ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-484/2023 от 19.07.2023 Ейского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-484/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ейск 19 июля 2023 года

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Авилова А.В.,

при секретаре судебного заседания Линец А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макарова В.В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Годовниковой Кристине Вячеславовне, старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Д.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства,

установил:

Макарова В.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, обосновывая его тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП Годовникова К.В. К.В. от 06.06.2023г., полученным ею 13.06.2023г., окончено исполнительное производство -ИП на основании п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Считает оспариваемое постановление подлежащим отмене как незаконное и необоснованное.

06.07.2016г. Ейским районным судом Краснодарского края был выдан исполнительный лист серия по гражданскому делу №2а-106/2016, на основании которого 12.07.2016г. судебным приставом Ейского РО ГУФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, в пользу взыскателя: Макарова В.В., предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера: признать незаконным бездействие администрации Ясенского поселения Ейского района, допущенное при рассмотрении обращения Макаровой В.В. от 27 октября 2015 года; обязать администрацию Ясенского Сельского поселения Ейского района рассмотреть обращение Макаровой В.В., поданное 27 октября 2015 года, в соответствии с требованиями, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответив на все, поставленные в обращении вопросы; обязать администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении настоящего апелляционного определения в течение одного месяца со дня его принятия.

В рамках исполнения решения суда по гражданскому делу №2а-106/2016, вступившему в законную силу 31 мая 2016 года, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в соответствии с ч.3, ст. 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 3 апреля 2018 года направленно обращение Макаровой В.В., в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для рассмотрения поставленных в обращении вопросов.

Из Министерства сельского хозяйства получен ответ по доводам на обращение Макаровой В.В. 22 октября 2021 года, на основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства, администрацией Ясенского сельского поселения составлен полный развернутый ответ на обращение Макаровой В.В. исходящий , который направлен заявителю заказной корреспонденцией, получен Макаровой В.В. 25 ноября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю Поповой О.А. от 25 октября 2021 года исполнительное производство -ИП было окончено по основанию, предусмотренному ст.14, ст.6, п.1, ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ « Об исполнительном производстве», то есть в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определённого имущества, либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

Её заявление было перенаправлено администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в Министерство сельского хозяйства 03 апреля 2018 года, а спустя 3,5 года администрация Ясенского сельского поселения Ейского района получила ответ от Минсельхоза и перенаправила его Макаровой В.В.. Согласно выданному исполнительному листу, ответ должна давать администрация Ясенского сельского поселения Ейского района.

Таким образом, на протяжении 3,5 лет, администрация Ясенского сельского поселения решение суда не исполняла, а судебный пристав-исполнитель не применял меры принудительного исполнения решения суда.

Ответ, который дала администрация Ясенского сельского поселения Ейского района от 22.10.2021 года по содержанию идентичен ответу, который давался ранее 04.06.2018г. , также с ссылкой на Минсельхоз Краснодарского края.

В ответе администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 22.10.2021 года указано, что ей ранее направлялись ответы, но данный факт не подтверждается доказательствами. За период с 03 апреля 2018 года по 25 октября 2021 года, заявитель не получала от должника ни одного письма, так как администрация Ясенского сельского поселения Ейского района корреспонденцию ей не направляла, решение суда не исполняла.

В материалах исполнительного производства имеется выписка из представления Ейского межрайонного прокурора от 28.02.2018 года об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, о порядке рассмотрения обращений граждан, которое оставлено без исполнения СПИ.

В рамках исполнительного производства, должник неоднократно привлекался к административной ответственности за не выполнение законного требования СПИ, до настоящего времени законные требования и решение суда не исполнил, а именно не ответил на все поставленные вопросы в обращении от 27.10.2015 года.

Администрация Ясенского сельского поселения в своем ответе на её имя от 22.l0.202l года ссылается на приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности от 16.08.2012 года. Согласно приложению к указанному приказу, в составе комиссии отсутствуют - ФИО3 и ФИО4. В этом же ответе администрация ссылается на приказ от 13.08.2012 года, в котором согласно приложению в состав комиссии отсутствуют: ФИО3, ФИО14, ФИО4 A.M., Апишев P.M., таким образом, ею не получен ответ на вопрос, на основании каких документов производилось выплата и в каком размере, отсутствует перечень документов необходимых для получения выплаты, а также размере самой выплаты.

Судебный пристав исполнитель неоднократно обращался в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства.

