Дело № 2а-4910(2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2017 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
при секретаре Ермаковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Маркина А.А., Коршунова В.В., Ефимова С.Ю. к Брянской городской администрации о признании действий при согласовании проведения публичных мероприятий в форме митинга незаконными,
У С Т А Н О В И Л :
Маркин А.А., Коршунов В.В., Ефимов С.Ю. обратились в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 20.11.2017г. в Брянскую городскую администрацию были поданы уведомления о намерении провести публичные мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 2000 человек 01.12.2017г. с 18 час 00 мин до 22 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Советский район, Центральный парк культуры и отдыха им. 1000-летия г. Брянска (площадь перед Курганом Бессмертия); 02.12.2017г. с 16 час 00 мин до 20 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка перед ДК Медведева и 03.12.2017г. с 16 час 00 мин до 20 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка около памятника В.И.Ленину возле ДК АО УК БМЗ.
Административный ответчик - Брянская городская администрация в 3хдневный срок (20-22 ноября) не дала ответа ни лично на руки, не уведомила по телефону, ни по почте, нарушив, таким образом, п. 2 ч. 1 ст. 12 № 54-ФЗ.
По мнению административных истцов, отказ в согласовании публичного мероприятия в форме митинга в заявленных местах, датах и времени с предполагаемым количеством участников 2000 человек, нарушает права административных истцов на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и является незаконным.
Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась.
Ссылаясь на требования ст. 227 КАС РФ, ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 № 484-О-П, административные истцы просят суд:
признать действия администрации города Брянска незаконными;
обязать администрацию города Брянска согласовать публичные мероприятия в форме митинга 01 декабря 2017г. с 18 часов 00 минут до 22 часа 00 минут по адресу: г. Брянск, Советский район, Центральный парк культуры и отдыха им. 1000-летия г. Брянска (площадь перед Курганом Бессмертия); 02 декабря 2017г. с 16 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка перед ДК Медведева и 03 декабря 2017г. с 16 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка около памятника В.И. Ленину возле ДК АО УК БМЗ, с предлагаемым количеством участников 2000 человек;
взыскать государственную пошлину, уплаченную по настоящему делу.
В судебном заседании административные истцы Маркин А.А., Коршунов В.В. и Ефимов С.Ю. административные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить. Суду пояснили, что в установленный законом 3хдневный срок ответ из Брянской городской администрации ими не получен, тем самым, полагают проведение митингов в указанные даты и в указанных местах согласованными.
Представители административного ответчика Ивкин И.Н., начальник правового управления, и Маслов Д.А., главный специалист сектора правового обеспечения и правовой экспертизы правового управления, действующие по доверенностям, требования административного иска не признали, ссылаясь на то, что в установленный законом срок в адреса административных истцов были направлены ответы с указанием на то, что ранее в указанное время и в указанных местах в установленном законом порядке согласовано проведение иных мероприятий; предложено изменить время и место проведения публичных мероприятий.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из дела следует, что 20.11.2017г. административными истцами в Брянскую городскую администрацию были поданы уведомления № б/н (вх. от 20.11.2017г. № 278 п.м., № 281 п.м. и № 286 п.м.) о намерении провести публичные мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 2000 человек 01.12.2017г. с 18 час 00 мин до 22 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Советский район, Центральный парк культуры и отдыха им. 1000-летия г. Брянска (площадь перед Курганом Бессмертия); 02.12.2017г. с 16 час 00 мин до 20 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка перед ДК Медведева и 03.12.2017г. с 16 час 00 мин до 20 час 00 мин по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, площадка около памятника В.И.Ленину возле ДК АО УК БМЗ.
Цель публичных мероприятий, указанная в уведомлениях – «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
22.11.2017г. Брянской городской администрацией в адреса организаторов публичных мероприятий – административных истцов направлены письма, в которых со ссылкой на постановление Правительства Брянской области от 19.12.2016 № 652-п, ч. 5 ст. 4 Закона Брянской области от 02.11.2016 № 87-З указано, что ранее в указанное время и в указанном месте согласовано проведение иных мероприятий. В связи с чем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» административным истцам предложено изменить время и место проведения публичных мероприятий.
Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд принимает во внимание следующее.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия.
На основании ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно ст. 8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (ч. 1). Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (ч. 1.1).
Часть 1.2 ст. 8 Закона предусматривает, что в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В силу ч. 2.1 ст. 8 Закона, после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления регламентированы нормами ст. 12 Закона № 54-ФЗ.
Так, в силу п. 2 ч. 1. ст. 12 Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 12 указанного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии со ст. 4 Закона Брянской области от 02.11.2016 № 87-З «О регулировании некоторых вопросов проведения публичных мероприятий на территории Брянской области» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места) определяются Правительством Брянской области.
После определения Правительством Брянской области специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Постановлением Правительства Брянской области от 19.12.2016г. № 652-п утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Брянской области, в котором на территории городского округа «город Брянск» определены следующие места для проведения публичного мероприятия: территория старого аэропорта в Советском районе; Центральный парк культуры и отдыха им. 1000-летия города Брянска (площадка перед Курганом Бессмертия) в Советском районе; Площадь Революции в Советском районе; Площадка возле памятника «Жертвы трагедии Чернобыля» в Советском районе; Площадь им. В.Ульянова возле ДК АО «УК БМЗ» в Бежицком районе; Площадка около ДК им. Медведева в Бежицком районе; Площадка около ГДК им. Кравцова в Володарском районе; Площадка перед ДК Железнодорожников в Фокинском районе; Площадка перед заводом Литий в Фокинском районе, Площадка перед Домом культуры пос. Белые Берега в Фокинском районе.
В соответствии со ст. 5 Закона Брянской области от 02.11.2016 № 87-З «О регулировании некоторых вопросов проведения публичных мероприятий на территории Брянской области» специально отведенные места используются по их назначению с соблюдением организаторами, участниками публичного мероприятия и иными лицами общественного порядка, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, иных требований, установленных законодательством.
В одном специально отведенном месте в одно и то же время не может быть проведено более одного публичного мероприятия.
В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий информации или уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время, очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации (уведомлений) местной администрацией соответствующего муниципального образования в Брянской области или уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области.
Нормы предельной заполняемости специально отведенных мест установлены частью 5 указанной статьи.С учетом приведенных нормативных правовых актов и обстоятельств спора, суд приходит к выводу, что доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения о необходимости изменить место или время его проведения является действием органа местного самоуправления, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
Проверив обоснованность предложения административного ответчика организаторам публичных мероприятий об изменении времени и места их проведения, судом установлено, что администрация МАУК «Городское объединение парков культуры и отдыха» 01.12.2017г. с 17-00 часов организует проведение молодежной акции «Молодежь выбирает жизнь» на площадках г. Брянска: Центральный парк культуры и отдыха им. 1000-летия г. Брянска на площадке перед Курганом Бессмертия, Советский район; Площадь революции, Советский район; Площадка возле памятника «Жертвы трагедии Чернобыля», Советский район. Акция посвящена Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Как следует из представленных административным ответчиком Плана основных мероприятий Брянской городской администрации на декабрь 2017 года, Плана основных мероприятий Бежицкой районной администрации г. Брянска на декабрь 2017 года, 02.12.2017г. по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, Площадка около ДК им. Медведева в Бежицком районе, запланировано культурно-массовое мероприятие «Час мужества о брянских летчиках – Героях Великой Отечественной войны С.С.Азарове и П.М.Камозине «Твои герои, Брянщина!» (в течение дня).
03.12.2017г. по адресу: г. Брянск, Бежицкий район, Площадь им. В.Ульянова возле ДК АО «УК БМЗ», запланировано культурно-массовое мероприятие «Тематическая программа, посвященная Дню неизвестного Солдата «От рядового до генерала» (в течение дня).
Как усматривается из представленных Планов основных мероприятий Советской районной администрации г. Брянска, Бежицкой районной администрации г. Брянска, Фокинской районной администрации г. Брянска и Володарской районной администрации г. Брянска на декабрь 2017 годах, на других площадках, предусмотренных постановлением Правительством Брянской области для организации и проведения публичных мероприятий на территории г. Брянска, также запланированы культурно–массовые мероприятия 01, 02 и 03 декабря 2017г.
