Дело 2а-4885/2020
УИД 32RS0027-01-2020-011626-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года г Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Никитиной А.О.,
с участием
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска о признании незаконным и отмене решения, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска, указывая на то, что является собственником земельного участка с кадастровым №.... 07 марта 2018 года им было получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома №... со следующими параметрами: общая площадь участка 1698 кв.м., общая площадь – 925,76 кв.м., объем 3509,22 куб.м., в том числе подземной части 834,75 куб.м., количество этажей 3 шт., высота 12 м., количество подземных этажей 1 шт., площадь застройки 362, 68 кв.м., общая площадь жилых помещений – 639, 94 кв.м. Согласно выписке из Правил землепользования и застройки г. Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов 26 июля 2017 года № 796 «Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Брянска», выданной ему для индивидуального жилищного строительства 19 февраля 2019 года, допустимое количество этажей для категории земельного участка, на котором осуществляется строительство, не более трех надземных. 27 июля 2020 года в Управление по строительству и развитию территории города Брянска им было подано уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома. 12 августа 2020 года от Управления по строительству и развитию территории города Брянска им было получено «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 04 августа 2020 года № 7800 со ссылкой на экспертное заключение ООО «Эксперт» от 25 июня 2020 года № Э/3306-20 по гражданскому делу № 2-277/2020, находящемуся на рассмотрении в Бежицком районном суде г. Брянска. С данным отказом административный истец не согласен по следующим основаниям. Так, в материалах гражданского дела № 2-277/2020, находящегося на рассмотрении в Бежицком районном суде г. Брянска, нет экспертного заключения ООО «Эксперт» от 25 июня 2020 года № Э/3306-20. ООО «Эксперт» не является судебно- экспертной организацией, назначенной определением суда, в связи с чем ссылка административного ответчик на данное заключение как на основание для отказа в изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома незаконна. В материалах вышеуказанного гражданского дела имеется заключение строительно-технической и землеустроительной экспертизы ООО «Эксперт П.В.П.», которое на сегодняшний день не положено в основу решения суда и является спорным, ввиду допущенных нарушений. Решение по гражданскому делу № 2-277/2020, находящемуся на рассмотрении в Бежицком районном суде г. Брянска, до настоящего времени не вынесено, а следовательно ссылка административного ответчика на наличие данного судебного спора также не может являться основанием для отказа. На основании изложенного, просит суд признать незаконным и отменить «Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от 04 августа 2020 года № 7800; обязать ответчика повторно рассмотреть представленное 27 июля 2020 года в его адрес Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; обязать ответчика учесть сведения о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, указанные в Уведомлении от 27 июля 2020 года № 02-2152 при выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Определением суда от 11 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Брянская городская администрация.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель Управления по строительству и развитию территории г. Брянска по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая на то, что административному истцу было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома №... с параметрами: количество этажей 3 (включая подземный этаж) высотой 12 м., площадь застройки 362,68 кв.м., общая площадь 925, 76 кв.м., объем 3509,22 куб.м., в том числе подземной части 834,75 куб.м. на земельном участке с кадастровым №..., площадью 1698 кв.м., расположенном <адрес>. Однако, в результате административного расследования, проведенного Государственной строительной инспекцией Брянской области, было установлено, что ФИО3 ведутся работы по строительству 4-х этажного (с учетом подвального и части цокольного этажа) кирпичного здания универсального назначения, несоответствующего представленной застройщиком документации, на основании которой получено разрешение на строительство. Работы по возведению данного объекта ведутся без получения разрешения на строительство в установленном законом порядке. В связи с допущенным нарушением ФИО3 градостроительного законодательства Брянская городская администрация обратилась в Бежицкий районный суд г. Брянска с исковым заявлением о приведении объекта капитального строительства в соответствие с выданным разрешением на строительство. Согласно Правилам землепользования и застройки г. Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 июля 2017 года № 796, земельный участок с кадастровым №... по <адрес>, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой предельная высота объектов индивидуальной застройки оставляет 3 этажа. Однако, согласно заключению судебной экспертизы, проведенной ООО «Эксперт П.