ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-492/2018 от 20.03.2018 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Орловой И.А.,

при секретаре Свечниковой А.В.,

с участием административного истца ФИО1,

представителей административных ответчиков министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности ФИО2, министерства здравоохранения Тульской области по доверенности ФИО3, представителя заинтересованного лица ТФОМС Тульской области по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству здравоохранения Тульской области о признании незаконными бездействия (действия) по рассмотрению поставленных в обращении вопросов,

установил:

административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству здравоохранения Тульской области о признании незаконными бездействия (действия) по рассмотрению поставленных в обращении вопросов.

Свои требования мотивировал тем, что в целях совершенствования исполнения ветеранскими организациями законодательства о социальной помощи гражданам, принимавших участие в боевых действиях, находившихся в составе штатных подразделений воинских частей, соединений, а также организаций, находившихся на территории <адрес>, а также граждан имеющих статус «Ветеран боевых действий» (участников войн, военных конфликтов на территории других государств с 50-х г.г., территории России в 90-2000г.г.) в соответствии с уставами указанных организаций и условиями договора он проводил в указанный период определенную работу с целью реализации указанной цели.

Результаты и проблемные вопросы нашли свое отражение не только в судебных постановлениях, но и ставились в ряде обращений, жалоб, предложений, адресованных уполномоченным лицам в период с июля 2016г. по 22 декабря 2017г. В частности 22.12.2017г. он обратился к административным ответчикам с письменным заявлением, где изложена часть, по его мнению, существенных и неразрешенных проблемных вопросов, возникающих в период 2016-2017г.г., данное обращение также было передано в копиях заинтересованным лицам. 25 декабря 2017г. организована встреча в министерстве здравоохранения Тульской области 25 декабря 2017г., но он посчитал, что основные проблемные вопросы, которые предполагалось решить на данной встрече, неподготовленными, в том числе по основаниям, что первично уполномоченные органы разрешать проблемные вопросы – руководящие коллегиальные и единоличные органы управления ветеранскими организациями, должностные лица правоохранительных органов не приняли необходимые, по его мнению, решения. Встреча, организованная по неизвестным ему решениям не могла подменить собой необходимость решений, актов, вынесенных уполномоченными лицами. Такая встреча могла быть организована только при наличии формализованных решений руководителей, правлений ТРО ООО «РСВА», ТРО МОУ «ЦРИИВ», а также наличие актов СУ СК России по Тульской области, ТоФОМС. На момент его обращения 22.12.2017г. такие решения указанными организациями и уполномоченными органами приняты не были. Указывает, что поставленные в заявлении 22.12.2017г. вопросы не разрешены по существу, что подтверждается данными в его адрес ответами административных ответчиков: министерства труда и социальной защиты Тульской области от 19.01.2018г. за №17-01-56-/587, министерства здравоохранения Тульской области от 19.01.2018г. за №15-04-04-06/480. Не разрешены поставленные в его обращении вопросы также заместителем председателя правительства Тульской области –министром экономического развития ФИО5

На этом основании просил признать необоснованными и незаконными действия, решения административных ответчиков по рассмотрению на встрече 25.12.2017г. поставленных в его обращении 22.12.2017г. вопросов без наличия истребования от ветеранских организаций ТРО ООО «РСВА», ТРО МОУ «ЦРИИВ» вынесенных в пределах их компетенции решений по вопросам от 22.12.2017г., а также без истребования из СУ СК России по Тульской области и Тульского областного фонда обязательного медицинского страхования документов, и других правоохранительных органов решений, имеющих законную силу к 25.12.2017г., вынесенных по существу вопросов его заявления 22.12.2017г. Также просил признать незаконными и необоснованными бездействия административных ответчиков по вынесению на рабочей встрече 25.12.2017г. формальных решений по вопросам, поставленным в его обращении 22.12.2017г., возможным к рассмотрению административными ответчиками в приделах полномочий, установленных соответствующими положениями о министерстве труда и социальной защиты Тульской области и министерстве здравоохранения Тульской области.

Определением суда от 01.03.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено правительство Тульской области.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования. По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что лично его права действиями и бездействиями указанных административных ответчиков не нарушаются, поскольку 22.12.2017г. обращаясь с заявлением, явившимся предметом настоящего обжалования, он действовал в интересах ветеранской организации, что подтверждается договором от 04.10.2015г., заключенным между ним и ТРОУ МОУ «ЦРИИВ», копию которого он представил в судебном заседании. Также указал, что в письмах- ответах на его обращены не даны ответы по существу поставленных им вопросов, не указано, кто принял решение проводить встречу.

Представитель административного ответчика министерства здравоохранения Тульской области по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, в обоснование возражений указал, что административным истцом не указано, какие нормы законодательства нарушены административным ответчиком, в чем заключается бездействие со стороны министерства здравоохранения Тульской области. Министерство здравоохранения Тульской области получило, направленное из Аппарата правительства Тульской области, заявление ФИО1, подготовило на него ответ, при этом действовало в рамках Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с п.п.54-55 Положения о министерстве здравоохранения Тульской области, утверждённого Постановлением Правительства Тульской области от 11.12.2012г. №698. На этом основании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Представитель административного ответчика министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности ФИО2 также возражала против удовлетворения административных исковых требований. В обосновании своей позиции указала, что министерством труда и социальной защиты Тульской области дан полный и исчерпывающий ответ на поставленные в обращении от 22.12.2017г. вопросы, при этом представляемое ею министерство действовало в рамках Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с отсутствием оснований для признании бездействия (действия) министерства труда и социальной защиты Тульской области незаконными, просила в иске административному истцу отказать.

