№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года с.Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Петровой С.Д.,
с участием административного истца – помощника прокурора Ирбейского района – Кутихиной Е.И.,
представителей административного ответчика:
- Ирбейского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края – в лице главы сельского Совета – ФИО1 (решение Ирбейского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ),
- адвоката - Щербакова Ильи Петровича, представившего удостоверение № и доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица – Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края – в лице главы – ФИО2 (решение Ирбейского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ), действующей так же в своих интересах,
при секретаре – Гузенковой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ирбейского района в интересах муниципального образования Ирбейский сельсовет Красноярского края к Ирбейскому сельскому Совету депутатов Ирбейского района Красноярского края о признании незаконным и подлежащим отмене решения Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района в интересах муниципального образования Ирбейский сельсовет Красноярского края обратился в суд с административным иском к Ирбейскому сельскому Совету депутатов Ирбейского района Красноярского края о признании незаконным и подлежащим отмене решения Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета». Требования мотивированы тем, что решением Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета» временное исполнение полномочий главы Ирбейского сельсовета Красноярского края возложено на депутата Ирбейского сельского Совета депутатов ФИО2 с 15.06.2018 года до вступления в должность вновь избранного главы Ирбейского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В силу ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года (редакции от 18.04.2018 года), в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с Уставом муниципального образования. На основании ст. 42 Устава Муниципального образования «Ирбейский сельсовет» (в редакции от 10.09.2015 года), в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы администрации сельсовета. В случае, если заместитель главы администрации сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное Советом. Должностным лицом местного самоуправления по смыслу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, является выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. В связи с изложенным законодательством административный истец считает, что Ирбейский сельский Совет депутатов Красноярского края не имел законных оснований назначать временно исполняющим полномочия главы Ирбейского сельсовета Красноярского края депутата сельского Совета. Прокуратурой Ирбейского района 10.07.2018 года на оспариваемое Решение был принесен протест № 7-02-2018. Однако протест прокурора Ирбейским сельским Советом Красноярского края был отклонен. Административный истец просит признать недействующим и не подлежащим применению с 15.06.2018 года Решение Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета». Обязать Ирбейский сельский Совет депутатов Красноярского края устранить допущенные нарушения, путем отмены
незаконно изданного решения от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета».
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Ирбейского района Кутихина Е.И. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме по заявленным основаниям.
Представитель ответчика адвокат Щербаков И.П. требования административного истца не признал. Суду представил письменные возражения по иску, согласно которых показал, что Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) прямо предусматривает возможность исполнения обязанностей главы муниципального образования депутатом представительного органа местного самоуправления. Ч. 7 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Иные нормативные акты, в том числе и Устав Ирбейского района не могут противоречить требованиям Федерального закона, в частности, сокращать установленный перечень субъектов, которые могут временно исполнять обязанности главы муниципального образования. Должностное лицо, указанное в ст. 42 Устава Ирбейского района включает по смыслу так же и депутата представительного органа муниципального образования, определяемого решением Ирбейского сельского Совета депутатов. Согласно ст. 42 Устава сельсовета в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы администрации сельсовета. В случае, если заместитель главы администрации сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное Советом. Термин «должностное лицо органов местного самоуправления», содержащийся в ст. 42 Устава сельсовета в законодательстве не определен. В ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ раскрывается понятие «выборного должностного лица местного самоуправления», «должностного лица местного самоуправления», «лицо, замещающее муниципальную должность». Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Под лицом, замещающим муниципальную должность, понимается, в том числе, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления. Следовательно, депутат представительного органа муниципального образования является должностным лицом органа местного самоуправления. Статья 8 Устава Ирбейского сельсовета к органам муниципального образования Ирбейского сельсовета относит два органа местного самоуправления: Ирбейский сельский Совет депутатов, состоящий из 10 депутатов, и администрацию Ирбейского сельсовета, исполнительно-распорядительный орган Ирбейского сельсовета. Должностными лицами местного самоуправления указанная статья Устава сельсовета называет Главу Ирбейского сельсовета. Исходя из совокупного системного толкования указанных положений ст. 2, ч. 7 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 8, ст. 42 Устава сельсовета должностным лицом органа местного самоуправления являются и муниципальные служащие администрации Ирбейского сельсовета и депутаты, как лица, замещающие муниципальные должности. К числу должностных лиц местного самоуправления относится только Глава Ирбейского сельсовета. Уставом сельсовета иных должностных лиц местного самоуправления не учреждено. Административный ответчик, таким образом, подменяет понятия «должностное лицо органов местного самоуправления» и «должностное лицо местного самоуправления». Ссылка административного истца на нарушение положений ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ не имеет отношения к рассматриваемому делу, так как должность главы администрации Уставом Ирбейского сельсовета не учреждалась. Административный истец указывает, что оспариваемое Решение противоречит ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ. Между тем данная норма, устанавливающая, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации – его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования, не подлежит применению к рассматриваемым отношениям. Согласно п. 2 ст. 8 ст. 38, ст. 41, п. 2 ст. 45 Устава Ирбейского сельсовета в структуру органов Ирбейского сельсовета включена должность Главы Ирбейского сельсовета, который руководит деятельностью администрации сельсовета на основе единоначалия. Должность главы администрации Уставом Ирбейского сельсовета не учреждалась. Эти положения соответствуют п. 5 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ, где установлено, что глава
муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию; ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона, устанавливающего, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Исходя из изложенного, ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ применима только к тем муниципальным образованиям, в которых учреждена самостоятельная должность главы местной администрации, назначаемого по контракту на конкурсной основе. В структуру органов Ирбейского сельсовета входит только Глава Ирбейского сельсовета, который одновременно является главой местной администрации. Оспариваемое решение, таким образом, не решает вопрос о лице, которое временно исполняет полномочия главы местной администрации, поскольку данная должность Уставом Ирбейского сельсовета не учреждена. Оспариваемое решение определяет лицо, временно исполняющее полномочия главы муниципального образования, который одновременно и руководит администрацией. Оспариваемое решение, как правоприменительный акт, не противоречит положениям ч. 12 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, поскольку эта норма регулирует иные отношения, не связанные с определением лица, на которого возлагаются временно полномочия главы муниципального образования. Ирбейский сельский Совет депутатов не вправе назначить лицо, временно исполняющего обязанность Главы администрации Ирбейского сельсовета, поскольку такая должность в структуре органов сельсовета отсутствует, и должность Главы Ирбейского сельсовета так и осталась бы временно не замещенной. При этом на такого назначенного Главу администрации не могли бы быть возложены полномочия Главы сельсовета, и в муниципальном образовании не исполнялись бы полномочия главы муниципального образования, предусмотренные ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 41 Устава сельсовета. Кроме того, административным истцом требования заявлены некорректно в рамках ст. 215 КАС РФ. Данные же правоотношения должны разрешаться в рамках главы 22 КАС РФ, где суд не наделен правом признавать оспариваемый правовой акт органа местного самоуправления недействующим и не подлежащим применению со дня принятия или с иной, определенной судом, даты.
Представитель ответчика Ирбейского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края, его глава ФИО1 требования административного искового заявления не признала, суду показала, что в 2018 году главой Ирбейского сельсовета являлся ФИО11 В апреле 2018 года по собственному желанию уволился заместитель Ирбейского сельсовета ФИО10.. 10.05.2018 года ФИО6 принял на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы заместителя главы администрации Ирбейского сельсовета ФИО8. 29.05.2018 года по собственному желанию работника с ФИО8 трудовой договор был расторгнут. 07.06.2018 года глава Ирбейского сельсовета сложил свои полномочия по собственному желанию. К главному бухгалтеру Ирбейского сельсовета у депутатов Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края имелось недоверие. В связи с кризисом власти в сельсовете, депутаты на внеочередной сессии депутатов приняли решение о назначении временно исполняющего главы Ирбейского сельсовета. Было предложено всем депутатам Ирбейского сельского Совета принять временное исполнение полномочий главы сельсовета. Согласилась только депутат ФИО2. Кандидатура ФИО2 была обсуждена на сессии Ирбейского сельского Совета и принято решение от 15.06.2018 года № 69-р, которым временное исполнение полномочий главы Ирбейского сельсовета возложено на депутата Ирбейского сельского Совета депутатов ФИО2 с 15.06.2018 года до вступления в должность вновь избранного главы Ирбейского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение было опубликовано в газете «Ирбейская правда». Считает, что нарушений при возложении временного исполнения полномочий главы Ирбейского сельсовета на депутата Ирбейского сельского Совета депутатов ФИО2, ответчиком не допущено.
