ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-489/2022 от 26.07.2022 Топкинского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2а-489/2022

УИД 42RS0036-01-2022-001029-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Топки 26 июля 2022 года

Топкинский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего Магденко И.В.

при секретаре Варивода А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Торика Юрия Валентиновича к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа о признании недействительным решения об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на земельном участке,

У С Т А Н О В И Л:

Торик Ю.В. обратился в суд с административным иском к КУМИ администрации Топкинского муниципального округа о признании недействительным решения об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на земельном участке

В обоснование требований указывает, что 11.05.2022 г. Торика Юрия Валентиновича обратился в КУМИ администрации Топкинского муниципального округа с заявлением о разрешении размещения объекта на землях или земельном участке. Была запрошена территория площадью ..., местоположение: , срок использования - 3 года. Территория запрашивалась как местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений. Заявление зарегистрировано в КУМИ администрации Топкинского муниципального округа - номер входящего .... Заявление было подано с учетом всех требований Положения о порядке и условиях размещения объектов. 31.05.2022 г. Торик Ю.В. получил Решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на землях или земельном участке. КУМИ администрации Топкинского муниципального округа отказало Торик Ю.В. по пп. «в» п. 9 Положения о порядке и условиях размещения объектов, «предполагаемый к размещению объект не соответствует требованиям пункта 2 настоящего Положения». Чему конкретно не соответствует испрашиваемая территория административный ответчик не указывает в своем решении. Указывает, что исходя из действующего законодательства, а именно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, п. 12 Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300, Постановлению Правительства РФ № 1816 от 12.11.2020 г., Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области № 213 от 01.07.2015 г. Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и предоставления сервитутов, КУМИ администрации Топкинского муниципального округа должно было выдать Торик Ю.В. решение о разрешении размещения объекта на землях или земельном участке в отношении территории площадью ..., местоположение: , срок использования - 3 года.

Просит признать недействительным и отменить Решение КУМИ администрации Топкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на землях или земельном участке; обязать административного ответчика выдать Решение о разрешении размещения объекта на землях или земельном участке в отношении территории площадью ..., местоположение: , срок использования — 3 года, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Торик Ю.В., его представитель Кислицина Т.В, действующая по устному ходатайству с согласия суда, в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в административном иске, подтвердили, на требованиях настаивали, просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – КУМИ администрации Топкинского муниципального округа Томашевич Я.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п. 9 постановления Коллегии Кемеровской области от 0107.2015 № 213 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В соответствии п 2. постановления Коллегии Кемеровской области от 01.07.2015 № 213, размещение объектов должно осуществляться с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, правил благоустройства территории муниципального образования, проекта планировки территории, землеустроительной документации, документов лесного планирования, лесохозяйственных регламентов лесничеств, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Кроме того, в соответствии с п. 14 ст.39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в связи со следующим, разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о представлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны. индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливайся правилами землепользования и застройки.

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Судом установлено, что 11.05.2022 г. Торика Юрия Валентиновича обратился в КУМИ администрации Топкинского муниципального округа с заявлением о разрешении размещения объекта на землях или земельном участке. Была запрошена территория площадью ..., местоположение: , срок использования - 3 года. Территория запрашивалась как местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений. Заявление зарегистрировано в КУМИ администрации Топкинского муниципального округа - ...л.д.12-13).

20.05.2022 г. вынесено Решение об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на землях или земельном участке Торик Ю.В. КУМИ администрации Топкинского муниципального округа отказало Торик Ю.В., ссылаясь на пп. «в» п. 9, п.2 постановления Коллегии Кемеровской области от 01.07.2015 №213 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (л.д.16-17).

Согласно справке и.о. главы Соломинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дорога, расположенная от не обслуживается и данная дорога была отсыпана в 2005 году силами Торик Ю.В. (л.д.28).

Как установлено из материалов дела и следует из пояснений сторон по делу запрашиваемый административным истцом земельный участок, площадью 801 кв.м., расположен на трех зонах и размещение объектов указанных в заявлении, а именно местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений, согласно правил землепользования и застройки Соломинского сельского поселения, не соответствует утвержденному проекту планировки территории.

Кроме того, стороной административного истца не представлено суду доказательств того, чем нарушены права административного истца оспариваемым решением, спорный объект – дорога уже размещена на указанной территории, согласно пояснениям сторон.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Торика Ю.В., поскольку испрашиваемый им земельный участок находится в границах трех зон и размещение дороги не соответствует утвержденному проекту планировки территории, в связи с чем отказ КУМИ администрации Топкинского муниципального округа является.

Поскольку оспариваемое решение КУМИ администрации Топкинского муниципального округа признано судом законным, также подлежат оставлению без удовлетворения требования административного истца Торика Ю.В. об обязании КУМИ администрации Топкинского муниципального округа выдать Решение о разрешении размещения объекта на землях или земельном участке в отношении территории ..., местоположение: , срок использования — 3 года, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Торика Юрия Валентиновича к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа о признании недействительным решения об отказе в предоставлении разрешения на размещение объекта на земельном участке оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ И.В.Магденко

Мотивированное решение суда изготовлено 01.08.2022г.