ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-487/18 от 01.10.2018 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а- 487 /2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Ендальцевой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, об оспаривании ответа (письма) от ДД.ММ.ГГГГ, признания бездействия Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации незаконным, предоставлении земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании ответа (письма) за от ДД.ММ.ГГГГ, о признании бездействия Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации незаконным, предоставлении земельных участков в двух недельный срок, обязать департамент имущественных отношений заключить договоры безвозмездного пользования земельных участков на пять лет земельных участков:

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 100 000 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 70 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 353 190 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 525 357 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 296 251 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 281 826 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 762 731 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 132 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 57 369 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 401 359 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 26 718 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 35 900 кв.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 2 245 769 кв.м..

Административный истец ФИО1 просит суд возложить на административного ответчика Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обязанность заключить договоры безвозмездного пользования со ФИО1, сроком на 5 лет, вышеперечисленных земельных участков.

Свои требования административный истец ФИО1 мотивирует тем, что он обратился с заявлением к административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, о возможности предоставления земельных участков (вышеперечисленных) для целей, не связанных со строительством в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного использования на срок в пять лет.

В адрес ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ за , (получено административным истцом – ДД.ММ.ГГГГ) за подписью референта департамента имущественных отношений ФИО4, в котором указывалось об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков, для целей не связанных со строительством в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного использования, на срок пять лет ФИО1 было отказано, поскольку, вышеуказанные испрашиваемые земельные участки были предоставлены, лицам которые подали заявку первыми.

С данным ответом ФИО1 не согласен и просит признать ответ референта Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, исправить нарушения допущенные Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, обязать принять в двух недельный срок решение о предоставлении в безвозмездное пользование истцу земельных участков, указанных в исковом заявлении, сроком на 5 лет.

Административный истец ФИО1 в административном исковом заявлении указывает, что заявление о предоставлении спорных земельных участков он подал, согласно п.10 ст.39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет, в силу п. п. 5.6, 7 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176 «Правила передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования», следует, что в связи с непринятием решения о предоставлении заявителю спорных земельных участков в двухнедельный срок со дня поступления заявления, а также с не заключением договора безвозмездного пользования спорными земельными участками.

Административный истец ФИО1 в административном исковом заявлении указывает, что заявление на спорные земельные участки подано им ранее других заявителей. Все испрашиваемые участки включены в утвержденный в установленном Правительством РФ порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд.

В связи с чем, административный истец ФИО1 считает, что ответ (письмо) от ДД.ММ.ГГГГ за за подписью Референта Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, незаконным, так же незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и должностного лица Референта Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), в связи с нарушением п.п. 5,6,7 названного Постановления Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176 «Правила передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования», с не принятием решения о предоставлении заявителю спорных земельных участков в 2-недельный срок со дня поступления заявления, а так же с не заключением договор безвозмездного пользования спорными земельными участками.

Заявление на спорные участки подано ФИО1 ранее других заявителей. При этом, все испрашиваемые участки включены в утвержденный в установленном Правительством РФ порядке в перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, который был опубликован на сайте Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 требования заявления поддержал в полном объеме, просил запросить выписку из книги регистрации заявлений.

В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ административный истец не явился, ходатайства об отложении рассмотрении дела суду не предоставил. При этом извещен, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 149 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца, который не просил, отложить рассмотрение дела.

Представитель Административного ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Предоставили письменный отзыв по административному исковому заявлению, в котором указали о несогласии с требованиями административного истца и просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным в силу ст. 149 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Суд, исследовав представленные доказательства, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, административный истец ФИО1 обратился в Департамент имущественных отношений Минобороны России с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о возможности предоставления Земельных участков для целей, не связанных со строительством в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного использования на срок 5 лет. Данное заявление зарегистрировано в Управлении Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественная приемная Министра обороны Российской Федерации).

Согласно ответу из Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которое истец получил ДД.ММ.ГГГГ, за подписью референта вышеуказанного Департамента ФИО4, в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного использования сроком на 5 лет ФИО1 было отказано в связи с тем, что указанные в заявлении земельные участки предоставлены лицам, обратившимся ранее ФИО1.

С данным ответом ФИО1 не согласен и просит признать ответ референта Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, исправить нарушения допущенные Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, обязать принять в двух недельный срок решение о предоставлении в безвозмездное пользование истцу земельных участков, указанных в исковом заявлении, сроком на 5 лет.

