Дело № 2а-4920/2021 73RS0002-01-2021-006430-07 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ульяновск 10 ноября 2021 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Саенко Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Долотцевой Г.Т., с участием заинтересованного лица ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности окончить исполнительное производство, У С Т А Н О В И Л : Администрация города Ульяновска обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности окончить исполнительное производство. Административное исковое заявление мотивировано тем, что постановлением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019 удовлетворено ходатайство осужденного ФИО1 и на администрацию города Ульяновска возложена обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. На основании указанного постановления 24.01.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Для выполнения судебного акта в части: составления описи имущества, находящегося в квартире, необходимо проникновение в квартиру матери осужденного, в которой в настоящее время никто не проживает (и никто не имеет доступа), что является невозможным для администрации города Ульяновска ввиду отсутствия таких полномочий, что в соответствии с Конституцией РФ никто не вправе проникать в чужое жилище. В настоящее время, как и на момент вынесения постановления от 01.11.2019, ФИО1 не является и не являлся ни собственником, ни фактическим пользователем указанного жилого помещения, являясь взыскателем по исполнительному производству. 02.02.2021 администрацией г.Ульяновска было произведено опечатывание (консервация) указанной квартиры в присутствии судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и стажёра УУП ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска, о чём составлен акт совершения исполнительских действий. 12.02.2021 в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России было направлено заявление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с фактическим исполнением, в соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». 13.04.2021 в связи с не поступлением ответа от судебного пристава-исполнителя в адрес представителя администрации г.Ульяновска ФИО3 ответа на заявление об окончание указанного исполнительного производства представителем администрации г.Ульяновска было направлено заявление о направлении копии постановления об окончании исполнительного производства либо отказа в адрес данного представителя администрации г.Ульяновска. 21.04.2021 в адрес администрации г. Ульяновска поступил ответ судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ о признании обстоятельств, изложенных представителем администрации города Ульяновска в заявлении об окончании исполнительного производства, не подлежащими удовлетворению, так как, по мнению судебного пристава-исполнителя, исполнительное производство исполнено не в полном объеме, а только в части опечатывания квартиры, и по состоянию на 13.04.2021 года оснований для окончания исполнительного производства не имеется. Согласно прилагаемой копии ответ так же ранее (24.02.2021) направлялся в адрес Администрации города Ульяновска. Между тем, администрацией г.Ульяновска надлежащим образом исполнены все законные требования исполнительного документа. Полагают, что исполнительное производство исполнено в полном объеме и подлежит окончанию. Судебным приставом-исполнителем неверно принято решение о не окончание исполнительного производства, и исполнительное производство №-ИП подлежит окончанию. Просили признать незаконным решение, принятое административным ответчиком, о не окончании исполнительного производства №-ИП; признать незаконным совершенное административным ответчиком действие (бездействие), выразившееся в не окончании исполнительного производства №-ИП; обязать административного ответчика принять решение об окончании исполнительного производства №-ИП, вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, тем самым - окончить исполнительное производство №-ИП. Представитель административного истца Администрации города Ульяновска по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом. Ранее в ходе судебного разбирательства в ходе судебного заседания на удовлетворении требований настаивала в полном объеме, привела доводы, аналогичным изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что исполнить требования исполнительного документа в части составления описи имущества, находящегося в квартире, проведения периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщения в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами Администрацией города Ульяновска не может ввиду отсутствия доступа в квартиру и отсутствия ключей. Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом. Судом к участию в деле привлечено в качестве административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области, представитель которого в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, указав, что администрацией города Ульяновска не представлено доказательств о полном исполнении требований исполнительного документа, ею допускается волокита и не принимаются меры к фактическому исполнению решения суда. Также указал, что он не возражает против проникновения в жилое помещение для составления описи имущества, находящегося в квартире, с соблюдением соответствующих норм. Ключи от его квартиры, возможно находятся у его племянниц. Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы настоящего дела, копию исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему. Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ). Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу части 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, ч.1 ст.121 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Положениями статьи 2 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). По смыслу ч.1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязанностью судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», является принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности. В силу ст.121 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Судом установлено, что постановлением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019, вступившим в законную силу 12.11.2019, по делу №1-406/2014 удовлетворено ходатайство (заявление) осужденного ФИО1 о принятии мер по охране принадлежащего ему имущества и жилья. Суд постановил принять меры по охране <адрес>, возложив обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом на Администрацию г. Ульяновска, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. 20.01.2020 Засвияжским районным судом. Ульяновска по делу №1-406/2014 выдан исполнительный лист серии ФС № с предметом исполнения: принять меры по охране <адрес>, возложив обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом на Администрацию г. Ульяновска, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. 24.01.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО4 на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ с указанным предметом исполнения в отношении должника Администрации города Ульяновска в пользу взыскателя ФИО1 было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации города Ульяновска и последней: установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении указанного исполнительного производства направлена должнику и взыскателю. Из представленной административным ответчиком судебным приставом-исполнителем ФИО2 Сводки по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данным должностным лицом был предпринят комплекс мер, направленных на исполнение указанного судебного акта, среди которых: 07.02.2020 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., составлен акт (произвольный) о совершении исполнительных действий; 11.02.2020, 20.04.2020, 20.08.2020, 14.09.2020, 10.12.2020 должнику выставлены требования об исполнении требований исполнительного документа; 11.02.2020, 20.04.2020, 04.08.2020, 10.12.2020 вынесены постановления о назначении нового срока исполнения; 11.02.2020, 20.04.2020, 04.08.2020, 10.12.2020 составлены акты (произвольные) о совершении исполнительных действий; 12.02.2020, 15.04.2020, 26.06.2020, 20.08.2020, 10.12.2020, 05.03.2021 Главе города Ульяновска вручены предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ за неисполнение решения суда, вступившего в законную силу; должнику направлялись извещения о вызове представителя должника в МОСП по исполнению особых исполнительных производств. В результате неоднократных выходов указанного должностного лица на место - к <адрес> было установлено, что решение суда должником не исполнено. 02.02.2021 судебным приставом-исполнителем ФИО2 с целью проверки исполнения указанного решения суда произведен выхода на место с участием представителя должника, сотрудника УМВД по Засвияжскому району города Ульяновска, понятых, по результатам чего составлен Акт о совершении исполнительных действий от 02.02.2021, в котором зафиксирован факт опечатывания <адрес>. 15.02.2021 в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области поступило письменное заявление представителя Администрации города Ульяновска ФИО3 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя просила судебного пристава-исполнителя ФИО2 окончить исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения: принять меры по охране <адрес>, возложив обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом на Администрацию г. Ульяновска, с принятием следующих мер: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры, проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами. Представитель Администрации города Ульяновска просила окончить указанное исполнительное производство в связи с фактическим исполнением, в соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». 16.02.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2 в ответ на указанное заявление б/н от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Ульяновска направлен письменный ответ (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, полученный административным истцом ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано на то, что обстоятельства, изложенные в заявлении, не подлежат удовлетворению, поскольку на день рассмотрения заявления 12.02.2021 требования исполнительного документа серии ФС № и решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска должником - Администрацией города Ульяновска исполнены частично, а именно - в части опечатывания квартиры, в связи с чем оснований для окончания исполнительного производства не имеется. 13.04.2021 в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области поступило письменное заявление представителя Администрации города Ульяновска ФИО3 б/н от 13.04.2021, в котором последняя, ссылаясь на неполучение ответа на заявление от 12.02.2021, просила судебного пристава-исполнителя ФИО2 направить ей копию постановления об окончании исполнительного производства либо отказа. 13.04.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2 в ответ на указанное заявление б/н от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Ульяновска направлен письменный ответ (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, полученный административным истцом ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано на то, что обстоятельства, изложенные в заявлении, не подлежат удовлетворению, поскольку требования исполнительного документа серии ФС № и решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска должником - Администрацией города Ульяновска исполнены только частично - в части опечатывания квартиры, в связи с чем на день рассмотрения заявления 13.04.2021 оснований для окончания исполнительного производства не имеется. Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к положениям действующего законодательства, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятс.