Дело №2а-4903/202222 апреля 2022 года
47RS0004-01-2021-005917-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре Абдурахимове Р.А.,
с участием Всеволожского городского прокурора Ленинградской области – Сергеева И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим в части проекта планировки и межевания,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, административные истцы ФИО3, ФИО2 обратились в суд с административным иском к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в обоснование административных исковых требований указав, что являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью 794 кв.м.
Как следует из Правил землепользования и застройки, земельный участок относится к территориальной зоне Ж-5а – зона застройки многоэтажными жилыми домами, одним из основных видов разрешенного использования указанного земельного участка в соответствии с ПЗЗ являются магазины: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров.
В ЕГРН видом разрешенного использования также являются магазины.
В августе 2021 г. административные истцы обратились в администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о выдачи градостроительного плана земельного участка для строительства магазина.
В октябре 2021 г. административные истцы получили градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ под многоэтажную застройку.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области выдала ответ о невозможности выдачи ГПЗУ под магазины в связи с расположением согласно с ППТ и ПМТ указанного земельного участка в зоне 2-4б с функциональным назначением ОКС – застройка многоквартирными жилыми домами.
Административные истцы указывают, что данные обстоятельства препятствуют эргономичному использованию собственниками земельного участка, принадлежащего им объекта недвижимости и существенно нарешают права ФИО3, ФИО7 на получение разрешения на строительство объекта, который планируется к возведению.
ФИО7 и ФИО3 ссылаются на то, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности правил застройки и землепользования, как документа территориального планирования, определяющего стратеги градостроительного развития территорий, перед проектом территории и проектом межевания.
Поскольку проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №276 от 09.12.2011 г. и распространяющий свое действие на территорию, где расположен земельный участок административных истцов, не соответствует установленному ПЗЗ, разрешенному использованию земельного участка, право административных истцов на использование принадлежащего им земельного участка в соответствии с тем видом разрешенного использования, который позволит реализовать право на строительство на земельном участке здания магазина.
В связи с чем административные истцы просят суд:
- признать недействующим в части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 794 +- 10 кв.м., расположенного по адресу: проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ с момента его утверждения;
- обязать администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района рассмотреть вопрос о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, площадью 794+-10 кв.м., расположенного по адресу: , для строительства магазина в соответствии с правилами землепользования и застройки под строительство магазина.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в части административных исковых требований ФИО3, ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области об обязании рассмотреть вопрос о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, площадью 794+-10 кв.м., расположенного по адресу: , для строительства магазина в соответствии с правилами землепользования и застройки под строительство магазина – прекращено в связи с отказом от административных исковых требований в данной части.
В настоящее судебное заседание административные истцы не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, направили в суд своего представителя, которая поддержала уточненные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административных исках.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Представитель заинтересованного лица - Комитета градостроительной политики Ленинградской области, привлеченного к участию в деле Определением суда от 17.03.2022 г., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления судебной повестки заказно почтой с обратным уведомлением.
При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.213, 150 КАС РФ полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования оставить без удовлетворения, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 8 стать 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Часть 9 статьи 213 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возложена на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Материалами административного дела установлено, что ФИО3, ФИО2 являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью 794 кв.м.
Административные истцы оспаривают проект планировки и межевания территории, утвержденный постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части территории принадлежащего им земельного участка, в обоснование требований ФИО3, ФИО2 указывают, что обратились в администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о выдаче градостроительного планаземельного участка с кадастровым номером №, площадью 794 кв.м., после чего им был выдан градостроительный план с присвоением номера РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий вид разрешенного использования: многоэтажная застройка, с которым административные истцы не согласны, указывают, что вид разрешенного использования нарушает их права как собственников земельного участка использовать принадлежащий им земельный участок с назначением, указанным вдоговоре купли-продажи земельного участка, а именно для магазина.
Рассматривая административные исковые требования, суд приходит к выводу об их отклонении, как необоснованных, исходя из следующего.
Статьей 46 ГрК РФ закреплено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса (часть 1).
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 2).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5).
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6).
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных т указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены iсвязи с реализацией таких проектов (часть 7).
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (часть 12).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13).
1. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (чась 14).
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (часть 15).
Подготовка документации по планировке межселенных территорий н основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправление муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 16).
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в opгaнместного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного план; земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местной самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельной участка без взимания платы (часть 17).
Из материалов административного дела следует, что решением совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение о порядке участия граждан и их объединений вобсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Указанное решение совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от13.11.2006 г. №71 было опубликовано в газете «Заневские вести» от февраля 2007 г. №1, являющейся приложением к газете «Всеволожские вести» и согласно решению совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 21.10.2005 г. №1 «Об утверждении официального органа средств массовой информации», официальным печатным изданием МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.
Постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 16.02.2011 г. № 19 принято решение о подготовке документации по планировке части территории МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, расположенной по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Кудрово (ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в редакции от 29.11.2010 г.).
Указанное постановление администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 16.02.2011 г. №19 было опубликовано в газете «Всеволожские вести» от 18.02.2011 г. и на сайте МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, в соответствии с решением совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 27.08.2009 г. №091 «Об утверждении официальных источников опубликования МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (ч.2 ст.46 ГрК РФ в редакции от 29.11.2010 г.).
Подготовленный проект планировки части территории МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области согласован постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района от 25.10.2011 г. №214 и направлен для рассмотрения и принятия решения о проведении публичных слушаний (ч.4 ст.46 ГрК РФ в редакции от 29.11.2010 г.).
Постановление администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 25.10.2011 г. №214 было опубликовано в газете «Заневский вестник» №20-21 (55-56) от 25.10.2011 г.
В газете «Заневский вестник» №20-21 (55-56) от 25.10.2011 г. опубликовано сообщение о проведении публичных слушаний, согласно которому публичные слушания были назначены на 28.11.2011 г.
По результатам проведенных публичных слушаний составлено заключение о результатах публичных слушаний, опубликовано в газете «Заневский вестник» №26 (61) от 05.12.2011 г. (ч.10 ст.46 ГрК РФ в редакции от 29.11.2010 г.).
В результате проведенных публичных слушаний, постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 09.12.2011 г. №276 был утвержден проект планировки территории, расположенный в дер.Кудрово Всеволожского района Ленинградской области (ч.13 ст.46 ГрКРФ в редакции от 29.11.2010 г.).
Постановление было опубликовано в газете «Всеволожские вести» от 16.12.2011 г. №93 (1718) (ч.14 ст.46 ГрК РФ в редакции от 29.11.2010 г.).
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административными истцами в части Постановление администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №276 от 09.12.2011 г., принято в соответствии с нормативно-правовыми актами, в интересах неопределенного круга лиц, принятию оспариваемого Постановления предшествовали публичные слушания, процедура принятия оспариваемого постановления администрацией МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области соблюдена.
Также суд принимает во внимание и то обстоятельство, что законность издания и принятия нормативного правового акта - постановления администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2011 г. №276 была предметом рассмотрения в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Так, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ дело №№ отказано в удовлетворении заявления ООО «Стройинвест» к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградкой области о признании недействующимпроекта планировки территории и проекта межевания территории, утвержденным постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2011 г. №276.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.
Также суд не соглашается с утверждениями административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права как собственников земельного участка с кадастровым номером №.
Административные истцы просили администрацию МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «магазины».
Данный вид разрешенного использования земельного участка допускается Правилами землепользования и застройки, в которых в частности данный вид разрешенного использования указан в основных видах разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №: многоэтажная жилая застройка, обслуживание жилой застройки, объекты гаражного назначения, коммунальное обслуживание, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, дошкольное начальное и среднее общее образование, культурное развитие, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание, обслуживание транспорта, спорт, обеспечение внутреннего правопорядка, водные объекты, общее пользование водными объектами, земельные участки (территории) общего пользования.
При этом, Правила землепользования и застройки предусматривают расширенный перечень видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по данной территориальной зоне.
Проект планировки территории - это документ более детальной планировки территории в целях проектирования и строительства конкретного объекта капитального строительства в границах земельного участка и им определен один из видов разрешенного использования земельного участка указанный в Правилах землепользования и застройки. В рассматриваемом судом случае, в отношении земельного участка с кадастровым номером № Проектомпланировки территории МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области определена функциональная зона земельного участка застройка многоквартирными жилыми домами, функциональное назначение объектов капитального строительства - застройка многоквартирными жилыми домами.
Соответственно действующий проект планировки территории в отношении земельного участка с кадастровым номером № определяет функциональную зону, которая не противоречит генеральному плану МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, правилам землепользования и застройки, зону застройки многоквартирными жилыми домами.
По мнению суда, административными истцами избран не верный способ защиты своего нарушенного права, указанного в основание настоящего административного иска, ФИО3 и ФИО2 надлежит инициировать процедуру внесения изменений в Проект планировки территории МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с изменением вида разрешенного использования на магазин, который (вид разрешенного использования) предусмотрен на данном земельном участке в Правилах землепользования и застройки.
При таком положении дела, в связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлено нарушение процедуры принятия оспариваемого постановления, нарушения действующего законодательства, административные исковые требования ФИО3, ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области удовлетворению не подлежат как не обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.213-218, 150, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3, ФИО2 к администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим в части проекта планировки и межевания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 12 мая 2022 года.