В 2016 году возбуждено исполнительное производство - ИП, 14 декабря 2016 окончено в связи с исполнением.

Решением Ейского районного суда от 10.01.2018 г. по делу отменено постановление СПИ от 14.12.2016 года об окончании исполнительного производства.

Возбуждено исполнительное производство - ИП. 28 февраля 2018 года исполнительное производство - ИП окончено в связи с исполнением. Решением Ейского районного суда от 28.03.2018 года по делу отменено постановление пристава от 28.02.2018 года об окончании исполнительного производства

Возбуждено исполнительное производство - ИП, которое окончено 25.10.2021 года, в связи с исполнением. Данное постановление было ею обжаловано в Ейский районный суд Краснодарского края. Ейским районным судом Краснодарского края отказано в удовлетворении административного искового заявления. Апелляционным определением Краснодарского краевого суда, решение суда первой инстанции оставлено без изменений. Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции отменены судебные акты нижестоящих судов, дело направлено на новое рассмотрение в Ейский районный суд в ином составе судей.

Просит суд: признать постановление судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 06 июня 2023г. -ИП незаконным и отменить, обязать судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП возобновить исполнительное производство.

В судебное заседание административный истец Макарова В.В. не явилась, о дате, месте и времени заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель административного истца – Макаровой В.В. – Макаров А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении требований административного иска настаивал.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Ейского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Годовникова К.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд возражение по существу требований административного иска, в котором указала, что администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района приняты меры для исполнения требования исполнительного документа в полном объеме, а именно: Администрацией Ясенского сельского поселения Ейского <адрес> в соответствии с ч.3, ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направлено обращение Макаровой В.В. в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для рассмотрения поставленных в обращении вопросов. Из Министерства сельского хозяйства получен ответ по доводам на обращение Макаровой В.В. На основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства, 23.05.2023 составлен полный развернутый ответ на обращение Макаровой В.В., который направлен заявителю заказной корреспонденцией. 27.05.2023 ответ на обращение Макаровой В.В. получен заявителем, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

31.05.2023 в Ейское РОСП поступило от Администрации Ясенского сельского поселения Ейского района заявление о прекращении исполнительного производства -ИП в связи с исполнением требования решения суда с приложением подтверждающих документов.

06.06.2023 руководствуясь ст.14, ст.6, п.1, ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем было принято процессуальное решение окончить исполнительное производство -ИП фактическим исполнением требования исполнительного документа в полном объеме.

06.06.2023 постановление об окончании исполнительного производства -ИП направлено Макаровой В.В. заказной корреспонденцией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . 14.06.2023 вручение почтальоном заказной корреспонденции Макаровой В.В. В связи с чем, просила в удовлетворении требований административного иска Макаровой В.В. – отказать в полном объеме, провести судебное заседание в её отсутствие.

Административный ответчик – старший судебный пристав Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зверьков Д.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом.

Административный ответчик – представитель Управления ФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - администрации Ясенского сельского поселения Ейского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив материалы исполнительного производства, представленные доказательства, приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 329 КАС РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции, следует иметь в виду, что суд кассационной инстанции вправе изменить правовую квалификацию отношений сторон, данную судами первой и (или) апелляционной инстанций, основываясь на установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствах. Если при этом дело направляется на новое рассмотрение, указания суда кассационной инстанции о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело (часть 4 статьи 329 КАС РФ).

В силу ст. 360 КАС РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» от 21.07.1997г. №118-ФЗ судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст. 13 Закона о судебных приставах судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 2 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

По смыслу ст. 218, 360 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться с требованиями в суд об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) в административном порядке, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Так в судебном заседании судом обозревались материалы дела по административному иску Макаровой В.В. к администрации Ясенского сельского поселения Ейского района об оспаривании действий органа местного самоуправления и материалы дела по административному исковому заявлению Макарова В.В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО5, старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО6, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя.

Судом установлено, что решением Ейского районного суда Краснодарского края от 08 февраля 2016 года оставлены без удовлетворения административные исковые требования Макаровой В.В. к администрации Ясенского сельского поселения Ейского района об оспаривании действий.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 31 мая 2016 года указанное решение отменено, принято по делу новое решение, которым признано незаконным бездействие администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, допущенное при рассмотрении обращения Макаровой В.В. от 27 октября 2015 года. На администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района возложена обязанность рассмотреть обращение Макаровой В.В. от 27 октября 2015 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

06.07.2016 г. на основании апелляционного определения от 31 мая 2016 года Ейским районным судом Краснодарского края выдан исполнительный лист серия ФС по гражданскому делу .