твия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Статьей 4 данного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. В силу ст.6 данного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.14 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В силу ч.5 ст.14 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Согласно ст.64 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в данной статье исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Из ст.68 данного Федерального закона следует, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом. Согласно пунктам 7, 8, 9, 17 части 1 статьи 64 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия - совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В том числе судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа совершать как перечисленные в данной статье действия, так и иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определен Федеральным законом №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (ст.1). Исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст.4). В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 данного Федерального закона исполнительный лист, выдаваемый судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление (ч.3 ст.12). Согласно ст.14 данного Федерального закона решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. Федеральным законом №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.30). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч.7 ст.30). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст.30). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч.17 ст.30). На основании пункта 1 части 1 статьи 47 данного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В пункте 34 постановления №50 от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим. Окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения (абз.1 пункта 35). Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абз.2 пункта 35). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. Пунктами 3, 4 части 1, частями 2-5 статьи 46 данного Федерального закона определено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. В случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Как следует из оспариваемых административным истцом действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области ФИО2, выразившихся в не окончании исполнительного производства №-ИП по заявлению административного истца, данное должностное лицо МОСП, рассмотрев ходатайство Администрации города Ульяновска об окончании данного исполнительного производства и приведенные в его обоснование доводы, установило отсутствие законных оснований для окончания исполнительного производства, в том числе по ч.1 ст.47 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007, поскольку должником фактически не были в полном объеме исполнены требования исполнительного листа серии ФС №, выданного Засвияжским районным судом г.Ульяновска. Судом установлено и из материалов дела следует, что требования указанного исполнительного листа с предметом исполнения: «принять меры по охране <адрес>, возложив обязанность по охране <адрес> с находящимся в ней имуществом на Администрацию г. Ульяновска, с принятием следующих мер по охране указанного имущества: составление описи имущества, находящегося в квартире; консервация и опечатывание квартиры; проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами» в отношении должника Администрации города Ульяновска в пользу взыскателя ФИО1, выданного в соответствии с постановлением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019, на момент рассмотрения судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области ФИО2 заявлений Администрации города Ульяновска от 12.02.2021 и от 13.04.2021 об окончании исполнительного производства и предоставлении копии постановления об окончании исполнительного производства или об отмене в этом, не были исполнены. Указанный исполнительный документ исполнен должником лишь в части опечатывания административным истцом <адрес>; другие определенные в решении суда меры по охране данной квартиры (а именно: составление описи имущества, находящегося в квартире, проведение периодических проверок наличия печати и сохранности квартиры и сообщение в правоохранительные органы в случае уничтожения, повреждения квартиры и находящегося в ней имущества или хищения имущества посторонними лицами) должником не исполнены, доказательств исполнения всех требований исполнительного документа Администрацией города Ульяновска ни административному ответчику, ни суду не было представлено. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ФИО2 по принятию решения о не окончании исполнительного производства №-ИП, Администрация города Ульяновска сослалась на такие обстоятельства: для выполнения решения суда в части составления описи имущества, находящегося в <адрес>, необходимо проникновение в квартиру матери осужденного ФИО1, в которой в настоящее время никто не проживает (и никто не имеет доступа), что является невозможным для Администрации города Ульяновска ввиду отсутствия таких полномочий; в соответствии с Конституцией Российской Федерации никто не вправе проникать в чужое жилище; в настоящее время, как и на момент вынесения постановления суда от 01.11.2019, ФИО1 не является и не являлся ни собственником, ни фактическим пользователем указанного жилого помещения, являясь взыскателем по исполнительному производству; 02.02.2021 администрацией города Ульяновска было произведено опечатывание (консервация) указанной квартиры, о чём составлен акт совершения исполнительских действий. По мнению административного истца, незаконность действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2 состоит в том, что данное должностное лицо не окончило исполнительное производство №-ИП. Оценивая данные доводы административного истца в совокупности с представленными сторонами доказательствами, суд находит их несостоятельными, противоречащими