Дело №2а-4881/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лисовской В.В.,
при секретаре Беляевой Н.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании бездействие незаконным,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра по Пермскому краю) о признании незаконным бездействия по снятию запрета на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества – земельных участков с кадастровыми номерами №
В обоснование своих требований указывает, что на основании договора купли-продажи от 25.07.2013 года он является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Из письма ответчика от 27.10.2016 за №14/001/2016-1977 истцу стало известно о том, что на указанные земельные участки наложен арест на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 29.09.2016, в связи с чем ФИО3 обратился к последнему с заявлением о снятии ареста, с принадлежащих ему земельных участков. 21.12.2016 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам УФССП России по Пермскому краю ФИО4 вынесено постановление о снятии запрета с регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества по исполнительному производству №-ИП. Судебный пристав-исполнитель в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» был обязан направить данное постановление в Управление Росреестра по Пермскому краю. В связи с тем, что ФИО3 собирался продать указанные земельные участки, им были заказаны выписки из ЕГРН в отношении земельных участков. Из данных выписок, полученных 13.07.2017, следует, что обременение на земельные участки с кадастровыми номерами: № не снято. Административным истцом в Ленинский районный суд г. Перми был подан административный иск о признании незаконным решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Из материалов дела следует, что судебный пристав-исполнитель по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю направил постановление о снятии запрета с регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества еще 22.12.2016. Как следует из выписки из ЕГРН 07.09.2017 запрет не снят. Считает, что в связи с изложенным, Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Пермскому краю допущено нарушение прав истца (л.д. 2-3).
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 183).
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по Пермскому краю - в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях относительно административного иска, из которых следует, что 25.07.2013 в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) внесена запись о государственной регистрации права собственности ФИО3 на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1 408 кв. м., по адресу: <Адрес>, <Адрес><Адрес>, кадастровый № на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, номер записи №, запись актуальна; 25.07.2013 в ЕГРН внесена запись о государственной регистрации права собственности ФИО3 на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1 320 кв. м., адрес: <Адрес> кадастровый № на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, номер записи №, запись актуальна. ЕГРН содержит следующие актуальные записи об ограничениях в отношении земельных участков №: 27.10.2016 в ЕГРН внесена запись о регистрации ограничения в виде запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.09.2016, выдавший орган: Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, номер записи № соответственно, запись актуальна. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на территории РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. 26.10.2016 в Управление поступил акт уполномоченного органа о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, а именно, постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО5 от 29.09.2016 в рамках исполнительного производства №-ИП. 27.10.2016 государственная регистрация ограничения на основании указанного постановления осуществлена, в ЕГРН внесены соответствующие записи, указанные во вводной части возражений. В реестр прав на недвижимость вносятся основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости (п.6 ч.2 ст. 9 Закона о регистрации). 22.12.2016 в Управление поступило постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО4 от 21.12.2016 о снятии запрета с регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества. В соответствии с содержанием указанного документа, данным постановлением снимаются ранее наложенные запреты на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра, наложенные постановлением от 27.10.2016 в отношении земельных участков 59:32:3290001:5444 и 59:32:3290001:5442. Вместе с тем, в ЕГРН внесена запись о запрете на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.09.2016. 22.12.2016 (23.12.2016 передано в организацию почтовой связи) в Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. УФССП России по Пермскому краю судебному приставу-исполнителю ФИО4 специалистом Управления направлен запрос о необходимости предоставления постановления о снятии запрета на совершение действий по регистрации, поскольку в представленном акте уполномоченного органа имеются разночтения с данными ЕГРН. Имеющиеся разночтения в дате, указанной в постановлении о снятии запрета на совершение регистрационных действий препятствуют внесении записи в ЕГРН о прекращении ограничения, запись о котором внесена в ЕГРН на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.09.2016. Управлением 16.10.2017 дополнительно продублирован ранее направленный запрос от 22.12.2016 № посредством электронной почты, а также осуществлялась связь по телефону с судебным приставом-исполнителем ФИО4 В отношении документов-оснований в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (далее Порядок ведения ЕГРН) указываются основные сведения, позволяющие идентифицировать документ - наименование документа, его серия и номер (при наличии), дата выдачи (подписания), наименование органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ. В записях об ограничении права реестра прав на земельные участки № содержатся записи № о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.09.2016. Поступившее в Управление 22.12.2016 постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий содержит указание органу регистрации прав снять ранее наложенные запреты постановлением от 27.10.2016. В силу отсутствия наложенных постановлением от 27.10.2016 запретов и наличия записей о запретах на основании иного постановления внесение записи о прекращении ограничения права осуществить не представлялось возможным. Органом регистрации прав в целях устранения причин разночтений в представленных документах направлен запрос в уполномоченный орган. Управлением были соблюдены требования Закона о регистрации, иных нормативных правовых актов РФ, в пределах полномочий установленных Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Права и законные интересы административного истца Управление не нарушало, при осуществлении полномочий были выявлены разночтения, не позволяющие внести запись в ЕГРН о снятии ограничения права в отношении земельных участков, принадлежащих ФИО3, органом регистрации прав осуществлены соответствующие запросы в орган, вынесший постановление о наложении и снятии ограничения в виде запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества. В полномочия органа регистрации прав не входит истребование документов, необходимых для осуществления действий по государственной регистрации прав и (или) кадастровому учету. Орган регистрации прав также не является органом, на который возложены обязанности по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Все необходимые действия, в целях своевременного внесения в ЕГРН записи о прекращении ограничения права, были осуществлены сотрудниками Управления, из чего следует, бездействие, являющееся предметом рассмотрения настоящего дела, по сути, не является бездействием. Основания для удовлетворения требования о признании бездействие Управления незаконным отсутствуют.
Судом в соответствии со ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (л.д. 173-175).
Заинтересованное лицо – Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю - о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие судебного пристава-исполнителя (л.д. 181).
В силу изложенного, с учетом ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец обязан:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
ФИО3 на основании договора купли-продажи от 19.07.2013 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <Адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Также ФИО3 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <Адрес>, <Адрес><Адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 29.09.2016 наложен арест на имущество и/или денежные средства ООО «Профит», находящееся у него и/или третьих лиц. В постановлении перечислено имущество, на которое следует наложить арест, в том числе значатся принадлежащие на праве собственности истцу земельные участки, с кадастровыми номерами № (л.д. 163-164).
27.10.2016 Управлением в ЕГРН внесена запись о запрете на основании указанного постановления от 29.09.2016.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в адрес административного истца направлено уведомление о государственной регистрации ареста от 27.10.2016 №, согласно которому 27.10.2016 года на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 29.09.2016 в отношении указанных выше объектов недвижимого имущества проведена государственная регистрация ареста (л.д. 6).
02.12.2016 ФИО3 обратился на имя начальника Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю с заявлением о снятии ареста с принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами №, №, указав, что арест был наложен в отношении имущества ООО «Профит», в чьей собственности ранее находились указанные земельные участки (л.д. 7).
21.12.2016 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО4 вынесено постановление о снятии наложенных запретов на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра в отношении земельного участка с кадастровым номером № для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1408 кв.м., адрес<Адрес>; земельного участка с кадастровым номером № для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1320 кв.м., адрес: <Адрес>, <Адрес>. Управлению Росреестра по Пермскому краю с момента получения настоящего постановления поручено снять обременения от 27.10.2016 со всех объектов недвижимости, принадлежащие на праве собственности должнику ООО «Профит» (л.д. 8).
Указанное постановление поступило в Управление Росреестра по Пермскому краю 22.12.2016.
22.12.2016 Управлением Росреестра по Пермскому краю в адрес Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю направлен запрос от 22.12.2016 №14/001/2016-2345, согласно которому 22.12.2016 в Пермский отдел поступило Постановление судебного пристава-исполнителя от 21.12.2016 №, выдавший орган: Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю, согласно которому необходимо отменить меры о запрете, наложенные постановлением от 27.10.2016 в отношении объектов недвижимого имущества: земельных участков по адресу: <Адрес>, <Адрес>, кад.№ и №. Вместе с тем, согласно данным Единого государственного реестра прав в отношении данного объекта недвижимого имущества имеется запись о запрещении на основании постановления Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества от 29.09.2016. Таким образом, в случае если, в постановлении о снятии запрета на совершение действий по регистрации от 21.12.2016 допущена ошибка в части указания даты постановления о запрете, которое необходимо отменить, Управление просило направить надлежащим образом (уполномоченным лицом или заказной корреспонденцией) в его адрес, либо разместить исправленное постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации от 21.12.2016 по средствам СМЭВ (л.д.48). Направление в Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССПП России по Пермскому краю указанного запроса подтверждается представленным ответчиком списком почтовых отправлений от 23.12.2016 (л.д. 41).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на 07.06.2017 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:3290001:5444, 59:32:3290001:5442, расположенных по адресу: <Адрес>, указаны запреты на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.09.2016, выдавший орган: Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю (л.д. 9-19).