Представитель заинтересованного лица Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, его глава ФИО2, действующая так же в своих интересах, требования административного искового заявления полагает не подлежащими удовлетворению. Считает, что возложением Ирбейским Советом депутатов Ирбейского района на нее временного исполнения полномочий главы Ирбейского сельсовета, не причинило вред администрации Ирбейского сельсовета.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, изучив представленные суду документы, обозрев оригинал оспариваемого решения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ч.4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия)
органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ: если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 10 ст. 226 КАС РФ в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий.
В порядке реализации положений указанной статьи Конституции РФ принят и действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ №131), которым установлены общие правовые,
территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ №131 правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч.ч. 1, 3 ст. 7 ФЗ №131).
На основании ст. 2 ФЗ № 131, органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения; должностное лицо местного самоуправления - это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ №131 структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 3 этой же статьи порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 35 ФЗ №131 представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ №131 глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Частью 7 этой же статьи предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
Местная администрация, в соответствии с ч. 1 ст. 37 ФЗ № 131 – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
На основании ч. 2 ст. 37 ФЗ №131 главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Частью 8 ст. 37 ФЗ № 131 определено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
На основании ч. 12 ст. 37 ФЗ № 131 в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
Судом установлено, что в границах Ирбейского района Красноярского края существует самостоятельное муниципальное образование – Ирбейский сельсовет Красноярского края.
Согласно ст. 8 Устава Ирбейского сельсовета Красноярского края (в редакции от 10.09.2015 года), органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Ирбейский сельсовет являются: представительный орган местного самоуправления – Сельский Совет депутатов; глава муниципального образования Ирбейский сельсовет, возглавляющий местную администрацию; исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация муниципального образования Ирбейский сельсовет.
В соответствии со ст. 27 устава Ирбейский сельсовет, Ирбейский сельский Совет депутатов – это представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета (ч. 1) Совет состоит из 10 депутатов (ч. 2)
Понятие главы муниципального образования Ирбейский сельсовет дано в ч. 1 ст. 38 Устава Ирбейского сельсовета, - это высшее выборное должностное лицо муниципального образования Ирбейский сельсовет, наделенное согласно уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Ирбейский сельсовет.
В силу ст. 42 Устава Ирбейского сельсовета Красноярского края, в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы администрации сельсовета (ч. 1). В случае, если заместитель главы администрации сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное Советом.
Из анализа изложенного нормативного регулирования следует, что ст. 36 ч. 7 и ст. 37 ч. 12 ФЗ № 131 предусмотрены случаи назначения временного исполнения полномочий главы муниципального образования и главы местной администрации в случае досрочного их прекращения.
В рассматриваемом случае, спорные отношения предполагают временное исполнение обязанностей главы муниципального образования, а не главы местной администрации.
Временное исполнение полномочий главы муниципального образования, в силу федерального законодательства, возлагается на должностное лицо местного самоуправления или депутата представительного органа муниципального образования. Однако, такое временное исполнение полномочий должно быть определено в соответствии с уставом муниципального образования.
В ст. 42 устава муниципального образования Ирбейского сельсовета четко определено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно, осуществляет заместитель главы администрации сельсовета, а в случае, если заместитель главы администрации сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное Советом.