ФИО1 испрашивал согласие на выделение земельных участков:

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 100 000 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 70 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 353 190 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 525 357 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 296 251 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 281 826 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 762 731 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 132 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 57 369 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 401 359 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 26 718 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 35 900 кв.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 2 245 769 кв.м..

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за заявителю ФИО1 направлен ответ на обращение, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером: , площадью 3000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 2000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 100 000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 70 000 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 353190кв.м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 288 464 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 288 464 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 525 357 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 296 251 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 281 826 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 762 731кв.м.земельного участка: с кадастровым номером , площадью 132 000 кв. м, земельного -участка с кадастровым номером , площадью 57 369 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 401 359 кв. м, земельного участка с кадастровым номером , площадью 26 718 кв, м, части земельного участка с кадастровым, номером , площадью 300 000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 25 473 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 144 606 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером: площадью 35 900 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 245 769 кв. м принято решение о предоставлении в безвозмездное пользование лицам, обратившимся в Департамент имущественных отношений Минобороны России первыми.

В отношений части земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 910 000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 61 000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 021 000 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 730 000 кв, м, части земельного участка с кадастровым номером , площадью 100 000 кв. м обращения ФИО1 после опубликования поступили первыми.

В связи с чем, в настоящее время требуется осуществить работы, направленные на образование соответствующих земельных участков, что позволит определить такие земельные участки в качестве индивидуально определенной вещи в соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ выполнение кадастровых работ обеспечивается заинтересованным гражданином или юридическим лицом.

В силу ст. 11.10 Земельного кодекса РФ образование земельного участка осуществляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762, которая подлежит утверждению распорядительным актом Департамента.

После реализации указанных мероприятий Департамент готов предоставить ФИО1 вновь образованные земельные участки на праве безвозмездного пользования. При этом Департаментом имущественных отношений организованы мероприятия по изданию распорядительного акта о предоставлении административному истцу ФИО1, как первому обратившемуся, на праве безвозмездного пользования земельных участков с кадастровыми номерами площадью 77 200 кв. м и , площадью 230 000 кв. м..

В связи с тем, что обращения на данные земельные участки о предоставлении их в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного использования, не связанного состроительством, в Департамент имущественных отношений поступили раньше обращения ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, (дата направления ФИО1 заявления), поэтому ответ Департамента имущественных отношений является обоснованным и законным, и рассмотрение обращения административного истца ФИО1 в более короткий срок не могло бы повлиять на результат.

Рассмотрение обращения ФИО1 в срок, регламентированный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в данном случае не нарушает права и законные интересы административного истца.

Судом, из предоставленных доказательств установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

На основании подп. 71 п. 7, подп. 1 п. 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Министерства обороны Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право издавать ненормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 года № 176 «Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования» определен порядок предоставления неиспользуемых земельных участков в безвозмездное пользование.

Согласно п.6 постановления Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1369 «О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использовании, не предусматривающего строительства зданий и сооружений и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 года № 176», утвержденный перечень подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в двухнедельный срок с даты его утверждения.

В соответствии с п. 5 Правил юридическое лицо или гражданин, заинтересованные в получении земельного участка, направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (в его территориальный орган по месту нахождения земельного участка), в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - в Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган) заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, местоположение, а также испрашиваемое право на землю.

Согласно п. 7 Правил, в случае если в отношении одного земельного участка поступило 2 и более заявлений о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование - решение принимается в пользу заявителя, который подал заявку ранее других.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации земельные участки, указанные в заявлении, переданы другим лицам ранее подавшими заявки на предоставление земельных участков в безвозмездное пользование. Каких - либо доказательств подтверждающих факт подачи заявления ФИО1 ранее других суду не представлены.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. Согласно п. 80 данного Перечня в соответствии п, 10 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации заявителю необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок, а именно утвержденный в установленном Правительством РФ порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем. Административным истцом указанные документы предоставлены не были, при том, что ФИО1 предоставляет суду сведения о себе, как о главе крестьянского хозяйства.

Данные документы ФИО1 в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации представлены не были. ФИО1 должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований.

Следовательно, лицо, оспаривающее ненормативный правовой акт государственного органа, должно представить доказательства наличия у него прав и законных интересов, которые он считает нарушенными оспариваемым актом, и доказательства нарушения этих прав, а также указать способ их восстановления.

Однако, административный истец ФИО1 не указал, какое именно его право было нарушено оспариваемым решением, и какое право подлежит восстановлению путем признания недействительным оспариваемого решения.