Представитель заинтересованного лица ТФОМС Тульской области по доверенности ФИО4 также полагала, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Представители заинтересованных лиц правительства Тульской области, СУ СК России по Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменных ходатайствах, адресованных суду, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заинтересованные лица Тульская городская организация ветеранов Афганистана «Братство», ФИО6 - депутат Тульской областной Думы, генеральный директор ТРОУ МОУ «ЦРИИВ» ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались в установленном порядке, причину неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судом рассмотрено дело в отсутствие извещенных надлежаще заинтересованных лиц.

Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав объяснения административного истца, возражения представителей административных ответчиков и заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Министерство труда и социальной защиты Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (п.45 Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области, утв. Постановлением правительства Тульской области от 25.09.2012.№ 527 (далее Положение).

В соответствии с пунктами 46, 132,133 данного положения министерство труда и социальной защиты Тульской области организует работу по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей. Осуществляет информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию министерства. Организует прием граждан, обеспечивает полное и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решения и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Министерство здравоохранения Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим на территории области государственную политику в сфере здравоохранения, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по охране здоровья граждан, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области (п.1 Положения о министерстве здравоохранения Тульской области, утверждённого Постановлением Правительства Тульской области от 11.12.2012г. №698).

В соответствии с пунктами 54-55 данного положения министерство здравоохранения Тульской области обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством РФ срок. Готовит информацию о результатах рассмотрения обращения граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемым по таким обращениям, в приделах компетенции Министерства.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом 22.12.2017г. ФИО1 обратился в министерство здравоохранения Тульской области с заявлением копию которого также адресовал: заместителю председателя Правительства Тульской области ФИО8, председателю правления ТОО ООО «РСВА» ФИО6, секретарю отборочной комиссии – гендиректору ТРОУ МОУ «ЦРИИВ» ФИО7, руководителю ТРОУ МОУ «ЧУКРИИВ» председателю отборочной комиссии ФИО9, председателю Правления Тульского городского союза ветеранов Афганистана «Братство» ФИО10, председателю исполкома ТОО ООО «РСВА», заместителю председателя правления ТРО ООО «ИВА» ФИО11, прокуратуру Тульской области ФИО12 В заявлении указал, свои замечания, вопросы и предложения к вопросам совещаний рабочей встречи проведенной в министерстве труда и социальной защиты Тульской области 24.07.2017г. и к совещанию 25.12.2017г. в министерстве здравоохранения Тульской области.

На обращение административного истца ФИО1 от 22.12.2017г. правительством Тульской области 19.01.2018г. за подписью заместителя председателя правительства Тульской области – министра экономического развития Тульской области ФИО5 дан ответ.

Данное обращение ФИО1 от 22.12.2017г. в порядке компетенции было также направлено в министерство здравоохранения Тульской области и министерство труда и социальной защиты Тульской области.

19.01.2018г. письмом министерства труда и социальной защиты Тульской области № 17-01-56/587 за подписью министра ФИО13 по существу поставленных в обращении от 22.12.2017г. вопросов ФИО1 подготовлен ответ. В данном обращении министерство также подтвердило готовность организовать повторную встречу в случае заинтересованности ФИО1 в данной встречи. О дате и времени встречи предлагалось сообщить по телефону, указанному в ответе на обращение.

19.01.2018г. письмом министерства здравоохранения Тульской области № 15-04-04-06/480 за подписью директора департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области ФИО14 дан ответ на обращение ФИО1 от 22.12.2017г.

Разрешая заявленные административные исковые требования, оценив представленные доказательства в том числе исходя из содержания заявления ФИО1 и ответов министерства труда и социальной защиты Тульской области и министерства здравоохранения Тульской области на данное заявление, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку данное заявление ФИО1 рассмотрено ответчиками надлежащим образом, и административному истцу в установленные законом сроки направлены ответы о результате рассмотрения его заявления.

Таким образом, обращение административного истца рассмотрено уполномоченными органами в установленном законом порядке, по существу поставленных в обращении вопросов, ответы направлены в адрес ФИО1 за подписью уполномоченных должностных лиц, в установленные законом сроки.

Доводы административного истца о том, что ему не сообщили об организаторе встречи, проведенной в министерстве здравоохранения Тульской области 25.12.2017г., а также не истребовали документов, указанных им в обращении от 22.12.2017г., не могут являться основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований, исходя из следующего.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 названного Кодекса).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В данном случае совокупность указанных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии решения, действия (бездействия) административных ответчиков закону и нарушении прав административного истца отсутствует.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными действий (бездействия) административного ответчика по предоставлению ответа на обращение, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 к министерству труда и социальной защиты Тульской области к министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству здравоохранения Тульской области о признании незаконными бездействия (действия) по рассмотрению поставленных в обращении вопросов, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий (подпись).