ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4868/20 от 03.12.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-4868/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре судебного заседания Ходуновой А.С.,

с участием представителя административного истца Третьяковой Е.А.,

представителя административного ответчика главного государственного инспектора труда в Камчатском крае Павленко И.А.,

представителя заинтересованного лица Стогниенко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» к Государственной инспекции труда в Камчатском крае, главному государственному инспектору труда в Камчатском крае Павленко И.А. об оспаривании предписания №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1 от 18 сентября 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» (далее – Учреждение) обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Камчатском крае об оспаривании предписания №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1 от 18 сентября 2020 года в части возложения обязанности произвести выплату стимулирующего характера. В обоснование иска указано на то, что по результатам внеплановой проверки в отношении Учреждения государственным инспектором труда Павленко И.А. составлен акт проверки и выдано предписание №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1. Согласно пункту 1 предписания Учреждению необходимо произвести выплаты стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за работу в период апрель – июль 2020 года в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время. Основание – часть 6 статьи 136 ТК РФ, абзацы 2,7 части 2 статьи 22 ТК РФ. С результатами проверки Учреждение не согласно по следующим основаниям. Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 06.05.2020 №16-3/И/2-5951, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №373. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Помимо всех выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, из федерального и краевого бюджета, всем сотрудникам выплачивалась премия за счет средств от платных услуг в целях поощрения за оперативность и качественный результат при выполнении особо важных и срочных работ, активное участие в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Выплата стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время, по оспариваемому предписанию, приведут к нецелевому использованию федеральных средств. В пункте 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 (далее – Правила №415), определено, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются медицинским работникам за фактическое отработанное время по должности и в подразделениях, которые устанавливаются локальным актом Учреждения, и работа в которых дает право на получение стимулирующих выплат. Действующим трудовым законодательством понятие «фактически отработанное время» и порядок его определения не установлен. На практике, для учета фактически отработанного времени используют табель учета использования рабочего времени, с назначением ответственного за его ведение. Соответственно, в фактически отработанное время не включается время отпуска, болезни, другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, относится к работам с особыми условиями труда, что обусловлено, в числе прочего, наличием вредного фактора рабочей среды, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию и другим негативным последствиям. Поскольку воздействие вредного фактора рабочей силы обусловлено наличием биологического фактора, то особые условия труда для категорий медицинских работников по своему смыслу и характеру выполнения работ тождественны работам с вредными и (или) опасными условиями. В соответствии со статьей 121 ТК РФ в стаж работы с вредными и (или) опасными условиями труда, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, включается только фактически отработанное, в соответствующих условиях, время. Следовательно, работодатель обязан обеспечить точный учет фактически отработанного во вредных условиях рабочего времени. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются исходя из фактически отработанного времени работником в данных условиях (в особых условиях труда и при дополнительной нагрузке) при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией и при участии в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с локальным нормативным актом медицинской организации. В Учреждении утвержден локальный акт, в соответствии с которым для учета рабочего времени в особых условиях, при оказании помощи больным новой коронавирусной инфекцией и больным с подозрением на коронавирусную инфекцию, ответственные лица ведут отдельный табель учета рабочего времени. Сумма стимулирующих выплат исчисляется пропорционально фактически отработанным в месяце дням (часам) к установленной месячной норме с даты начала оказания медицинской помощи пациенту с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена главный государственный инспектор труда в Камчатском крае Павленко И.А.

В судебном заседании представитель административного истца ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» Третьякова Е.А. административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что настоящим административным иском оспаривается только пункт №1 предписания. В Учреждении отсутствуют подразделение и специальные бригады, работающие с больными коронавирусной инфекцией и больными с подозрением на коронавирусную инфекцию, в связи с чем начисление стимулирующих выплат за полный месяц будет противоречить Правилам №415. При этом в Учреждении выплаты стимулирующего характера осуществляются не за часы работы с соответствующими больными, а за полную смену, в которой имел место контакт медицинского работника с больным с коронавирусной инфекцией, что соответствует установленному Правилами №415 порядку.

