ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4937/17 от 27.12.2017 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2017 года город Новосибирск

дело № 2а-4937/2017

Октябрьский районный суд г. Новосибирска

в составе:
судьи Котина Е.И.

при секретаре Павленко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4937/2017 по административному исковому заявлению ФИО5 к ГУ МВД России по Новосибирской области, УМВД России по г. Новосибирску о признании бездействия незаконным,

установил:

ФИО5 обратился в Октябрьский районный суд г. Новосибирска суд с административным исковым заявлением (с учетом замены ответчика в связи с отсутствием у УГИБДД по НСО статуса юридического лица) к ГУ МВД России по Новосибирской области, УМВД России по <адрес> о признании бездействия незаконным.

В обоснование требований административный истец указал, что 02.09.2017 в 20 часов 28 минут сотрудником ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску у истца изъято свидетельство о регистрации транспортного средства Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова свидетельство , а также регистрационные знаки , что подтверждается протоколом об изъятии вещей и документов от /дата/. Согласно устному пояснению сотрудника полиции свидетельство о регистрации транспортного средства, а также государственные регистрационные номера находятся в розыске по причине прекращения регистрации транспортного средства /дата/. Какие-либо документы, подтверждающие факт прекращения регистрации и нахождения специальной продукции в розыске предоставлены не были.

Решение о прекращении регистрации принадлежащего истцу на праве собственности транспортного средства является незаконным, а транспортное средство автомобиль Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. подлежит восстановлению па учете по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Порядок прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета) регламентирован Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605.

В соответствии с и. 60 Регламента регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства;

заявление о прекращении регистрации в связи с хищением транспортного средства.

окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок;

заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем;

заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок;

заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией;

заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий;

наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего-деятельность индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;

заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества.

Данный перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Истцом в территориальные органы ГИБДД не подавались заявления о прекращении регистрации транспортного средства в связи с его утратой или хищением; регистрация транспортного средства была осуществлена на неограниченный срок; транспортное средство было зарегистрировано в установленный законом 10-дневный срок с момента его приобретения, что подтверждается отметкой в паспорте транспортного средства; договор лизинга на транспортное средство не заключался; заявления об утилизации транспортного средства или о прекращении регистрации транспортного средства в связи с его вывозом за пределы Российской Федерации в уполномоченные органы не подавались; основания для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленные в пункте 3 Правил регистрации органами ГИБДД не выявлялись, поскольку проверки в отношении истца в период владения транспортным средством не производились; сведения о смерти собственника в органы ГИБДД не подавались; заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением, гибелью застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты, либо в случае замены товара ненадлежащего качества в территориальные органы ГИБДД не подавалось.

Вместе с тем, не смотря на отсутствие каких-либо оснований для прекращения регистрации транспортного средства Тойота <данные изъяты> 2001 г.в., такая регистрация прекращена, что исключает возможность использования автомобиля по его назначению, то есть препятствует в реализации права собственности на принадлежащее имущество.

В соответствии с п. 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, восстановление регистрации транспортных средств производится, в том числе, по решению суда.

Решение о прекращение регистрации транспортного средства является незаконным, а административный ответчик должен принять меры по восстановлению нарушенных прав путем восстановления регистрации транспортного средства.

В уточнении иска истец также указал, что регистрация автомобиля была прекращена УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. Истцу был направлен ответ от 08 сентября 2017 года на электронную почту, о чем истец узнал при проверке электронной почты 16 октября 2017 года.

Также на электронную почту, ГУ МВД России по Алтайскому краю истцу было направлено письмо от /дата/. В соответствии с данным письмом, регистрация транспортного средства на имя истца не была внесена в Федеральную информационную систему Госавтоинспекции, регистрация транспортного средства на имя бывшего собственника была прекращена в связи с его заявлением. Регистрационные знаки были выставлены в розыск. В настоящее время регистрация транспортного средства на имя истца восстановлена, информация об утраченных государственных регистрационных знаках и ПТС удалена как ошибочно введенная. Однако ГУ МВД России по Алтайскому краю отрицает нарушение действующего законодательства, ссылаясь на «ошибочность действий».

В то же время, такое основание для прекращения регистрации автомобиля, как подача заявления о прекращении регистрации бывшим собственником, не предусмотрено Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, либо иными нормативными актами Российской Федерации.