В.П.», в рамках гражданского дела рассматриваемого в Бежицком районном суде г. Брянска, количество этажей здания, возведенного административным истцом, составляет 4, в том числе: три надземных этажа и один подземный (подвальный) этаж. Спорный объект не соответствует выданному разрешению по следующим параметрам: расположение вне границ земельного участка с кадастровым №... части входа в основное помещение подвального этажа с площадью пересечения 6 кв.м.; общая площадь здания; площадь земельного участка по фактическому пользованию; объем здания, в том числе подземной части; количество этажей; площадь застройки в части трех пристроенных входов в подвальный этаж. Кроме того, фактическое расстояние от основного строения и входов в подвальный этаж спорного здания до границы земельного участка с левой стороны, расстояние от окон объекта до строения <адрес>, находящегося с правой стороны, а также количество всех этажей спорного здания не соответствует Правилам землепользования и застройки г. Брянска. Высота третьего этажа по внутреннему объему составляет 2,5 и 2,9, что более чем на 1,8 м. превышает среднюю высоту третьего этажа. Поэтому данный этаж является третьим этажом и не является чердаком или техническим чердаком. Таким образом, отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей более чем три не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства и на их строительство требуется разработка проектной документации, которая подлежит экспертизе. Учитывая результаты экспертизы, Управление по строительству и развитию территории города Брянска с выездом на место уведомило заявителя о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Административный истец ФИО3, представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения дела в адрес суда не направили.
Суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом, оспариваемое Уведомление принято Управлением по строительству и развитию территории города Брянска 04 августа 2020 года.
С настоящим административным исковым заявлением ФИО3 обратилась в суд 19 августа 2020 года, то есть в установленный трехмесячный срок для его обжалования.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно статье 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 14 указанной статьи в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает или направляет способами, указанными в части 1 настоящей статьи, уведомление об этом в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления с указанием изменяемых параметров. Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с частями 4 - 13 настоящей статьи.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (часть 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №..., общей площадью 1698 кв.м., расположенный <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для использования индивидуального жилого дома.
Данный земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
07 марта 2018 года Брянской городской администрацией ФИО3 было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома на указанном земельном участке №... со следующими параметрами: количество этажей 3, в том числе подземных этажей 1, высотой 12 м., площадью застройки 362,68 кв.м., общей площадью 925, 76 кв.м., объемом 3509,22 куб.м., в том числе подземной части 834,75 куб.м.
27 июля 2020 года ФИО3 представил в Управление по строительству и развитию территории города Брянска Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на земельном участке с кадастровым №..., общей площадью 1698 кв.м., расположенного <адрес>, с указанием измененных параметров планируемого строительства: 2 этажа, высотой 18 м., площадью застройки 398 кв.м., площадью 1048 кв.м.
В связи с поступлением от ФИО3 указанного Уведомления 03 августа 2020 года комиссией в составе: начальника отдела по строительству Управления по строительству и развитию территории города Брянска К.С., и.о. начальника отдела выдачи разрешительной документации и контроля градостроительной деятельности Управления по строительству и развитию территории города Брянска К.И. и главного специалиста отдела по строительству Управления по строительству и развитию территории города Брянска П. был осуществлен выезд с целью осмотра земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного <адрес>, по результатам которого составлен акт осмотра.
Согласно акта осмотра земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного <адрес> от 09 августа 2020 года, в результате визуального обследования указанных объектов было установлено, что на земельном участке <адрес>, расположен объект незавершенного строительства (здание с количеством этажей – 4, материал стен – кирпич, кровля – скатная). Возведенный объект не соответствует предоставленной застройщиком – ФИО3 документации, на основании которой получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома от 07 марта 2018 года №... (увеличены параметры объекта – количество этажей, площадь, объем).
