ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4873/2015 от 28.12.2015 Королёвского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2015 года Королевский городской суд Московской <адрес> в составе:

председательствующего судьи Маркина Э.А.,

при секретаре Аксеновой З.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пак Татьяны Алексеевны к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской <адрес> об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Пак Т.А., уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской <адрес> о признании незаконным отказа Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской <адрес> в государственном учете изменений объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ № МО-15/РКФ-272361;

обязании Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес><адрес> внести изменения в государственный кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером 50:45:0000000:45048.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что она является наследницей 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> д.

20.09.2012г. Устинов А.Т. умер, оставив завещание, в соответствии с которым Пак Т.А. является наследницей 1/2 доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру, состоящую из одной комнаты, общей площадью 35,4 кв.м., жилой площадью 18,2 кв.м.

Григорьев И.В. является собственником 1/2 доли данной квартиры, что подтверждается выпиской из ЕГРП, согласно которой общая площадь данной квартиры составляет 32,2 кв.м, жилая площадь 18,2 кв.м.

Увеличение общей площади в квартире произошло за счет обустройства подсобного помещения между коридором и лифтовой шахтой, что подтверждается Актом от 31.01.2013г., составленным работниками МУП "ЖКО".

Подобная перепланировка произведена была во всем доме, поскольку изначально по проекту в доме по <адрес> должен был оборудован лифт, однако лифт установлен не был, а вместо этого были сделаны подсобные помещения в квартирах.

Постановлением главы <адрес> Московской <адрес> от 06.02.2013г. "О согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых помещений" были согласованы работы по перепланировке однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ул. К.Д. Трофимова, <адрес> следующем объеме:

- устройство проема и установка дверного блока в перегородке между коридором 4 и лифтовой шахтой, в результате чего образовалось подсобное помещение 6.

<адрес> жилого помещения после перепланировки составляет 35,4 кв.м., из нее жилая 18,2 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Пак Т.А. обратилась в Управление Росреестра по Московской <адрес> по вопросу внесения изменений в площадь жилого помещения, предоставив следующие документы: Свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, Технический план помещения от ДД.ММ.ГГГГ, оптический компакт-диск на квартиру, Заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком было принято решение о приостановке регистрационного действия на том основании, что Заявителем не были предоставлены: документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени иных участников долевой собственности, Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Дополнительно Заявитель предоставил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской <адрес> следующие документы:

доверенность от участника долевой собственности - Григорьева И.В., протокол от 01.02.2013г., выписку из Постановления главы <адрес> от 06.02.2013г. "О согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях".

Из архивной выписки из протокола 1/13 от 01.02.2013г. следует, что в расположенной по адресу: Московская <адрес>, ул. К.Д. Трофимова, <адрес> была сделана перепланировка: устройство проема и установка дверного блока в перегородке между коридором 4 и лифтовой пихтой, в результате чего образовалось подсобное помещение 6.

Межведомственной комиссией было принято решение: согласовать работы по перепланировке однокомнатной квартиры в следующем объеме: устройство проема и установка дверного блока в перегородке между коридором 4 и лифтовой шахтой, в результате чего образовалось подсобное помещение 6.

<адрес> жилого помещения после перепланировки составляет 35,4 кв.м., из нее жилая 18,2 кв.м.

Как следует из выписки из Постановления главы <адрес> от 06.02.2013г. "О согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях", перепланировка в <адрес> расположенной по адресу: Московская <адрес>, ул. К.Д. Трофимова, <адрес> согласована Межведомственной комиссией Администрации <адрес> Московской <адрес>.

Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не составлялся.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> было отказано во внесение изменений в площадь помещения, по причине того, что Заявитель не предоставил Управлению Росреестра по Московской <адрес> Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьями 12, 21, 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ.

Пак Т.А. считает, что отказ Управления Росреестра по Московской <адрес> во внесении изменений в площади квартиры, расположенной по адресу: Московская <адрес>, ул. К.Д. Трофимова, <адрес> является незаконным, поскольку Управление Росреестра по Московской <адрес> требует от Заявителя документ - Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который не является документом -основанием для внесения изменений в ЕГРП, и его предоставление не является обязательным.

Основными документами, которые необходимы для регистрации изменений в ЕГРП являются: выписка из Постановления главы <адрес> от 06.02.2013г. "О Согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых зданиях", протокол от I. "12013г. и технический план жилого помещения, которые были представлены Заявителем.

В соответствии с п. 75 Методических рекомендаций по порядку проведения - дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к сведениям, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода прав на него, относятся, в частности, изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое).

Сведения в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся на основании документа, подтверждающего факт изменения соответствующих сведений, ранее внесенных в ЕГРП, в порядке п. 76 вышеуказанных Методических рекомендаций.

В Методических рекомендациях по порядку проведения государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним и Правилах ведения Единого государственного пестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствует указание на необходимость предоставления акта приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Заявителем в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ в Управление Росреестра по Московской <адрес> были предоставлены: заявление о внесение изменений ЕГРП, а также документы, являющиеся основанием для внесения указанных изменений: протокол от 01.02.2013г., выписка из Постановления главы <адрес> от 06.02.2013г. "О согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях", технический план помещения от 12.03.2015г. на оптическом компакт-диске.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 названной статьи перечень документов.

Управление Росреестра <адрес><адрес> является органом, предоставляющим государственные услуги, на который распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Аналогичные положения содержатся и в ч. 2 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В судебном заседании административный истец Пак Т.А. заявленные требования поддержала, на удовлетворении иска настаивала.

Административный ответчик Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес><адрес> представителя в судебное заседание не направил, о месте, дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица Администрация <адрес>, Григорьев И.В. в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени слушания дела извещены.

Суд, рассмотрев дело, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Оспариваемое решение принято административным ответчиком на основании п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Обстоятельством для приостановления послужило то, что в нарушение ст.28 ЖК РФ с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости не представлен Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденный в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.28 ЖК РФ, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с Актом комиссии в составе: главного инженера МУП «ЖКО»., техника ПТО, начальника ЖЭУ в результате выполненной перепланировки площадь жилого помещения составила 35,4 кв.м, нарушений не имеется.

Межведомственной комиссией было принято решение: согласовать работы по перепланировке однокомнатной квартиры в следующем объеме: устройство проема и установка дверного блока в перегородке между коридором 4 и лифтовой шахтой, в результате чего образовалось подсобное помещение 6.

<адрес> жилого помещения после перепланировки составляет 35,4 кв.м., из нее жилая 18,2 кв.м.

Постановлением главы <адрес> Московской <адрес> от 06.02.2013г. "О согласовании перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых помещений" были согласованы работы по перепланировке однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. в следующем объеме:

- устройство проема и установка дверного блока в перегородке между коридором 4 и лифтовой шахтой, в результате чего образовалось подсобное помещение 6.

<адрес> жилого помещения после перепланировки составляет 35,4 кв.м., из нее жилая 18,2 кв.м.

Акт приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не составлялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что проведенная перепланировка жилого помещения согласована органом местного самоуправления, сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии в судебном порядке не требуется. Невыполнение органом местного самоуправления требований к внешней форме приемки перепланировки квартиры, с учетом невозможности в настоящее время устранения формального нарушения со стороны органа местного самоуправления не может являться препятствием к осуществлению прав гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Пак Татьяны Алексеевны к Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской <адрес> в государственном учете изменений объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ № МО-15/РКФ-272361.

Обязать Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес><адрес> внести изменения в государственный кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером 50:45:0000000:45048.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд <адрес><адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: