ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4878/2023 от 26.12.2023 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

4

Дело № 2а-4878/2023

УИД: 42RS0009-01-2023-003890-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово в составе:

председательствующего судьи Курилова М.К.,

при секретаре Старцевой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

26 декабря 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению Зиновьева Н.В. об оспаривании действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу,

УСТАНОВИЛ:

Зиновьев Н.В. обратился в суд с административными исковыми требованиями об оспариваниидействий ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что **.**.**** в рамках исполнительного производства ### от **.**.**** о взыскании 202 698, 35 руб. в пользу КПК «Тяжинский кредитный союз», ### от **.**.**** по судебному приказу ### от **.**.**** судебного участка ### Кемеровского судебного района; по делу ### от **.**.**** о взыскании 231359, 8 руб., в пользу АО КБ «Агропромкредит» на основании вступившего в силу с 01.02.2022 Закона РФ № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 ГПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве»» Зиновьев Н.В. направил в ОСП по Кемеровскому району ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, в данном случае единственного дохода - пенсии по возрасту.

Заявление осталось без исполнения и с Зиновьева Н.В. в нарушение закона взыскали денежные средства в общем порядке (50% от пенсии) без сохранения прожиточного минимума. Поэтому **.**.****, **.**.****, **.**.**** Зиновьев Н.В. неоднократно обращался к судебным приставам с заявлением о возврате незаконно взысканных денежных средств за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 7835,52 руб.

Несмотря на сделанные заявления, в нарушение Закона РФ № 234-ФЗ, ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу продолжало удерживать с открытого у них пенсионного счета денежные средства с Зиновьева Н.В.

**.**.**** Зиновьев Н.В. вновь обратился к судебным приставам с заявлением о возврате незаконно списанных денежных средств. Постановлением от **.**.**** ОСП по Кемеровскому району в его удовлетворении было отказано со ссылкой на приказ Минюста РФ от 27.12.2019 № 330 «Об утверждении порядка расчета суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных ст. ст. 99, 101 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которому банки и иные кредитные организации самостоятельно осуществляют расчёт суммы денежных средств, находящихся на банковском счете должника, на которую может быть наложен арест или обращено взыскание.

Из справки ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу от **.**.**** об удержаниях за **.**.**** следует, что при размере пенсии по старости в 16 453,4 руб. по обоим исполнительным производствам с Зиновьева Н.В. удерживают с нарушением законодательства 50% - 8 226,7 руб. в месяц, при том, что постановлением правительства Кемеровской области-Кузбасса от **.**.****### прожиточный минимум для пенсионеров установлен в размере 11 250 руб. То есть в текущем году за минусом прожиточного минимума от оставшейся суммы по закону может быть взыскано 50%:

16453,4 - 11250 - 5203,4 х 50% = 2601,7 руб.

В 2022 году, согласно справке ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу от **.**.**** размер пенсии был 15 671,06 руб., следовательно, и размер удержания тоже должен быть меньше: 15671,06 - 10893 (прожиточный мин. в 2022 г.) = 4778,06 х 50% = 2389,03 руб.

Кроме того, также согласно справкам ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.**** в **.**.**** незаконно удержано из пенсии по судебному приказу ### от **.**.**** в пользу АО КБ «Агропромкредит» (в справке ошибочно указан КПК «Тяжинский кредитный союз») с **.**.**** – 36 455,64 руб., по исполнительному листу ### в пользу АО КБ «Агропромкредит» (в справке ошибочно указан КПК «Тяжинский кредитный союз») с **.**.**** – 11 357,37 руб., по постановлению об обращении взыскания ### от **.**.**** в пользу ООО «Чистый город Кемерово» 656,78 руб., по постановлению об обращении взыскания ### от **.**.**** в пользу ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу 1 000 руб.

**.**.**** Зиновьев Н.В. направил в ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу жалобу с требованием вернуть незаконно удержанные денежные средства. До настоящего времени ответ не последовал.

На основании изложенного, с учетом уточнения административных исковых требований, административный истец просит суд признать незаконными действия ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу по удержанию денежных средств из пенсии Зиновьева Н.В. свыше размера прожиточного минимума, установленного Постановлениями Правительства Кемеровской области-Кузбасса в 2022 – 2023 гг. по исполнительным производствам ### от **.**.****, ### от **.**.****; исполнительному производству по постановлению об обращении взыскания на заработную плату ### от **.**.**** в пользу ООО «Чистый город Кемерово»; исполнительному производству по постановлению об обращении взыскания на заработную плату ### от **.**.**** в пользу ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу, обязать зачислить на пенсионный счет незаконно удержанные денежные средства.

Определением Центрального районного суда г.Кемерово от 26.05.2023 года привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: ОСП по Ленинскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ОСП по Кемеровскому району ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу.

Определением Центрального районного суда г.Кемерово от 17.10.2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены КПК «Тяжинский кредитный союз», АО КБ «Агропромкредит», ООО «Чистый город Кемерово».

Определением Центрального районного суда г.Кемерово от 07.11.2023 года в качестве административных ответчиков привлечены ОСП по Кемеровскому району, ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу.

В судебном заседании административный истец Зиновьев Н.В. на удовлетворении уточненных административных исковых требований настаивал.

Представитель административного истца Прохоров С.В., действующий на основании письменного заявления административного истца, в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу Кузнецова С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признала.

Судебный пристав – исполнитель ОСП по Кемеровскому району г.Кемерово Бортникова А.А. в судебном заседании против удовлетворения уточненных административных исковых требований возражала.

Представители заинтересованных лиц ОСП по Ленинскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, КПК «Тяжинский кредитный союз», АО КБ «Агропромкредит», ООО «Чистый город Кемерово», представитель административного ответчика ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, мнения участвующих в судебном заседании лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом. Основания для отложения судебного разбирательства не установлены.

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом лицо, обратившееся с административным исковым заявлением обязано доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) или принятым решением административного ответчика.

Судом установлено, Зиновьев Н.В. является получателем страховой пенсии по старости. Размер страховой пенсии в **.**.**** году согласно справке ОПФР по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.**** составлял 15671, 06 руб., в **.**.**** году размер страховой пенсии Зиновьева Н.В. согласно справке ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.**** составляет 16453 руб.

В свою очередь, как следует из материалов дела, из пенсии административного истца ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу производились удержания по исполнительным производствам.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, Зиновьев Н.В. указывает, что взыскание задолженности по исполнительным производствам ### от **.**.****, ### от **.**.****; ### от **.**.****; ### от **.**.**** осуществляется без соблюдения требований о прожиточном минимуме, установленном в Кемеровской области – Кузбассе.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве", Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (п. п. 1 п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве).В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрена возможность производить удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов (п. 1 ч. 1); при этом удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 3).

В силу ч. 2 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Исходя из смысла положений ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" совершение исполнительных действий, то есть действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе относится к компетенции судебного пристава – исполнителя.

Федеральным законом от 29.06.2021 N 234-ФЗ внесены изменения в ст. 446 ГПК РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Согласно ч. 14.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

Также в соответствии с ч. 5.1. ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (п. п. 1 п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений. Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлен статьей 99 названного выше закона, частью 2 которой определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Согласно ч. 1.1 ст. 99 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.

Согласно ч. 5.3 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума, или в заявлении должника-гражданина, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеприведенных положений следует, что решение вопроса о сохранении доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) относится к компетенции судебного пристава – исполнителя.

Из материалов дела следует, что на исполнении в ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу находилось постановление судебного пристава – исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Кемерово от **.**.**** об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), вынесенное в рамках исполнительного производства ### от **.**.****, возбужденного на основании судебного приказа ### от **.**.**** о взыскании задолженности с Зиновьева Н.В. по платежам в пользу ООО «Чистый город Кемерово».

На основании вышеуказанного постановления от **.**.**** ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу произведены удержания из пенсии Зиновьева Н.В. **.**.**** в размере 25, 31 руб. и **.**.**** в размере 631, 47 руб. Исполнительное производство **.**.**** окончено фактическим исполнением.

Также на исполнении в ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу находилось постановление судебного пристава – исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Кемерово от **.**.**** об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), вынесенное в рамках исполнительного производства ### от **.**.****, возбужденного на основании постановления судебного пристава – исполнителя ### от **.**.**** о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 1000 руб. в пользу ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу. В рамках данного исполнительного производства с пенсии Зиновьева **.**.**** была удержана сумма в размере 1000 руб., в связи с чем, **.**.**** исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.

Как указано судом ранее, решение вопроса о сохранении доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума относится к компетенции судебного пристава – исполнителя. При этом, сведений о том, что судебными приставами – исполнителями в рамках вышеуказанных исполнительных производствах выносились постановления о сохранении пенсии административного истца в размере прожиточного минимума в материалы дела не представлено. Кроме того, административным истцом также не представлено доказательств обращения с соответствующими заявлениями о сохранении прожиточного минимума в адрес ОСП по Ленинскому району г.Кемерово.

