УИД 86RS0014-01-2021-000938-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2021 года г. Урай
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Бегининой О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а – 488/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 580 руб., в том числе: за 2015 год в размере 145 руб., за 2016 год в размере 145 руб., за 2017 год в размере 145 руб. за 2018 год в размере 145 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 40,49 руб., в том числе: за 2015 год в размере 13,82 руб., за 2016 год в размере 12,67 руб., за 2017 год в размере 8,09 руб. за 2018 год в размере 5,91 руб.
В обоснование иска указав, что ФИО1 является плательщиком налогов и сборов. Согласно имеющимся сведениям налогоплательщик имеет в собственности объекты налогового учета: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.
Положениями статей 45, 357, 360, 362, 363, 388, 397, 400, 409 Налогового кодекса РФ, Законом ХМАО-Югры от 14.11.2020 № 62-оз «О транспортном налоге в ХМАО» регулируется порядок исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц.
В соответствии с приведенными выше нормами закона налоговым органом произведен расчет налогов в отношении имущества налогоплательщика, подлежащего налогообложению.
В адрес налогоплательщика заказными письмами по почте направлены налоговые уведомления от 13.09.2016 № 99764016, от 22.09.2017 № 78665515, от 14.08.2018 № 45077214, от 10.07.2019 № 34642871 в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налогов в установленные законом сроки.
В связи с тем, что в установленные сроки ФИО1 соответствующие суммы налогов не уплачены, инспекцией на сумму имеющейся недоимки, в порядке ст. 75 НК РФ, начислены соответствующие суммы пени.
Налоговый орган выставил и направил заказным письмом по почте в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, пени от 29.09.2017 № 5300; от 19.11.2018 № 7928, от 09.07.2019 № 9864, от 26.06.2020 № 7451, в которых сообщалось о наличии задолженности. Указанные требования административным ответчиком в установленный срок не исполнены.
23.04.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Урайского судебного района ХМАО-Югры вынесено определение об отмене судебного приказа по заявлению инспекции о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц.
Задолженность, подлежащая взысканию в судебном порядке, не превышает суммы указанные в требованиях и составляет: по транспортному налогу с физических лиц – 620,49 руб., в том числе налог- 580 руб., пени – 40,49 руб.
Согласно ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. По настоящему иску общая сумма задолженности составляет 620,49 руб.
Копия определения суда о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела от ДД.ММ.ГГГГ направлена сторонам ДД.ММ.ГГГГ, при этом административный истец копию определения получил, административный ответчик от получения заказного почтового отправления уклонился, конверт с копией определения суда вернулся за истечением срока хранения.
В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
При рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства вызов и явка сторон в судебное заседание нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрены, суд рассматривает дело без проведения устного разбирательства.
В силу п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), учитывая, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей настоящее административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, без вызова сторон и проведения устного разбирательства.
Изучив доводы административного искового заявления, оценив в силу ст. 84 КАС РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд пришёл к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании части 2, 4-6 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из положений ст. 48 (действующей редакции на момент выставления требований) Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1, 2, 4, 5, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога согласно п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 363 пункта 3 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления на уплату транспортного налога физическим лицам допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 имеет в собственности объект налогового учета: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.
Административным истцом в адрес административного ответчика ФИО1 направлены заказными письмами по почте налоговые уведомления от 13.09.2016 № 99764016, от 22.09.2017 № 78665515, от 14.08.2018 № 45077214, от 10.07.2019 № 34642871 в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налогов в установленные законом сроки, а именно транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 145 руб., транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 145 руб., транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 145 руб., транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 145 руб.
В установленные законом сроки административным ответчиком соответствующие суммы налогов не уплачены, административным истцом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, включенные в требование по уплате от 29.09.2017 № 5300; от 19.11.2018 № 7928, от 09.07.2019 № 9864, от 26.06.2020 № 7451, которые были направлены заказными письмами в адрес административного ответчика.
Таким образом, административным ответчиком указанные требования в установленные сроки не исполнены.
23.04.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Урайского судебного района ХМАО-Югры вынесено определение об отмене судебного приказа по заявлению инспекции о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам.
В связи с чем, с соблюдением предусмотренных законом сроков административным истцом было подано мировому судье заявление о вынесении судебного приказа. 13.04.2021 мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пеней, который 23.04.2021 года отменен мировым судьей по заявлению административного ответчика. 08.07.2021 налоговый орган обратился в Урайский городской суд с настоящим административным иском. Таким образом, налоговым органом сроки для обращения в суд, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 48 НК РФ, соблюдены.
Учитывая, что налоговые требования в добровольном порядке налогоплательщиком ФИО1 не исполнены, сроки обращения в суд для взыскания налога и пеней административным истцом соблюдены, заявленные истцом недоимка по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика всего на сумму 620,49 руб.
Административный истец в соответствии с пп. 19 ст. 333.36 НК РФ освобождён от уплаты государственной пошлины.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 580 руб., в том числе: за 2015 год в размере 145 руб., за 2016 год в размере 145 руб., за 2017 год в размере 145 руб. за 2018 год в размере 145 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 40,49 руб., в том числе: за 2015 год в размере 13,82 руб., за 2016 год в размере 12,67 руб., за 2017 год в размере 8,09 руб. за 2018 год в размере 5,91 руб., всего на общую сумму 620,49 руб., с перечислением по следующим реквизитам:
ИНН <***> КПП 860601001 УФК по Ханты - Мансийскому автономному округу-Югре (Межрайонная ИФНС России № 2 по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре), Р/счет <***> РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 007162163, ОКТМО 71878000
код бюджетной классификации:
18210604012021000110 транспортный налог с физических лиц;
18210604012022100110 пени по транспортному налогу с физических лиц.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей апелляционной жалобы через Урайский городской суд.
Председательствующий судья О.А. Бегинина