:21:0070106:883. Право собственности на указанные объекты зарегистрированы истцом в установленном законом порядке. 05.06.2018г. истец обратился в Администрацию Ленинского муниципального района ФИО3<адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация ГПЗУ для осуществления реконструкции жилого дома по адресу: ФИО3<адрес>, Ленинский муниципальный район, г.<адрес>, п/о Петровское, КН 50:21:0070106:2624» (заявлением №Р№13525446 от 05.06.2018г.). 26.06.2018г. (исх. №) истцом был получен отказ в предоставлении государственной услуги в связи с тем, что земельный участок с указанным кадастровым номером расположен в территориальной зоне СП3- зоне иного специального назначения, не предусматривающей размещения объектов индивидуального жилищного строительства. ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ГГ-5471/Г-07 данный отказ был признан правомерным. Однако истец считает данный отказ незаконным по следующим основаниям: жилой дом, находящийся в его собственности построен в 1952 г. на законных основаниях, имеет большой процент износа, не обеспечивает комфортное проживание, не соответствует нормам СанПин, является ветхим и требуется его реконструкция. Для проведения реконструкции согласно действующему законодательству истцу необходимо получить градостроительный план земельного участка, на котором расположено жилое строение. Градостроительным кодексом РФ не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства (реконструкции объекта капитального строительства) земельного участка.
Нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения между административным истцом и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновывать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица; также не ставят в зависимость выдачу градостроительного плана от расположения земельного участка в территориальной зоне СП3 – зоне иного специального назначения, не предусматривающей размещения объектов индивидуального жилищного строительства. Отказ в выдаче градостроительного плана создает непреодолимые препятствия к выдаче административному истцу разрешения на строительство (реконструкцию) на данном земельном участке. В связи с указанным, отказ администрации в выдаче градостроительного плана о мнению административного истца является незаконным.
Административный истец ФИО2 и его представитель по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержали заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик лице представителя по доверенности ФИО6 в судебном заседании пояснила, что земельный участок истца подпадает в зону, где реконструкция запрещена, однако согласно генплана его земельный участок имеет вид разрешенного использования для ИЖЗ. При таких данных оставила разрешение требований истца на усмотрение суда.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ФИО2 является собственником земельного участка площадью 1274 кв.м. с кадастровым номером 50:21:0070106:2624 по адресу: ФИО3<адрес>, п/о Петровское, <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, ограничение прав и обременение – отсутствует) и расположенного на нем жилого <адрес> года постройки, общей площадью 51,6 кв.м. с кадастровым номером 50:21:0070106:883 (л.д. 16-28).
ДД.ММ.ГГГГ (№) ответчиком на заявление истца Р№13525446 от 05.06.2018г. было вынесено решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительного плана земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории ФИО3<адрес>» на основании п. 13.1.5 административного регламента, утвержденного распоряжением от 24.08.2017г. №РВ-168 ФИО3<адрес>, а именно: земельный участок с КН 50:21:0070106:2624 расположен в территориальной зоне СП3- зоне иного специального назначения, не предусматривающей размещения объектов индивидуального жилищного строительства (л.д. 12-13). ДД.ММ.ГГГГ (№ТГ-5471/т-07) административным истцом было получено ФИО3<адрес> о правомерности такого принятия ответчиком решения об отказе (л.д. 14-15).
Из показаний представителя ответчика следует, что фактически причиной отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка явилось противоречие информации по земельному участку истца: земельный участок истца подпадает в зону, где реконструкция запрещена, однако согласно генплана его земельный участок имеет вид разрешенного использования для ИЖЗ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что отказ администрации по указанным основаниям является незаконным.
Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка регламентирован ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, согласно которой в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Анализ частей 2 и 3 ст. 41 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что документация по планировке территории готовится применительно к любым земельным участкам, как предназначенных для строительства, так и не подлежащих застройке.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно ч. 3 ст. 44 ГрК РФ градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием его границ, границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из содержания приведенных норм следует, что градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования, в том числе и возможность осуществления строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения земельных участков в определенных территориальных зонах и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Содержание градостроительного плана обеспечивает предоставление заинтересованному лицу всех сведений, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка в соответствии с основными видами разрешенного использования конкретной территориальной зоны, в которую входит такой участок. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Исходя из указанного, градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).
Таким образом, сам по себе градостроительный план земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Исходя из показаний административного истца, отсутствие запрашиваемого градостроительного плана земельного участка создает для него непреодолимые препятствия для получения разрешения на реконструкцию (строительство) жилого дома, расположенного на указанном земельном участке.
Доводы Администрации Ленинского района Московской о том, что земельный участок истца с указанным кадастровым номером расположен в территориальной зоне СП3- зоне иного специального назначения, не предусматривающей размещения объектов индивидуального жилищного строительства, не является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Принимая во внимание возложенную на орган местного самоуправления обязанность по выдаче градостроительного плана в силу закона, отсутствие у административного ответчика каких-либо объективных препятствий для отказа в выдаче административному истцу градостроительного плана земельного участка, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Требования – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение <адрес>ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительного плана земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории московской области».
Возложить на <адрес>ФИО3<адрес> обязанность по выдаче градостроительного плана земельного участка, соответствующий требованиям действующего законодательства на земельный участок с кадастровым номером 50:21:0070106:2624 для целей последующего получения разрешения на реконструкцию (строительство) жилого дома, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №Р№13525446 и представленных документов.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Видновский городской суд.
Судья: Гоморева Е.А.