Административный ответчик главный государственный инспектор труда в Камчатском крае Павленко И.А. в судебном заседании административное исковое заявление не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Пояснила, что в соответствии с Правилами №415, выплаты стимулирующего характера осуществляются за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция. Перечень подразделений, работа в которых дает право на установление стимулирующих выплат, перечень должностей, а также порядок осуществления выплат утверждены приказом Учреждения №175/А от 20.04.2020 (далее – Приказ №175/А). В силу пункта 4 Приказа, размер выплат стимулирующего характера определяется ежемесячно в соответствии с занимаемой должностью, расчетным путем за фактически отработанное время, исходя из расчета месячной нормы рабочего времени на занятую ставку. Пунктом 6 Приказа №175/А установлено, что выплата производится за фактическое отработанное время, где к фактически отработанному времени относится смена по графику, день работы в пределах нормы рабочего времени. Указанный приказ не содержит сведений о том, что сумма фактических выплат исчисляется пропорционально фактически отработанным в месяце дням (часам) к установленной месячной норме с даты начала оказания медицинской помощи пациенту с подтвержденным диагнозом COVID-19. В соответствии с пунктом 11 Правил, выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное работником время и устанавливаются на каждый месяц с даты формирования подразделения, за все время работы. Исключением является нахождение работника в отпуске, на больничном. Указанные обстоятельства разъяснены в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года №16-3/И/1-6965. В результате изучения табеля рабочего времени, расчетных листов было установлено, что работникам, оказывающим помощь больным коронавирусной инфекцией, стимулирующие выплаты производились за часы, а не за фактически отработанное время. Такой порядок осуществления стимулирующих выплат установлен с 01 ноября 2020 года. До этого времени стимулирующие выплаты должны выплачиваться за фактически отработанное время. В большинстве медицинских учреждений Камчатского края начисление выплат стимулирующего характера происходит правильно.

Представитель заинтересованного лица Министерства здравоохранения Камчатского края Стогниенко Л.В., действующий на основании доверенности, полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на иск. Пояснил, что в ряде медицинских учреждений края созданы специализированные бригады, которые работают именно с ковидными больными, они постоянно находятся в особых условиях труда, поэтому работникам выплачиваются стимулирующие выплаты за полный месяц. В тех медицинских учреждениях, в частности ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», где специализированные бригады не созданы, выплаты стимулирующего характера производятся за фактически отработанные смены с больными, у которых подтверждена новая коронавирусная инфекция.

Административный ответчик Государственная инспекция труда в Камчатском крае о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации определены права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства. По смыслу указанной нормы государственный инспектор труда в предписании указывает требование, которое обязан выполнить работодатель, чтобы восстановить нарушенные им трудовые права работников.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда Кожевникова А.Н. №41/2-72-20-ПР/12-2913-И/20-1 от 24 августа 2020 года главным государственным инспектором труда Павленко И.А. 18 сентября 2020 года в отношении ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что медицинские работники Учреждения в период с апреля по июль 2020 года оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, а также находились в группе риска заражения указанной инфекцией. Перечень подразделений, работа в которых дает право на установление стимулирующих выплат, перечь должностей работников утверждены Приказом №175/А от 20.04.2020. Согласно Приказу, работодатель принял решение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения, с 13.04.2020 до окончания ограничительных и иных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». С принятыми работодателем документами работники ознакомлены под роспись. Работодателем ведется учет рабочего времени фактически отработанного каждым работником. Также ведется учет рабочего времени работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения, в днях и часах. В соответствии с пунктом 11 Правил, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку осуществляются за фактически отработанное время. То есть выплата устанавливается на каждый месяц с даты формирования подразделения и осуществляется за фактически отработанное время по графику, то есть за время работы. Исключение составляют периоды отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Как следует из табелей учета рабочего времени и расчетных листков по заработной плате, с учетом утвержденных Приказом №175/А от 20.04.2020 перечней, медицинским сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и контактирующим с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, стимулирующие выплаты производятся только за часы фактической работы с указанными больными, а не за фактически отработанное работниками время в месяц.

