ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4877/2015 от 22.12.2015 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 2а-4877/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 декабря 2015 года г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Д.Г. Капошко,

с участием административного истца Рябцева С.В., представителя административного ответчика Максимовой Л.А., действующей на основании доверенности от 12.10.2015 года,

при секретаре Петтай И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Рябцева СВ к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края о признании незаконным отказа в согласовании кандидатуры в состав Общественного совета и обязании министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края согласовать кандидатуру Рябцева СВ в состав Общественного совета при министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Рябцев С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края о признании незаконным отказа от 21.10.2015 года в согласовании его кандидатуры в состав Общественного совета при министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края; возложении обязанности по согласованию его кандидатуры в указанный Общественный совет.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что, являясь первым заместителем председателя совета <данные изъяты>, 15.07.2015 года подал заявление о включении его кандидатуры в состав Общественного совета при министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края. 21.10.2015 года получил письмо от министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края об отказе в согласовании его кандидатуры в состав Общественного совета. В качестве основания отказа указано на отсутствие осуществления деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования, а также непринятие участия в совещательных органах министерства, Правительства Красноярского края и общественных организациях по вопросам охраны окружающей среды и природопользования. С таким решением Рябцев С.В. не согласен, поскольку его кандидатура в члены Общественного совета предложена <данные изъяты>, основными задачами деятельности которого является: участие в экологических программах по мониторингу и защиты среды обитания на акваториях и водно-охранных зонах. Заявитель полагает, что таким отказом нарушено его право на участие в осуществлении общественного контроля, притом, что его кандидатура полностью соответствует требованиям п.4 Порядка создания общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края.

В судебном заседании административный истец Рябцев С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя в их обоснование доводы, изложенные в заявлении. Указал, что в ходе заседания 08.09.2015 года Советом гражданской ассамблеи Красноярского края его кандидатура отклонена из-за того, что представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Рябинина Г.В. предложила исключить его кандидатуру из сводного перечня кандидатур.

Представитель административного ответчика Максимова Л.А., действующая на основании доверенности от 12.10.2015 года, в судебном заседании выступила против требований административного истца, указывая на то, что <данные изъяты> не является общественной организацией в области охраны окружающей среды и природопользования, а административный истец не принимал участие в совещательных органах министерства, Правительства края, при Губернаторе Красноярского края по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, кроме того, истец не имеет образования, опыта работы в сфере государственного управления, в которой осуществляет полномочия министерство, что было учтено при формировании общественного совета. Полагала, что Рябцеву С.В. обосновано отказано в согласовании его кандидатуры в члены общественного совета. Просила в иске отказать.

Заинтересованное лицо – председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края А.А. Менщиков в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Суд, на основании ст.150 КАС РФ, при отсутствии возражений участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив предоставленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного иска в полном объеме, исходя из нижеследующего.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Порядку создания Общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 10.02.2015 года №43-П (далее – Порядок) уполномоченный орган исполнительной власти края формирует сводный перечень кандидатур в Общественный совет и направляет его в Совет гражданской ассамблеи Красноярского края (п.12 Порядка). Решение об утверждении кандидатуры члена Общественного совета принимается Советом ассамблеи. Сводный перечень утвержденных кандидатур возвращается в орган исполнительной власти края, который в свою очередь направляет данный перечень на рассмотрение Губернатору края (п.п.13-15 Порядка).

В силу ч.4 ст.1, ст.11 Закона Красноярского края «О Гражданской ассамблее Красноярского края» от 09.06.2011 года №12-5975 Совет ассамблеи является единственным полномочным органом, выступающим от имени Гражданской ассамблеи, не являющейся юридическим лицом и функционирующей без государственной регистрации.

Согласно ч.1 ст.1 Закона Красноярского края «О Гражданской ассамблее Красноярского края» гражданская ассамблея Красноярского края (Общественная палата Красноярского края) - совещательный орган, осуществляющий обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и разработку предложений по их решению, который обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что административный истец Рябцев С.В. включен административным ответчиком – министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края в сводный перечень кандидатур в Общественный совет при министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Указанный сводный перечень направлен для рассмотрения в Совет гражданской ассамблеи Красноярского края, которым 08.09.2015 года принято решение об отклонении кандидатуры Рябцева С.В., последний исключен из сводного перечня кандидатур Общественного совета, о чем Рябцев С.В. проинформирован в письменной форме министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края. В данном письме указано, что кандидатура отклонена, поскольку Рябцев С.В. не осуществляет деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования и не принимает участия в совещательных органах исполнительных органов края и общественных организациях.

Состав членов Общественного совета согласован Губернатором Красноярского края 04.10.2015 года.

Административный истец, предъявив требования к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края, полагает, что данным административным ответчиком его кандидатура отклонена необоснованно, поскольку он является первым заместителем председателя совета <данные изъяты>

Отказывая в заявленном административном иске, суд исходит из того, что в силу вышеприведенных положений законодательства министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края не утверждает сводный перечень кандидатур в Общественный совет при министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, так как это отнесено к компетенции Совета гражданской ассамблеи Красноярского края, который не является ни органом государственной власти, ни органом местного самоуправления. Более того, Гражданская ассамблея не является юридическим лицом и функционирует без государственной регистрации. Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края лишь проинформировало административного истца о причине отклонения Советом гражданской ассамблеи Красноярского края его кандидатуры в общественный совет. Как следует из выписки из протокола заседания Совета Гражданской ассамблей, данной причиной явилось не участие Рябцева С.В. в работе Общественного совета и не осуществление деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования.

С учетом изложенного, судом отклоняется как необоснованная и не имеющая правового значения ссылка истца на то, что он осуществляет деятельность в области охраны окружающей среды и в ходе заседания 08.09.2015 года Советом гражданской ассамблеи Красноярского края его кандидатура отклонена из-за того, что представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Рябинина Г.В. предложила исключить его кандидатуру из сводного перечня кандидатур.

При этом суд считает необходимым отметить, что состав общественного совета без кандидатуры Рябцева С.В. утвержден Советом гражданской ассамблеи Красноярского края единогласно.

Таким образом, не имеется оснований считать, что министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края нарушены какие–либо нормативно–правовые требования, повлекшие ущемление прав и законных интересов административного истца, поэтому в удовлетворении исковых требований последнего следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рябцева СВ к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 28.12.2015 года.

Председательствующий Д.Г. Капошко