Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алиева М.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному образовательному учреждению муниципальному казенному учреждению «Управление культуры» муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан (далее – МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД) о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
<адрес> РД ФИО2 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД о признании бездействия незаконным по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности Школой искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения соблюдения законодательства о лицензировании образовательной деятельности на территории МО «<адрес>» РД.
В ходе проверки установлено, что согласно п. 1.10 Устава МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД при управлении имеется школа искусств, которая по настоящее время не прошла процедуру лицензирования и образовательную деятельность осуществляет без соответствующей лицензии.
Школа искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД образована на основании положении «О школе искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД», утвержденного приказом от 22.12.2014г. № начальника МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД без образования юридического лица.
Согласно п. 1.7 Положения, Школа искусств осуществляет свою деятельность в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД.
Факт отсутствия лицензии и осуществления образовательной деятельности в данном учреждении подтверждается также сведениями начальника отдела образования администрации МО «<адрес>» от 26.02.2018г.
Отсутствие у Школы искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельствует о несоответствии условий осуществления образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей государственным и местным требованиям.
Осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий не может гарантировать надлежащее образование детей, ставит под угрозу выполнение основных задач образовательного процесса, что нарушает права учащихся в учреждении дополнительного образования на получение качественного образования.
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
В силу п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности и соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Пунктом 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, действия (бездействия) органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть оспорены в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее административное исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД по исполнению требований ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части получения лицензии на осуществление образовательной деятельности Школой искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД, а также обязать МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД в месячный срок получить указанную лицензию.
Представителем административного ответчика - начальником МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД ФИО3 представлено в суд письменное заявление о признании данного административного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему ясны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представитель административного ответчика ФИО3 административный иск признал в полном объеме, суд принимает признание иска представителем ответчика, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.
Согласно положениям ст. 46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180 и 227 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД по исполнению требований ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части получения лицензии на осуществление образовательной деятельности Школой искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД.
Обязать МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД получить лицензию на осуществление образовательной деятельности Школой искусств при МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД.
Обязать МКУ «Управление культуры» МО «<адрес>» РД сообщить об исполнении решения суда по данному административному делу в Акушинский районный суд РД и в прокуратуру <адрес> РД, а также опубликовать решение суда в газете «Путь истины» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья Алиев М.Н.