N2а-48/2019
Решение
Именем Российской Федерации
17 января 2019 года с.Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области в составе врио судьи Беляевского районного суда Колдаева Р.Ю. при секретаре Дияровой Г.В., с участием старшего помощника прокурора Кулешовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию,
установил:
Прокуратура Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее МО Крючковский сельсовет) о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию. Прокуратурой района проведена проверка в администрации МО Крючковский сельсовет, в ходе которой выявлены нарушения соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). Как указывает административный истец, администрацией МО Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с пп. 4.1 – 4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разделом 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ от 29.02.2016) установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. Постановлением администрации МО Крючковский сельсовет от 19.03.2018 № 29-п создана муниципальная общественная комиссия в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и утвержден ее состав. Данное постановление размещено на официальном сайте муниципального образования Крючковский сельсовет в сети «Интернет» 29.03.2018 в разделе «НПА» (ссылка на сайт: http://sovet56.ru/npa/postanovleniya-i-rasporyazheniya-administratsii-se/), что подтверждается распечаткой с сайта и письмом администрации сельсовета от 30.03.2018 № 02-12\116. Между тем, в нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Крючковский сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена. Также администрацией МО Крючковский сельсовет не исполнены требования о раскрытии информации, предусмотренной п. 1 по п. 3.15 раздела 7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 – информация о многоквартирных домах, в которых собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений. Административный истец просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района и обязать административного ответчика до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию: - о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; - о многоквартирных домах на территории муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района, способ управления которыми собственниками помещений не выбран или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кулешова К.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика - администрации МО Крючковский сельсовет, должным образом о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, имеется заявление с признанием административных исковых требований о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ста.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В соответствии с п. 2 ст. 1, ст. 8, ст.9 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
К субъектам, размещающим информацию в системе, (далее – поставщики информации) в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» относятся органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем с использованием электронной подписи, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за не размещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» введена в эксплуатацию ГИС ЖКХ. Одновременно установлены особые сроки возникновения у тех или иных субъектов обязанности по наполнению системы, то есть по размещению в ней разнообразной информации, касающейся управления многоквартирными домами.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом
Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года. С 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.
Состав информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля либо наделенными законами субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, а так же в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, установлены разделами 5,6,7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016.
В силу раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", органами местного самоуправления в системе ГИС ЖКХ размещается информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; информация о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства; информация о муниципальных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счет средств местных бюджетов; информация о признании многоквартирного дома аварийным и др.
Как усматривается из представленных материалов дела, по результатам проверки прокуратурой района выявлено, что администрацией МО Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с пп. 4.1 – 4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Разделом 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ от 29.02.2016) установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. Постановлением администрации МО Крючковский сельсовет от 19.03.2018 № 29-п создана муниципальная общественная комиссия в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и утвержден ее состав. Данное постановление размещено на официальном сайте муниципального образования Крючковский сельсовет в сети «Интернет» 29.03.2018 в разделе «НПА» (ссылка на сайт: http://sovet56.ru/npa/postanovleniya-i-rasporyazheniya-administratsii-se/ ), что подтверждается распечаткой с сайта и письмом администрации сельсовета от 30.03.2018 № 02-12\116.
В нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Крючковский сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией Крючковский сельсовет рассмотрено и удовлетворено, однако по состоянию на отчетную дату, в ходе мониторинга Интернет-сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что выявленные нарушения администрацией не устранены, необходимая информация на информационном ресурсе «ГИС ЖКХ» не размещена.
Администрацией МО Крючковский сельсовет не исполнены требования о раскрытии информации, предусмотренной п. 1 по п. 3.15 раздела 7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 – информация о многоквартирных домах, в которых собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений.
Таким образом, административным ответчиком нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа к информации неопределенного круга лиц. Бездействие администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области влечет нарушение права неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте – Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства.
Суд, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, анализируя имеющиеся доказательства, приходит к выводу о том, что иск о признании бездействия администрации МО Крючковский сельсовет незаконным, обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию:
- информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации;
- информацию о многоквартирных домах на территории муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района, способ управления которыми собственниками помещений не выбран или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2019 года.
Судья Р.Ю. Колдаев