Как следует из материалов дела, в Управление Росреестра по Пермскому краю из Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю поступило постановление о снятии запрета с регистрационных действий от 21.12.2016, утвержденное и.о. Начальника отдела - старшего судебного пристава ФИО6 19.10.2017, согласно которому сняты все ранее наложенные постановлением от 29.09.2016 запреты на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра в отношении: земельного участка с кадастровым номером № для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1408 кв.м., адрес: <Адрес>; земельного участка с кадастровым номером № для малоэтажной смешанной жилой застройки, общая площадь 1320 кв.м., адрес: <Адрес>. Управлению Росреестра по Пермскому краю в трехдневный срок со дня получения настоящего постановления поручено снять обременения от 29.09.2016 со всех объектов недвижимости, принадлежащие на праве собственности должнику ООО «Профит» (л.д. 185-187).
25.10.2017 Управлением Росреестра по Пермскому краю в адрес ФИО3 направлено уведомление от 25.10.2017 №, согласно которому в отношении указанных выше объектов недвижимого имущества 25.10.2017 регистрационная запись № о запрещении погашена (л.д. 188).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на территории Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 13 ст. 32 Закона о регистрации суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Согласно ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно п. 34 Приказа Минэкономразвития от 09.12.2014 №789 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Приказ ФССП России от 11.07.2012 №318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» содержит примерные формы процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства.
Приложение №120 к указанному выше приказу содержит примерную форму постановления об отмене мер по запрету совершения регистрационных действий в отношении имущества, которая должна содержать исчерпывающую информацию, необходимую для совершения регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, которая содержит, в том числе, дату вынесения постановления о запрете регистрационных действий в отношении имущества должника.
В соответствии с п. 60 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" в записи реестра прав на недвижимость об ограничении прав и обременении объекта недвижимости указываются:
кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
номер регистрации и дата государственной регистрации ограничения права или обременения объекта недвижимости;
вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости;
сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права и обременения объекта недвижимости, и лицах, права которых ограничиваются и обременяются объекты недвижимости, в объеме сведений, предусмотренных пунктом 50 Порядка;
сведения о документах-основаниях в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка;
дополнительные сведения:
- сведения о наличии судебного спора;
- сведения о решении об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
- сведения об ограничении оборотоспособности земельного участка в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 119-ФЗ (для земельных участков, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, указанных в статье 1 Федерального закона N 119-ФЗ);
- иные сведения в случаях, предусмотренных Порядком.
В соответствии с п.51 указанного Приказа в отношении документов-оснований указываются:
основные сведения, позволяющие идентифицировать документ: наименование документа, его серия и номер (при наличии), дата выдачи (подписания), наименование органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ;
если документ нотариально удостоверен, также указываются дата нотариального удостоверения, фамилия и инициалы нотариуса, номер в реестре регистрации нотариальных действий;
если решение о государственной регистрации принято на основании зарегистрированной сделки, дополнительно указываются дата и номер государственной регистрации сделки.
При наличии заключенного участниками общей долевой собственности соглашения, которым установлен порядок определения и изменения долей в праве общей собственности, сведения о нем (наименование, реквизиты) также отражаются в каждой записи о праве.
Учитывая изложенное выше, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия ответчика по снятию запрета на совершение регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества – земельных участков с кадастровыми номерами №, не имеется. Управлением были соблюдены требования Закона о регистрации, иных нормативных правовых актов РФ, в пределах полномочий, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», регистрирующий орган действовал в пределах своих полномочий в установленные сроки, при поступлении из Отдела судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми УФССП России по Пермскому краю постановления, соответствующего требованиям, установленным законодательством РФ, незамедлительно погасил запись о запрещении и направил соответствующее уведомление в адрес истца (л.д. 188).
Нарушение прав и законных интересов административного истца Управление не допускало, при осуществлении полномочий были выявлены разночтения, не позволяющие внести запись в ЕГРН о снятии ограничения права в отношении земельных участков, принадлежащих ФИО3, органом регистрации прав осуществлены соответствующие запросы в орган, вынесший постановление о наложении и снятии ограничения в виде запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества. В полномочия органа регистрации прав не входит истребование документов, необходимых для осуществления действий по государственной регистрации прав и (или) кадастровому учету.
Из смысла ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого действия (бездействия), постановления государственного органа незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия), постановления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца.
Доказательств нарушения прав административного истца, в то время как из ч. ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что именно на административном истце лежит обязанность доказать нарушение его прав, свобод и законных интересов оспариваемым бездействием, суду не представлено.
Непредоставление Отделом судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г. Перми УФССП России по Пермскому краю истребуемой информации на запросы регистрирующего органа нельзя расценивать как незаконное бездействие указанного органа (Управления), в силу которого нарушаются права административного истца.
При этом суд учитывает, что на день рассмотрения административного иска ответчиком снято ограничение права в отношении земельных участков, принадлежащих ФИО3 (25.10.2017 запись о запрещении погашена).
При указанных выше обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований истца к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании бездействие незаконным, следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании бездействие незаконным, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> В.В. Лисовская
<данные изъяты>