На основании вышеуказанного исполнительного листа, 12 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем Ейского РО ГУФССП по Краснодарскому краю, в соответствии ч. 17. ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Ясенского сельского поселения Ейского района, в пользу взыскателя: Макарова В.В., предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера: признать незаконным бездействие администрации Ясенского поселения Ейского района, допущенное при рассмотрении обращения Макаровой В.В. от 27 октября 2015 года; обязать администрацию Ясенского Сельского поселения Ейского района рассмотреть обращение Макаровой В.В., поданное 27 октября 2015 года, в соответствии с требованиями, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответив на все, поставленные в обращении вопросы; обязать администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении настоящего апелляционного определения в течение одного месяца со дня его принятия.

Указанное исполнительное производство было окончено судебным приставом-исполнителем Ейского РОСП ФИО5 О.А. 25.10.2021г..

Оспаривая принятое судебным приставом-исполнителем постановление об окончании исполнительного производства -ИП, Макарова В.В. обратилась в Ейский районный суд с административным иском о признании незаконным данного постановления.

Решением Ейского районного суда от 17.01.2023г. по делу было удовлетворено административное исковое заявление Макарова В.В. к судебному приставу-исполнителю ФИО2 УФССП России по Краснодарскому краю ФИО5, старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО6, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя - в полном объеме, действия судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО12 О.А. по окончанию исполнительного производства № -ИП - признаны незаконными; незаконным признано и постановление судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО12 О.А. от 25 октября 2021 года по окончанию исполнительного производства № -ИП; суд обязал судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО12 О.А. возобновить исполнительное производство № -ИП и обязал РОСП УФССП России по Краснодарскому краю сообщить в Ейский районный суд Краснодарского края об исполнении решения по данному административному делу в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Из материалов данного дела следует, что в рамках исполнения решения суда по гражданскому делу , вступившему в законную силу 31 мая 2016 года, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в соответствии с ч. 3, ст. 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 3 апреля 2018 года было направлено обращение Макаровой В.В., в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для рассмотрения поставленных в обращении вопросов. Из Министерства сельского хозяйства получен ответ по доводам на обращение Макаровой В.В..

22 октября 2021 года, на основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства, администрацией Ясенского сельского поселения составлен ответ на обращение Макаровой В.В. исходящий № , который направлен заявителю заказной корреспонденцией, получен Макаровой В.В. 26 октября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Так же в рамках исполнения требования исполнительного документа, копии подтверждающих документов об исполнении апелляционного определения направлены в Ейский районный суд Краснодарского края заказной корреспонденцией, и доставлены 27 октября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

25 октября 2021 года в Ейское РОСП поступило от администрации Ясенского сельского поселения Ейского района заявление о прекращении исполнительного производства -ИП в связи с исполнением требования решения суда с приложением подтверждающих документов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО12 О.А. от 25 октября 2021 года исполнительное производство -ИП было окончено по основанию, предусмотренному ст. 14, ст. 6, п. 1, ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Вышеуказанное постановление об окончании исполнительного производства было направлено заявителю – взыскателю по исполнительному производству Макаровой В.В. заказной корреспонденцией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

30 октября 2021 года произведена неудачная попытка вручения почтальоном заказной корреспонденции Макаровой В.В., и после размещения информации об окончании исполнительных производств в отношении администрации Ясенского сельского поселения в пользу Макаровой В.В., на федеральном сайте судебных приставов 30 ноября 2021 года, адресат Макарова А.В., получила заказную корреспонденцию: копию постановления об окончании исполнительного производства -ИП.

Согласно информации судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО12 О.А., исполнительный лист № от 6 июля 2016 года, взыскателю Макаровой В.В. не возвращался и находится в архиве Ейского РОСП, в соответствии с п. 1, ч. 1, ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ, исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 вышеназванного Федерального Закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как следует из разъяснений, данных в п. 35 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действия (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что администрацией Ясенского сельского поселения не исполнены требования исполнительного документа.

Так, в силу ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно резолютивной части апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 31 мая 2016 года и выданному на основании данного судебного акта исполнительному листу, на администрацию Ясенского сельского поселения возложена обязанность в течение месяца со дня принятия апелляционного определения сообщить в Ейский районный суд о его исполнении.

