ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4864/18КОПИ от 29.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-4864/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием представителя административного ответчика – ФИО2, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО7 к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконными действия по внесению сведений в реестр дисквалификационных лиц, незаконным решение об отказе в исключении сведений из реестра дисквалификационных лиц, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконными действия по внесению в реестр дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице ФИО1 незаконным, признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исключении сведений о ФИО1 из реестра дисквалифицированных лиц, возложении обязанности исключить из реестра дисквалифицированных лиц, сведения в отношении ФИО1

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция) ФИО1 включен в реестр дисквалифицированных лиц как генеральный директор ООО «УК «Жилсервис», сведения о дисквалификации опубликованы на сайте ГИС ЖКХ. Административный истец обратился с заявлением в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с заявлением об исключении сведений из реестра дисквалифицированных лиц, которое передано для рассмотрения в Инспекцию. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес ФИО1 направлено решение , которым в удовлетворении заявления отказано. С указанными действиями административный истец не согласен, поскольку являлся генеральным директором ООО «УК «Жилсервис» до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жилсервис» признан банкротом, в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом полномочия ФИО4 прекращены, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом конкурсному управляющему переданы печати и учредительные документы общества. На указанную дату в управлении ООО «УК «Жилсервис» находилось несколько домов. ФИО1 не мог отказаться от лицензии, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ велась деятельность по управлению жилым фондом. В соответствии с Приказом Инспекции ДД.ММ.ГГГГ исключены все многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УК «Жилсервис». В соответствии с решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ лицензия ООО «УК «Жилсервис» аннулирована. Основанием для включения в реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или вступившее в законную силу постановление суда о применении административного наказания в виде дисквалификации. Постановления суда о дисквалификации в отношении административного истца не принималось, решение об аннулировании лицензии вынесено после освобождения ФИО1 от полномочий директора. Таким образом, учитывая, что ФИО1 на момент вынесения решения об аннулировании лицензии, как и на момент обращения в суд с заявлением, не являлся лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО «УК «Жилсервис», оснований для включения административного истца в реестр дисквалифицированных лиц не имелось. Поскольку административный истец является единоличным исполнительным органом другой организации, статус дисквалифицированного лица препятствует осуществлению им обязанностей по управлению этой организацией, тем самым нарушает его права и законные интересы.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Ввиду отсутствия надлежащим образом оформленной доверенности, явившийся представитель административного истца допущен в судебное заседание в качестве слушателя.

Представитель административного ответчика Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО5 в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, в соответствии с которым действия Инспекции по направлению в Минстрой РФ сведений об аннулировании выданной ООО «УК «Жилсервис» лицензии, а также принятию решения об аннулированию квалификационного аттестата, выданного ФИО1, являются законными. Кроме того, следует отметить, что согласно п. 3 Положения о ведении реестра дисквалифицированных лиц основанием для исключения сведений из реестра дисквалифицированных лиц является истечение срока нахождения сведений в реестре дисквалифицированных лиц, а также вступившее в законную силу решение суда об отмене решения суда об аннулировании лицензии. Иных оснований для исключения сведений из реестра действующим законодательством не предусмотрено. В настоящее время основания для исключения сведений о ФИО1 из реестра дисквалифицированных лиц отсутствуют.

Заслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами регулируется разделом X Жилищного кодека Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п (далее – Положение № 913-п), Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.

В соответствии с ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 199 ЖК РФ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.

Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в частях 5 - 5.4 статьи 198 настоящего Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Согласно положениям ст. 195 ЖК РФ, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

Ведение сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственного жилищного надзора обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения указанных реестров, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в части 1 настоящей статьи, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению в системе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в указанных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Запись в реестр дисквалифицированных лиц вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не позднее дня, следующего за днем представления органом государственного жилищного надзора сведений о вступлении в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации.

Сведения, внесенные в реестр дисквалифицированных лиц, а также сведения об аннулировании лицензии, внесенные в сводный федеральный реестр лицензий, подлежат хранению в течение трех лет с даты их внесения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – Положение о ведении реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций), которое устанавливает порядок ведения реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций).

Реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций является общедоступным и открытым, формируется и ведется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 мая 2015 г. – в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Основанием для включения сведений в реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или вступившее в законную силу постановление суда о применении административного наказания в виде дисквалификации. Основанием для исключения сведений из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций является истечение срока нахождения сведений в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, вступившее в законную силу решение суда об отмене решения суда об аннулировании лицензии или об отмене постановления о дисквалификации либо об изменении вида административного наказания.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ с заявлением об исключении сведений из реестра дисквалифицированных лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21,22), которое направлено для рассмотрения в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

По результатам рассмотрения обращения административного истца начальником Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО6 в адрес ФИО1 направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявителю сообщено, что на основании решения Арбитражного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании лицензии, Инспекцией прекращено действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «УК «Жилсервис», директором которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО1 Инспекцией в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка о включении сведений о должностном лице ООО «УК «Жилсервис» в реестр дисквалифицированных лиц. ДД.ММ.ГГГГ сведения о директоре ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 внесены Минстроем России в реестр дисквалифицированных лиц. В соответствии с п. ч. 7 ст. 202 ЖК РФ, п.п. «б» п. 22, 23 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, решением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ квалификационный аттестат, выданный ФИО1, аннулирован. Согласно разъяснениям Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ-ДТ/04 единоличным исполнительным органом юридического лица является его должностное лицо, действующее от имени юридического лица (организации) на основании Устава и обладающее правом и осуществлять правоспособность этой организации по все вопросам, не отнесенным к компетенции других органом общества. В соответствии со ст. 65 ГК РФ юридические лица по решению суда могут быть признаны несостоятельными и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотренных ФЗ № 127-ФЗ, в ст. 2 которого указаны виды управляющих. Исходя из изложенного, управляющие, утверждаемые при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) юридических лиц, выполняет функции по погашению требований кредиторов по текущим платежам, и деятельность таких управляющих направлена на финансовое оздоровление компании, либо конкурсное производство. По мнению, Минстроя России, управляющие, утверждаемые при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) юридических лиц, не могут быть внесены в реестр дисквалифицированных лиц. Сведения, внесенные в реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций, должны содержаться в реестре в течение 3 лет со дня их внесения (п. 10 постановления ). Основанием для исключения сведений из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций явялется истечение срока нахождения сведений в реестре, а также вступившее в законную силу решение суда об отмене решения суда об аннулировании лицензии. Иных оснований для исключения сведений из реестра действующим законодательством не предусмотрено. На основании изложенного, в настоящее время отсутствуют основания для исключения сведений о ФИО1 из реестра дисквалифицированных лиц (л.д. 23-26).