Судом установлено, что Департамент имущественных отношений, не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением Минобороны России. В связи с этим требования административного истца ФИО1 не могут быть обращены к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ. Таким образом, Департамент являются ненадлежащими административными ответчиками. В связи, с чем в удовлетворении требований ФИО1 к указанным административным ответчикам должно быть отказано.

Исходя из того, обстоятельства, что приказы директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ о передаче в безвозмездное пользование земельных участков изданы и являются действующими ( на которые ссылается административный ответчик), не понятно, каким образом административный истец, считает возможным восстановить нарушенное право путем возложения на Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ обязанности заключить со ФИО1, договоры безвозмездного пользования данными земельными участками.

В связи с чем, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований ФИО1.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 о признании письма (ответ) Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным, поскольку оно вынесено на основании закона а именно Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006года за № 176.

Суд также не усматривает оснований для признания незаконным бездействия Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), поскольку земельные участки находятся в ведении Министерства обороны РФ, и используются по назначению для деятельности Вооруженных сил РФ, а остальные земельные участки уже переданы другим лицам для безвозмездного пользования, поскольку от них заявки поступили ранее, чем от ФИО1.

Судом не установлено нарушений со стороны Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), о принятии в двух недельный срок решение о предоставлении в безвозмездное пользование ФИО1 земельных участков сроком на 5 лет, поскольку они уже переданы ранее иным лицам.

Судом установлено и подтверждено отзывом на административное исковое заявление административного ответчика в ходе судебного заседания, что на большинстве испрашиваемых земельных участков в соответствии с материалами публичной кадастровой карты расположены здания, строения, сооружения Министерства обороны РФ, ряд испрашиваемых земельных участков имеет целевое использование под размещение воинских частей, военных аэродромов, складов боеприпасов для нужд обороны Российской Федерации.

Более того, как следует из Перечня земельных участков предлагаемых к передаче в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006года № 176 «Об утверждении Правил передачи земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, и аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования», указанные в административном заявлении ФИО1 земельные участки в данном перечне отсутствуют, в силу чего они не могут быть переданы административному истцу ФИО1 в безвозмездное пользование сроком на пять лет, а поэтому суд признает ответ ( письмо) от ДД.ММ.ГГГГ за -законным.

Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 следует отказать в полном объеме

Кроме того, ФИО1 просил предоставить ему в безвозмездное пользование земельные участки для сельскохозяйственного назначения, находящихся в разных субъектах Российской Федерации: <адрес>.

Судом установлено, что ФИО1 неоднократно подавались заявления в Александровский городской суд Пермского края, Арбитражный суд Свердловской области, Арбитражный суд Краснодарского края о представлении ему по различным основаниям земельных участков по всей России.

Суд полагает, что осуществлять сразу сельскохозяйственную деятельность на территории различных частей страны невозможно. При этом местом постоянного проживания ФИО1 является <адрес>, который он всегда указывает в заявлениях.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей имеется запись о ФИО1 (ИНН ).

Таким образом, административный истец ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность, однако в нарушение правил подведомственности обращается не в арбитражные суды по месту нахождения ответчика, а в суд общей юрисдикции по своему месту регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Еще одним основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца ФИО1 является, систематическое злоупотребление правом.

Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Таким образом, дела о расторжении договоров безвозмездного пользования и о возложении обязанности, заключить соответствующие договоры со ФИО1 не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства, а только в порядке гражданского судопроизводства по отдельному исковому заявлению (исковое производство).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л :

1. ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации о признании ответа ( письма) за от ДД.ММ.ГГГГ незаконным - отказать.

2. ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным бездействия Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

3. ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований об исправлении нарушений допущенных Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), обязать принять в двух недельный срок решение о предоставлении в безвозмездное пользование ФИО1 земельных участков сроком на 5 лет:

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 100 000 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площалью 70 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 353 190 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенныйпо адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 525 357 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 296 251 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 281 826 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 762 731 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 132 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 57 369 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 401 359 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 26 718 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 35 900 кв.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 2 245 769 кв.м.;

4. ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований о возложении обязанности на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) заключить договоры безвозмездного пользования со ФИО1, сроком на 5 лет земельных участков:

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 100 000 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площалью 70 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> площадью 353 190 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенныйпо адресу: <адрес>, площадью 288 464 кв.м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 525 357 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 296 251 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 281 826 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 762 731 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 132 000 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 57 369 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 401 359 кв. м.;

земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 26 718 кв. м.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 35 900 кв.;

часть земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 2 245 769 кв.м.

- отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда в окончательной форме ( ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Е.Н. Шерстобитова

Копия верна

Судья Е.Н. Шерстобитова