Так, врач ОСМП ФИО8 отработала в апреле 2020 года 86,4 ч., всего из них 24 ч. с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, оплата стимулирующих выплат произведена не за все отработанное время 86,4 ч., а за 24 ч.; ФИО9 фельдшер ОСМП отработала 121,6 ч., всего из них 24 ч. с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, оплата стимулирующих выплат произведена за 24 ч.; ФИО10 фельдшер ОСМП отработала в мае 2020 года 97,2 ч., всего из них 74 ч. с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, оплата стимулирующих выплат произведена за 74 ч.; ФИО11 врач-педиатр участковый отработала в июле 2020 года 108 ч., всего из них 43,2 ч. с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, оплата стимулирующих выплат произведена за 43,2 ч.; ФИО12 медсестра отработала в июле 2020 года 165,6 ч., всего из них 72 ч. с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, оплата стимулирующих выплат произведена за 72 ч. Аналогичная ситуация сложилась с 32 медицинскими работниками, определенными работодателем в утвержденных Приказом №175/А перечнях, и выполняющим работу по оказанию медицинских услуг лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 в период апрель – июль 2020 года.

По результатам внеплановой проверки юридическому лицу – ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» выдано предписание №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1 от 18 сентября 2020 года. В соответствии с пунктом 1 предписания Учреждению надлежит произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время, с учетом ранее выплаченных сумм.

Не согласившись с пунктом 1 Предписания №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1 от 18 сентября 2020 года, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

Согласно части 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание было получено Учреждением 21 сентября 2020 года, с настоящим административным исковым заявлением Учреждение обратилось 28 сентября 2020 года. При таких данных суд приходит к выводу о том, что специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда в суд, предусмотренный частью 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Статьей 21 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Согласно статье 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Указанное Постановление утратило силу 01 ноября 2020 года.

Письмом Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 №415 и от 12.04.2020 №484» разъяснено, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, в то время как стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. №484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающим в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Согласно пункту 11 Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера за особый условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержден Приказом №175/А от 20.04.2020 (далее Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлен перечень структурных подразделений ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера: отделение скорой медицинской помощи, детское отделение поликлиники, терапевтическое отделение поликлиники, приемное отделение стационара, палата реанимации и интенсивной терапии (при подтвержденном COVID-19 пациенте, находящемся на лечении в палате реанимации или крайне и тяжелом состоянии пациента и невозможности транспортировки в учреждения Камчатского края (по маршрутизации)).

В пункте 3 Приказа определены категории работников, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415, которым надлежит производить выплаты стимулирующего характера:

- врачи подразделений, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, стационарную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь (врач-инфекционист, врач-педиатр участковый, врач-терапевт участковый, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач скорой медицинской помощи);

- средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, стационарной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (медицинская сестра участковая, медицинская сестра (инфекционного кабинета, приемное отделение стационара), рентгенлаборант, фельдшер-лаборант, фельдшер скорой медицинской помощи, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинская сестра анестезист);

- младший медицинский персонал, обеспечивающий условия для оказания стационарной медицинской помощи - санитарка (приемное отделение стационара, палата реанимации и интенсивной терапии).

Таким образом, указанным Приказом установлены структурные подразделения ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», работа которых связана с особыми условиями труда и дополнительной нагрузкой на медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что размер выплат стимулирующего характера необходимо определять ежемесячно в соответствии с занимаемой должностью, исходя из расчета месячной нормы рабочего времени на занятую ставку и утвержденного Постановления РФ от 20.04.2020 №415 размера выплат.

Пунктом 6 Правил установлено, что выплаты необходимо производить за фактически отработанное время в составе заработной платы за счет средств, полученных Учреждением на стимулирование за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. К фактически отработанному времени относится – смена по графику, день работы в пределах нормы рабочего времени.

Приведенным выше Письмом Минздрава России от 21.05.2020 разъяснено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.

Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая обстоятельства того, что в Учреждении оплата стимулирующих выплат произведена за часы фактической работы с больными, а не за фактически отработанное время в месяц, государственным инспектором труда правомерно вынесено оспариваемое предписание с указанием на необходимость произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время, с учетом ранее выплаченных сумм.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в спорном правоотношении государственная инспекция труда, выявив нарушения трудового законодательства, действуя в пределах полномочий, правомерно предъявила работодателю обязательное для исполнения предписание об их устранении.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения административного иска и признания пункта №1 предписания незаконным.

Руководствуясь статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» к Государственной инспекции труда в Камчатском крае, главному государственному инспектору труда в Камчатском крае Павленко И.А. об оспаривании предписания №41/2-72-20-ПР/12-3156-И/20-1 от 18 сентября 2020 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н.Степанова

Мотивированное решение составлено 17 декабря 2020 года

УИД: 41RS0001-01-2020-008888-66