Однако, в рамках исполнения судебного акта по гражданскому делу , вступившему в законную силу 31 мая 2016 года, администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», лишь 03 апреля 2018 года направлено обращение Макаровой В.В. в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для рассмотрения поставленных в обращении вопросов.

До указанной даты администрация Ясенского сельского поселения Ейского района истцу корреспонденцию не направляла, апелляционное определение не исполняла

Из Министерства сельского хозяйства получен ответ на обращение Макаровой В.В. 22 октября 2021 года.

На основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства, администрацией Ясенского сельского поселения составлен ответ на обращение Макаровой В.В. исходящий , который направлен заявителю заказной корреспонденцией, получен Макаровой В.В. 25 ноября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Копии подтверждающих документов об исполнении апелляционного определения направлены в Ейский районный суд Краснодарского края только в октябре 2021 года, то есть более, чем через пять лет со дня принятия апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 31 мая 2016 года.

Таким образом, на протяжении свыше 5 лет, администрация Ясенского сельского поселения решения суда не исполняла, а судебный пристав - исполнитель не применял меры принудительного исполнения решения суда.

25 октября 2021 года в Ейское РОСП поступило от администрации Ясенского сельского поселения Ейского района заявление о прекращении исполнительного производства - ИП в связи с исполнением требования решения суда с приложением подтверждающих документов.

Однако, как следует из материалов дела, администрация Ясенского сельского поселения Ейского района отправила истцу ответ почтой только 26 октября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором то есть на дату подачи заявления о прекращении исполнительного производства ответ Макаровой В.В. направлен не был.

Следовательно, у администрации Ясенского сельского поселения Ейского района отсутствовали правовые основания для подачи заявления о прекращении исполнительного производства, поскольку на дату подачи заявления о прекращении исполнительного производства, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 31 мая 2016 года администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района не было исполнено фактически, как требует закон об исполнительном производстве, а у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для прекращения исполнительного производства, так как не было доказательств фактического исполнения должником решения суда.

Решение Ейского районного суда Краснодарского края от 17.01.2023г. обжаловано не было и вступило в законную силу.

В связи с чем, постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Зверькова Д.А. от 14.02.2023г. постановление об окончании исполнительного производства -Ип от 25.10.2021г. – было отменено, исполнительное производство по делу было возобновлено и исполнительному производству был присвоен -ИП.

Оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП Годовниковой К.В. 06.06.2023г. исполнительное производство -ИП по делу было окончено со ссылкой на п.1 ч.1 ст.47 ФЗ от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - то есть в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Основанием для вынесения постановления об окончании исполнительного производства для судебного пристава-исполнителя послужил ответ администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 23.05.2023г., данный администрацией на основании полученной информации из Министерства сельского хозяйства. Судебный пристав-исполнитель посчитала данный ответ полным и развернутым. Ответ был направлен заявителю Макаровой В.В. заказной корреспонденцией и получен ею 27.05.2023г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором .

Факт получения данного ответа административным истцом Макаровой В.В. не оспаривается, однако, ею указано на неполноту ответов на поставленные ею вопросы.

Анализируя представленные доказательства в своей совокупности, суд приход к выводу, что ответ администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 23.05.2023г. не содержит всю необходимую достоверную информацию и ответы на все поставленные в обращении Макаровой В.В. от 26.10.2015г. (поступившее в администрацию Ясенского сельского поселения Ейского района 27.10.2015г.) вопросы.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

В пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.

Таким образом, письменный ответ органа местного самоуправления, данный заявителю, должен содержать исчерпывающую информацию по существу всех поставленных в обращении вопросов.

На основании изложенного, суд считает административные исковые требования Макарова В.В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Годовникова К.В., старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Д.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, подлежащими удовлетворению, так как в ходе судебного разбирательства установлен факт нарушения прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Макарова В.В. к судебному приставу-исполнителю Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Годовникова К.В., старшему судебному приставу Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Д.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо - администрация Ясенского сельского поселения Ейского района, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства - удовлетворить в полном объеме.

Признать постановление судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Годовниковой К.В. от 06 июня 2023г. -ИП незаконным и отменить.

Обязать судебного пристава-исполнителя Ейского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Годовникову К.В. возобновить исполнительное производство по делу №

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ейского районного суда

Краснодарского края Авилов А.В.

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2023г.