В связи с чем, суд не усматривает в вышеуказанных действиях ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу нарушений прав и свобод административного истца.

Судом также установлено, что постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Кемеровскому району от **.**.**** на основании исполнительного листа ### от **.**.**** в отношении должника Зиновьева Н.В. возбуждено исполнительное производство ### о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 202698, 35 руб. в пользу взыскателя КПК «Тяжинский кредитный союз».

В рамках исполнительного производства ###-ИП Зиновьевым Н.В. в адрес ОСП по Кемеровскому району ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу **.**.**** почтовой корреспонденцией направлено заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

**.**.**** судебным приставом – исполнителем ОСП по Кемеровскому району ЛИЦО_6 в рамках исполнительного производства ### вынесено постановление о сохранении Зиновьеву Н.В. заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума лицом, выплачивающим должнику заработную плату и иные периодические платежи. Данное постановление было направлено для исполнения в ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу. Так, ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу данное постановление от **.**.**** исполняется, с **.**.**** года удержания по исполнительному производству ### производятся с сохранением прожиточного минимума трудоспособного населения, что также следует из представленных в материалы дела справок об удержанных суммах.

Доказательства того, что ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу не исполняется постановление судебного пристава – исполнителя от **.**.**** в рамках исполнительного производства ###-ИП административным истцом суду не представлены.

Из материалов дела также следует, что постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Кемеровскому району от **.**.**** на основании судебного приказа ### от **.**.**** в отношении должника Зиновьева Н.В. возбуждено исполнительное производство ### о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 231359, 80 руб. в пользу АО КБ «Агропромкредит».

Административным истцом **.**.**** в адрес ОСП по Кемеровскому району ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу направлено заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума по исполнительному производству ###

В свою очередь, постановление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума в рамках исполнительного производства ###) вынесено судебным приставом – исполнителем ОСП по Кемеровскому району только **.**.****.

При этом, в материалах дела отсутствуют допустимые и достоверные доказательства направления постановления от **.**.**** в адрес ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу для исполнения. Так, в материалы дела представлен список корреспонденции, направляемой почтовой связью, согласно которому **.**.**** в адрес Пенсионного фонда было направлено постановление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума от **.**.****###. Между тем, данный документ не содержит ни подписей, ни оттиска печати отделения почтовой связи. Учитывая также пояснения представителя ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу о том, что постановление о сохранении прожиточного минимума от **.**.**** в адрес административного ответчика не поступало, суд приходит к выводу об отсутствии объективной возможности исполнения ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу постановления о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума от **.**.****###.

В свою очередь, исполнительное производство ### было прекращено постановлением судебного пристава – исполнителя от **.**.**** в связи с отменой судебного приказа.

Между тем, постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника по судебному приказу ### от **.**.**** было вынесено судебным приставом – исполнителем только **.**.****, направлено в адрес ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу **.**.****. В связи с чем, до указанной даты ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу производились удержания из пенсии Зиновьева Н.В. по судебному приказу ### от **.**.****.

Однако, по мнению суда, учитывая, что постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника по судебному приказу ### от **.**.**** было получено ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу только в **.**.**** года, со стороны административного ответчика отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца.

Так, по мнению суда ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу выполняя требования постановлений судебного пристава – исполнителя путем обращения взыскания на пенсию должника, действовало в рамках установленных Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

При этом, с учетом пояснений, данных административным истцом и его представителем в судебных заседаниях, суд принимает во внимание, что Зиновьевым Н.В., несмотря на привлечение в качестве административных ответчиков ОСП по Кемеровскому району, ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, в настоящем административном деле оспариваются действия именно ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу, требования к судебным приставам – исполнителям административным истцом не заявляются. Против замены ненадлежащего ответчика ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу административный истец и его представитель возражали.

Учитывая, что законодатель не наделяет ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу полномочиями по решению вопроса о сохранении пенсии в размере прожиточного минимума при обращении взыскания на пенсию, административным ответчиком исполняются имеющиеся на его исполнении постановления судебных приставов – исполнителей об удержании с пенсии Зиновьева Н.В. денежных сумм с учетом сохранения прожиточного минимума, суд приходит к выводу, о законности действий ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу по вышеуказанным исполнительным производствам. Как следствие, не подлежат удовлетворению требования Зиновьева Н.В. о возврате удержанных денежных средств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Зиновьева Н.В. об оспаривании действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу по удержанию денежных средств из пенсии в рамках исполнительных производств – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Кемерово.

Судья М.К. Курилов

Решение в мотивированной форме изготовлено 29.12.2023 года.