04 августа 2020 года по результатам рассмотрения Уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Управление по строительству и развитию территории города Брянска направило в адрес административного истца Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № 7800, которым уведомило административного истца о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предульным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Так, предельное количество этажей для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-1 установлено 3 (Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 26 июля 2017 года № 796 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Брянска»). Однако, согласно экспертному заключению ООО «Эксперт» от 25 июня 2020 года № Э/3306-20 по гражданскому делу № 2-277/2020, находящемуся на рассмотрении в Бежицком районном суде г. Брянска, количество этажей проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства составляет 4. Кроме того, согласно экспертному заключению ООО «Эксперт» от 25 июня 2020 года № Э/3306-20 проектируемый объект индивидуального жилищного строительства частично расположен за границами указанного земельного участка.
Как пояснил представитель Управления по строительству и развитию территории города Брянска в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось стороной истца, а также подтверждается скриншотом сайта Бежицкого районного суда г. Брянска, на рассмотрении в Бежицком районном суде г. Брянска находится гражданское дело № 2-277/2020 по исковому заявлению Брянской городской администрации к ФИО3 о приведении объекта капитального строительства в соответствии с выданным разрешением на строительство, в ходе рассмотрения которого на основании определения суда была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Эксперт», подготовлено заключение эксперта от 25 июня 2020 года № Э/33-06-20, на основании которого, а также акта осмотра Управление по строительству и развитию территории города Брянска пришло к выводу о несоответствии параметров, указанных ФИО3 в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта капитального строительства установленным параметрам.
С данным выводом административного ответчика суд согласиться не может в силу следующего.
Как указывалось ранее часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для направления в адрес застройщика уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Однако, оспариваемое уведомление Управления по строительству и развитию территории города Брянска № 7800 от 04 августа 2020 года ни одного из указанных оснований не содержит.
Указание административного ответчика на то, что количество этажей проектируемого ФИО3 объекта индивидуального жилищного строительства составляет 4, в то время как согласно Решению Брянского городского Совета народных депутатов от 26 июля 2017 года № 796 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Брянска» предельное количество этажей для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-1 установлено 3, а также на то, что проектируемый объект индивидуального жилищного строительства частично расположен за границами земельного участка не свидетельствует о несоответствии параметров, указанных административным истцом в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (2 этажа, высота 18 м., площадь застройки 398 кв.м., площадь 1048 кв.м.) параметрам, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, действующим на дату поступления уведомления административного истца.
Параметры, указанные ФИО3 в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 27 июля 2020 года, на соответствие требованиям градостроительных регламентов Управлением по строительству и развитию территории города Брянска проверены не были.
Нарушения, допущенные ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства, могут являться лишь основанием для отказа в выдаче в дальнейшем уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, но не для вынесения уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
При указанных обстоятельствах, исковые требования ФИО3 в части признания незаконным и отмене Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 04 августа 2020 года № 7800, выданного Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска, подлежат удовлетворению.
В связи с изложенным, суд с целью восстановления нарушенных прав административного истца полагает необходимым обязать Управление по строительству и развитию города Брянска повторно рассмотреть Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленное административным истом в адрес Управления 27 июля 2020 года.
Рассматривая исковые требования ФИО3 об обязании Управление по строительству и развитию территорий города Брянка учесть сведения о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, указанные им в Уведомлении от 27 июля 2020года, при выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, суд учитывая, что в компетенцию суда не входят вопросы, относящиеся к исключительной компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, приходит к выводу, что наложение обязанности на уполномоченный орган по принятию положительного решения является недопустимым и ведет к нарушению принципа разделения властей.
При указанных обстоятельствах, исковые требования ФИО3 подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО3 к Управлению по строительству и развитию территории города Брянска о признании незаконным и отмене решения, понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 04 августа 2020 года № 7800, выданное Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска.
Обязать Управление по строительству и развитию территории г. Брянска повторно рассмотреть Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленное ФИО3 в Управление по строительству и развитию территории г. Брянка 27 июля 2020 года.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.М. Бурлина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2020 года.
Судья Е.М. Бурлина