Из представленных в материалы дела сторонами доказательств следует, что ООО «Управляющая компания «Жилсервис» ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А50-32051/2017 ООО «УК «Жилсервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на четыре месяца, конкурсным управляющим утвержден ФИО3

На основании приказа ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ из реестра лицензий Пермского края исключены сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляло ООО «УК «Жилсервис».

На основании ч. 2 ст. 199 ЖК РФ лицензионной комиссией Пермского края ДД.ММ.ГГГГ принято решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании выданной ООО «УК «Жилсервис» лицензии.

Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу иск Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворен, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО «УК «Жилсервис» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами аннулирована.

Приказом начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «УК «Жилсервис», прекращено.

На основании ч. 3 ст. 195 ЖК РФ, п. 5 Положения о ведении реестра дисквалифицированных лиц Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлены сведения об аннулировании выданной ООО «УК «Жилсервис» лицензии.

Директором ООО «УК «Жилсервис» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ сведения о директоре ООО «УК «Жилсервис» ФИО1 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации внесены в реестр дисквалифицированных лиц и размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В силу ст. 202 ЖК РФ должностное лицо, должностные лица лицензиата обязаны иметь квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат аннулируется в случае внесения сведений о должностном лице лицензиата в реестр дисквалифицированных лиц.

Согласно п.п. 22, 23 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2014 № 789/пр квалификационный аттестат аннулируется по решению органа государственного жилищного надзора до истечения срока его действия по следующим основаниям, в том числе, включения лица, получившего квалификационный аттестат, в реестр дисквалифицированных лиц.

Принятие решения об аннулировании квалификационного аттестата оформляется протоколом, который подписывается руководителем органа государственного жилищного надзора, в котором указывается основание для аннулирования квалификационного аттестата.

В случае аннулирования квалификационного аттестата орган государственного жилищного надзора в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет об этом лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, с приложением копии протокола органа государственного жилищного надзора (п. 24 Порядка).

На основании решения Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «УК «Жилсервис», и внесения сведения о должностном лице лицензиата ФИО1 в реестр дисквалифицированных лиц, в соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 202 ЖК РФ, п.п. «б» п. 22 и п. 23 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края приняла решение об аннулировании квалификационного аттестата , выданного на имя ФИО1, на основании протокола результатом квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом (решением) об аннулировании квалификационного аттестата от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об аннулировании квалификационного аттестата, выданного на имя ФИО1, на основании протокола результатом квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с соблюдением установленного п. 24 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, пятидневного срока с даты принятия решения.

Таким образом, изложенные Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в решении от ДД.ММ.ГГГГ доводы по результатам рассмотрения обращения ФИО1 каких-либо прав заявителя не нарушают.

Проанализировав представленные сторонами доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным оспариваемого решения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исключении сведений о ФИО1 из реестра дисквалифицированных лиц, не имеется, поскольку, исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, оснований для исключения сведений из реестра дисквалифицированных лиц у Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не имелось.

Также суд учитывает то, что реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций формируется и ведется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в строгом соблюдении требований действующего законодательства.

Основанием для исключения сведений из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций является истечение срока нахождения сведений в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, вступившее в законную силу решение суда об отмене решения суда об аннулировании лицензии или об отмене постановления о дисквалификации либо об изменении вида административного наказания. Таковых решений в отношении ООО «УК «Жилсервис» не принято.

Доводы административного истца о том, что на момент вынесения решения об аннулировании лицензии ООО «УК «Жилсервис» он как директор, выполняющий функции единоличного исполнительного органа юридического лица, был отстранен от исполнения полномочий конкурсным управляющим, правового значения для разрешения настоящих требований не имеют, поскольку ввиду деятельности ФИО1 по управлению юридическим лицом наступили последствия в виде банкротства юридического лица, что и явилось основанием для проведения процедуры по аннулированию лицензии у юридического лица и последующего внесения сведений о ФИО1 как дисквалифицированном лице.

Административным истцом действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по внесению в реестр дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице ФИО1 не оспариваются.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, положения ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконными действия Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по внесению в реестр дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице ФИО1, признании незаконным решение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исключении сведений о ФИО1 из реестра дисквалифицированных лиц, возложении обязанности на Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края исключить из реестра дисквалифицированных лиц сведения в отношении ФИО1 следует отказать.

Разрешая по существу заявление требования, суд учитывает, что административное исковое заявление подано в суд в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административные исковые требования ФИО7 о признании незаконными действия Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по внесению в реестр дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице ФИО7, признании незаконным решение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 16.10.2018 №СЭД-45-16-10-45 об отказе в исключении сведений о ФИО7 из реестра дисквалифицированных лиц, возложении обязанности на Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края исключить из реестра дисквалифицированных лиц сведения в отношении ФИО7 – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 04.12.2018