Довод административных истцов о том, что Брянской городской администрацией при рассмотрении уведомлений не учтена правовая позиция, выраженная Конституционным Судом РФ в Постановлении от 14.02.2013г. № 4-П, несостоятелен.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязывает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех дней со дня получения уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона, а равно информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 12); при этом отказ в согласовании проведения публичного мероприятия допускается только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с данным Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 3 статьи 12).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
Из ответов от 22.11.2017г. на уведомления административных истцов от 20.11.2017г. следует, что Брянская городская администрация сообщает организаторам публичных мероприятий о согласовании ранее в указанное время и в указанных местах в установленном законом порядке иных публичных мероприятий, и предлагает административным истцам, как организаторам публичных мероприятий, избрать другое время и места для их проведения.
В связи с чем, занятость указанных в уведомлениях площадок проведением других публичных мероприятий, по мнению суда, являлась достаточным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При этом, по мнению суда, административным истцам вопреки доводам в административном иске, данными ответами не было отказано в проведении заявленных публичных мероприятий, а лишь предложено избрать другое время и места, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов административных истцов, соблюдении административным ответчиком требований законодательства при рассмотрении уведомлений организаторов публичных мероприятий, их рассмотрении в установленном порядке и сроки с подготовкой мотивированных ответов, направленных в адреса Маркина А.А., Коршунова В.В. и Ефимова С.Ю. посредством почтовой связи.
Совокупность вышеприведенных обстоятельств приводит к выводу о том, что предложение административного ответчика об изменении места и времени публичного мероприятия является обоснованным, вынесенным в соответствии с действующими нормативными актами и не нарушает право административных истцов на свободу проведения публичного мероприятия в форме митинга. Решения административного ответчика совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия решений соблюден, основания для принятия указанных решений, имелись, содержание решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ. Кроме того, заявителям в проведении публичных мероприятий отказано не было.
Доводы административных истцов о бездействии со стороны административного ответчика, выразившимся в нарушении срока предоставления ответа на уведомления, несостоятельны.
Часть 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ не конкретизирует способы доведения до сведения организатора публичного мероприятия решения по согласованию либо отказу в согласовании проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 2 ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Нормы ст. 6 ГК РФ определяют, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона) (ч. 1). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости (ч. 2).
Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 2 ст. 194 ГК РФ, письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, мотивированные ответы на уведомления были направлены в адреса административных истцов своевременно, в установленный законом 3хдневный срок, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами.
В связи с изложенным, судом отклонено ходатайство административных истцов о вызове в судебное заседания представителя Почты России для ответа на вопрос: приносили ли административным истцам на дом уведомления.
В связи с изложенным, оспариваемые действия (бездействие) администрации не могут быть признаны незаконными, поскольку не свидетельствуют об отказе в согласовании проведения митингов. В связи с чем, административные истцы не лишены возможности реализовать свои права на проведение митингов в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Иные доводы административных истцов в обоснование иска о не выдаче им 23.11.2017г. копии ответов на уведомления, бездействии прокуратуры в отношении поданных административными истцами обращений, наличии заинтересованности Почты России в затягивании получения ответа, не имеют правового значения при рассмотрения заявленных требований, поскольку не связаны с предметом спора, и не свидетельствуют о бездействии административного ответчика.
Также несостоятельны доводы административных истцов о том, что в связи с ненадлежащим извещением, мероприятия считаются согласованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из изложенного следует, что совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административного иска судом не установлено.
Согласование публичных мероприятий в форме митинга в указанное организаторами время и в указанном месте является прерогативой Брянской городской администрации и не может быть предметом судебного разбирательства.
Требования в части взыскания с административного ответчика уплаченной государственной пошлины удовлетворению не подлежат, в связи с отказом в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Маркина А.А., Коршунова В.В., Ефимова С.Ю. к Брянской городской администрации о признании действий при согласовании проведения публичных мероприятий в форме митинга незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.
Председательствующий А.С.Хромина
Мотивированное решение
изготовлено 28 ноября 2017 года