Таким образом, уставом муниципального образования Ирбейский район (ст. 42) не предусмотрено временное исполнение полномочий главы муниципального образования депутатом представительного органа муниципального образования, который, кроме того, в силу ст. 27 устава Ирбейского сельсовета не является должностным лицом.
С учетом изложенного при досрочном прекращении полномочий главы сельсовета и отсутствии заместителя главы администрации сельсовета, временное исполнение полномочий главы муниципального образования Ирбейский сельсовет должно возлагаться на должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом.
В судебном заседании из показаний сторон и представленных копий распоряжений администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края от 24.04.2017 года № 20-рл, 26.05.2017 года № 44-рл, от 25.04.2018 года № 32-рл, от 10.05.2018 года № 36-рл, от 29.05.2018 года № 39/1-рл установлено, что в июне 2018 года в Ирбейском сельсовете Ирбейского района Красноярского края должности главы муниципального образования Ирбейский сельсовет (исполняющего обязанности главы администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края), а так же заместителя администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края освободились. Муниципальное образование Ирбейский сельсовет и администрация Ирбейского сельсовета остались без главы и его заместителя.
15.06.2018 года решением Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края № 69-р временное исполнение полномочий главы Ирбейского сельсовета возложено на депутата Ирбейского сельского Совета депутатов ФИО2 с 15.06.2018 года до вступления в должность вновь избранного главы Ирбейского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Указанное решение № 69-р опубликовано в газете «Ирбейская правда» 22.06.2018 года и вступило в законную силу.
10.07.2018 года прокурором Ирбейского района Красноярского края на решение Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края № 69-р от 15.06.2018 года принесен протест.
Согласно ответа № 3 от 20.07.2018 года председателя Ирбейского сельского Совета депутатов ФИО1, 17.07.2018 года на сессии Ирбейского сельского Совета Ирбейского района Красноярского края протест прокурора Ирбейского района рассмотрен и отклонен.
Согласно распоряжения администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края от 19.01.2017 года № 1-р, структура администрации Ирбейского сельсовета на 2017-2018 годы состоит из семи единиц:
1 – глава Ирбейского сельсовета,
Муниципальные служащие:
2. заместитель главы Ирбейского сельсовета,
3. главный бухгалтер администрации Ирбейского сельсовета,
4. главный специалист в области благоустройства, коммунального хозяйства и строительства администрации Ирбейского сельсовета,
5. ведущий специалист администрации Ирбейского сельсовета,
6. Специалист 1 категории администрации Ирбейского сельсовета,
7. одна единица передана по полномочиям в администрацию района.
Согласно штатного расписания на 01.01.2018 года в штате администрации Ирбейского сельсовета имелись шесть вышеуказанных единиц.
Как отмечено выше (ст. 2 ФЗ № 131) должностное лицо местного самоуправления - это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. А согласно ст. 8 Устава Ирбейского сельсовета Красноярского края, должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Ирбейский сельсовет является: исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация муниципального образования Ирбейский сельсовет.
Таким образом, в отсутствие главы муниципального образования Ирбейский сельсовет Ирбейского района Красноярского края, в отсутствие заместителя Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, временное исполнение полномочий главы муниципального образования Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края могло быть возложено Ирбейским сельским Советом депутатов Ирбейского района Красноярского края на должностное лицо местного самоуправления муниципального образования Ирбейский сельсовет Ирбейского района Красноярского края – администрации муниципального образования Ирбейский сельсовет Ирбейского района Красноярского края, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, а не на депутата Ирбейского сельского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о признании незаконным и подлежащим отмене оспариваемое решение № 69-р от 15.06.2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного искового заявления удовлетворить.
Решение Ирбейского сельского Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2018 года № 69-р «Об исполнении полномочий главы Ирбейского сельсовета», признать незаконным и отменить его.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 23.10.2018 года.
Председательствующий С.Д. Петрова