как действующему законодательству, так и фактическим обстоятельствам, установленным по делу. Судом установлено, что на момент рассмотрения судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2 заявления Администрации города Ульяновска от 12.02.2021 об окончании исполнительного производства, заявления от 13.04.2021 о предоставлении копии постановления об окончании исполнительного производства или об отмене в этом, у данного должностного лица отсутствовали правовые основания для окончания исполнительного производства №-ИП в связи с тем, что требования, содержавшиеся в исполнительном листе, фактически должником в полном объеме исполнены не были. Доводы административного истца о невозможности полного исполнения решения суда, в ввиду отсутствия у Администрации города Ульяновска доступа в жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, является необоснованными. При этом суд считает необходимым отметить, что в представленном суду Следственным отделом по Засвияжскому району г.Ульяновска СУ СК России по Ульяновской области материале проверки по факту смерти ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшей по адресу: <адрес>, имеются объяснения ФИО7, которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с ФИО8 навестила ФИО9 по адресу: <адрес>, открыли дверь квартиры своим ключом. В судебном заседании ФИО1 дал свое согласие на проникновение в данное жилое помещение, в соответствии с требованиями законодательства, в том числе для составления описи имущества, находящегося в данной квартире, что прямо указано в постановлении Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019. Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС №, обязывающего должника совершить указанные в решении Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 01.11.2019 действия, администрацией г.Ульяновска суду не представлено, равно как они не были представлены и административным ответчикам. Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 в целях своевременного и правильного исполнения требований исполнительного документа принимались меры к исполнению вышеуказанного судебного акта в соответствии с Федеральным законом №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». Оценивая установленные по настоящему делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия (по мнению административного истца, бездействие) административного ответчика ФИО2 в сложившейся ситуации, на момент рассмотрения вышеуказанных заявлений административного истца, были совершены и приняты данным должностным лицом законно и обоснованно, с учетом положений ст.ст.47, 46 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 об основаниях окончания исполнительного производства. Доказательств обратного, равно как и доказательств нарушения административными ответчиками прав административного истца как стороны исполнительного производства №-ИП, Администрацией города Ульяновска не представлено. При таких обстоятельствах возложение на должностное лицо указанного МОСП, УФФСП России по Ульяновской области обязанности окончить данное исполнительное производство, приведет к нарушению законных прав и интересов взыскателя ФИО1 Доказательств обратного административным истцом не было представлено. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом действия судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области ФИО2, Управления ФССП по Ульяновской области, выразившиеся в не окончании исполнительного производства №-ИП, в рассматриваемом случае являются законными, произведены на основании фактических обстоятельств, установленных по исполнительному производству на момент рассмотрения заявлений Администрации города Ульяновска (от 12.02.2021 об окончании исполнительного производства, от 13.04.2021 о предоставлении копии постановления об окончании исполнительного производства или об отмене в этом), и основания для признания их (действий (бездействия) незаконными отсутствуют. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков судебного пристава-исполнителя ФИО2 и Управления ФССП по Ульяновской области. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые административным истцом действия (бездействие) совершены (приняты) судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2 в пределах полномочий данного должностного лица, в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", не нарушают права; оспариваемые действия должностного лица соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца; доказательств, свидетельствующих о незаконности указанных действий должностного лица, в материалах дела не имеется и административным истцом не представлено. Доказательств обратного административным истцом не представлено. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судом применительно к вышеприведенным нормам, подтверждают правомерность оспариваемых действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств, выразившихся в не окончании исполнительного производства №-ИП при совершении исполнительных действий. В связи с этим у суда отсутствуют законные основания как для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными, так и для возложения на административных ответчиков обязанности устранить допущенные, по мнению административного истца, нарушения и вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП. При таких обстоятельствах, суд полагает, что совокупность оснований для удовлетворения требований, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. Таким образом, административный иск не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : отказать в удовлетворении административного иска по административному исковому заявлению Администрации города Ульяновска к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, выразившихся в не окончании исполнительного производства №-ИП, возложении обязанности окончить исполнительное производство №-ИП. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Е.Н. Саенко |