ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4919/2027-2017 от 17.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-4919/27-2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2017 года г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,

при секретаре Вагиной Т.Г.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Курска о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга и понуждении не препятствовать в проведении публичного мероприятия в форме митинга,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Курска о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в согласовании публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 час. до 21:00 час. по адресу: г. Курск, Площадь Советов и понуждении Администрации г. Курска не препятствовать в проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 час. до 21:00 час. по указанному адресу. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в Администрацию г. Курска было подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 час. до 21:00 час. по адресу: <адрес>, Площадь Советов публичного мероприятия в форме митинга; целью митинга являлась встреча с политиком А. Навальным с целью информирования о его деятельности. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест его проведения, указав, что в данном месте будут проводиться ранее запланированные мероприятия, в связи с чем, согласование заявленного мероприятия не представляется возможным; письмо Администрации не содержит законных оснований для отказа в проведении публичного мероприятия.

В ходе судебного заседания административный истец ФИО1 заявленные требования подержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, пояснив, что администрацией г. Курска был нарушен порядок рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия. В нарушение норм действующего законодательства не было предложено альтернативного места и времени проведения публичного мероприятия. Сама по себе информация о ранее запланированном мероприятии на месте, указанном в уведомлении, не является основанием для отказа в согласовании публичного мероприятии.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска ФИО1, пояснив, что закон не обязывает Администрацию г. Курска указывать, какое именно мероприятие будет проводиться в указанное в уведомлении время; кроме того, администрацией ЦО г. Курска на указанную дату и место ранее было запланировано проведение на площади Советов акции «Оставайтесь, друзья, молодыми!»; с заявлением о предоставлении иного места проведения митинга ФИО1 не обращался; количество заявленных участников публичного мероприятия не позволяет предоставить иное место для проведения митинга.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19 июня 2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом ФИО1 в Администрацию г. Курска было подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 час. до 21:00 час. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: г. Курск, Площадь Советов. Целью митинга явилась встреча с политиком А. Навальным с целью информирования о его деятельности. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Курска сообщила ФИО1, что в заявленном им месте будет проводиться ранее запланированное мероприятие, в связи с чем, согласование заявленного мероприятия не представляется возможным.

Пунктом 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В части 2.1 ст.8 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.12 вышеназванного Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Администрацией г. Курска в нарушение вышеназванных законоположений не было внесено мотивированного предложения об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, не предложена заявителю альтернативная территория по социально-политическому значению предполагаемая к проведению публичных мероприятий, т.е. фактически Администрация г. Курска отказала ФИО1 в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга по основанию, не предусмотренному законом (проведение в заявленном месте ранее запланированного мероприятия).

Согласно выписки из календарного плана мероприятий администрации Центрального округа г. Курска на октябрь 2017 года, на ДД.ММ.ГГГГ на Площади Советов отделом по делам молодежи, культуре и спорту назначено проведение акции «Оставайтесь, друзья, молодыми», в рамках декады пожилого человека. В связи с чем, в адрес Главы Администрации г. Курска было направлено соответствующее уведомление о согласовании проведения данного мероприятия.

Вместе с тем, доводы о проведении на Площади Советов ранее запланированного мероприятия, суд не может принять во внимание, поскольку указанное обстоятельство не освобождает административного ответчика от обязанности предложить административному истцу иное место и (или) время проведения публичного мероприятия или сообщить административному истцу о причинах невозможности предложить ему иное место и (или) время проведения публичного мероприятия.

урск, парк им. риятия в форме митинга по адресу г. года административным истцом Администрацией г. тий в н заявленного мероприСообщив о невозможности проведения публичного мероприятия (митинга) в указанном в уведомлении месте при отсутствии предусмотренных законом оснований для этого и не предложив заявителю иного места и (или) времени проведения публичного мероприятия, Администрация г.Курска создала препятствия для надлежащей реализации заявителем права, установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации, и данное право подлежит защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Избрав способ восстановления нарушенного права, административный истец ФИО1 просит обязать Администрацию г. Курска не препятствовать в проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 18:00 час. до 21:00 час. по адресу: г. Курск, Площадь Советов.

Однако судебный орган не наделен полномочиями по согласованию проведения публичного мероприятия и не вправе вмешиваться в деятельность Администрации <адрес> в части согласования проведения публичного мероприятия.

Требование о предоставлении иного места для проведения публичного мероприятия в форме митинга административным истцом ФИО1 не заявлялось, данный вопрос не был разрешен Администрацией г. Курска при согласовании проведения публичного мероприятия, запланированного ФИО1, в связи с чем, вопрос о предоставлении иного места для проведения публичного мероприятия не подлежит рассмотрению в ходе настоящего дела.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. То есть закон устанавливает императивность наличия совокупности одновременно двух условий.

Поскольку на момент рассмотрения дела права административного истца ФИО1 восстановить не представляется возможным, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации г. Курска о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга и понуждении не препятствовать в проведении публичного мероприятия в форме митинга, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 октября 2017 года.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>