Кроме того, необходимо отметить, что вопрос о законности прекращения регистрации транспортного средства ГУ МВД России по Алтайскому краю не может быть поставлен в зависимость от внесения или невнесения сведений о подаче истцом заявления о совершении регистрационных действий, о совершении уполномоченным органом регистрационных действий в какую-либо информационную систему. Так, истцом были совершены все предусмотренные действующим законодательством действия по регистрации принадлежащего автомобиля, обязанность по внесению сведений в Федеральную информационную систему у истца отсутствует. Напротив, согласно пункту 32.7 Административного регламента, введение формации в автоматизированные информационные системы является обязанностью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

Следовательно, ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области в нарушение пункта 2.7. Административного регламента не внесло сведения о регистрации автомобиля Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова государственный номер в информационные системы; ГУ МВД России по Алтайскому краю, в нарушение пункта 32.2. административного регламента не провело проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ, формирования и направление межведомственного запроса, при принятии решения о прекращении регистрации автомобиля. Однако, в дальнейшем, ГУ МВД России по Алтайскому краю самостоятельно устранило нарушения права истца, восстановив регистрацию на имя истца.

В то же время, ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, несмотря на восстановление регистрации транспортного средства, не возвратило истцу незаконно изъятые государственные регистрационные знаки , не сообщило об их уничтожении или утере. Бездействие ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области нарушает право собственности истца, так как истец по прежнему не имеет возможности пользоваться своим автомобилем.

С учетом утеснения просит суд:

признать незаконным бездействие Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области в части несовершения предусмотренных пунктом 32.7 Административного регламента действий по введению информации в автоматизированные информационные системы, о регистрации транспортного средства автомобиля Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова государственный на имя истца;

обязать Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области ввести информацию в автоматизированные информационные системы, о регистрации транспортного средства автомобиля Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова государственный на имя истца;

признать незаконным бездействие Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в части несовершения действий по возврату государственных регистрационных знаков ;

обязать Управление ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> возвратить государственные регистрационные знаки .

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, направил своего представителя фио4, который заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес>фио2, действующая также как представитель заинтересованного лица МВД России, с заявленными требованиями не согласилась, в обоснование возражений указала, что ГУ МВД России по <адрес> либо его подразделения неправомерных девичий в отношении истца не совершали, после исправления допущенного ГУ МВД России по <адрес> ошибочного внесения информации в Федеральную информационную систему Госавтоинспекциио прекращении на имя истца регистрации автомобиля Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. г/н регистрационные знаки были истцу возвращены.

Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по <адрес>фио3 с заявленными требованиями не согласился, в обоснование возражений указал, что Управление МВД России по городу Новосибирску считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку государственные регистрационные знаки и паспорт транспортного средства на автомобиля Тойота Марк II, 2001 г. выпуска, в розыск не выставляло. Действия сотрудников по изъятию государственных регистрационных знаков, свидетельства о регистрации транспортного средства регламентированы Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от /дата/ N 185, пункт 89 которого, устанавливает, что при обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства (пункты 155 - 164 настоящего Административного регламента), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (пункты 165 - 172 настоящего Административного регламента), доставлении лиц (пункты 187 - 191 настоящего Административного регламента), перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

В соответствии с п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с п.51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При наличии оснований, перечисленных в п.3 Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Во исполнение п.51 Правил, государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства были направлены полком ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску в МОГТО и РАМТС №1 ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах данного гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что истец ФИО5 является собственником транспортного средства Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова свидетельство , что подтверждается ПТС (лд. 11-12).

Рассмотрением дела установлено, что 02.09.2017 в 20 часов 28 минут сотрудником ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску у истца изъято свидетельство о регистрации транспортного средства Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова свидетельство , а также регистрационные знаки , что подтверждается протоколом об изъятии вещей и документов от /дата/ (л.д. 44).

Как следует из позиции истца, согласно устному пояснению сотрудника полиции свидетельство о регистрации транспортного средства, а также государственные регистрационные номера находятся в розыске по причине прекращения регистрации транспортного средства /дата/.

Как следует из ответа на судебный запрос МОТН и РАМТС ГИБДД ГУМВД России по НСО от /дата/, согласно данным ФИС ГИБДД-М, прекращение регистрации автомобиля ТОЙОТА <данные изъяты>, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак , с фио1, /дата/ г.р., было проведено /дата/ в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. Автомобиль ТОЙОТА <данные изъяты>, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак , на 01.10.2016г. уже был зарегистрирован за ФИО5, /дата/ г.р. Дата регистрации ТС /дата/ г. (л.д. 34).

Обращение истца по вопросу о причинах прекращения регистрации транспортного средства за истцом, поступившее в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, было для подготовки ответа направлено в УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю (сообщение УГИБДД ГУ МВД России по НСО от 08.09.2017 г., л.д. 24).

По результатам рассмотрения данного обращения истцу дан ответ от /дата/ о том, что с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства «Тойота <данные изъяты>», государственный регистрационный знак обратился прежний собственник данного автомобиля. В связи с тем, что информация о регистрации транспортного средства «Тойота <данные изъяты>», государственный регистрационный знак на имя ФИО5 отсутствовала в Федеральной информационной системе Госавтоинспекции, регистрация вышеуказанного транспортного средства была прекращена. Не сданные в регистрационное подразделение государственные регистрационные знаки и паспорт транспортного средства в соответствии с требованиями п. 61 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от /дата/, были выставлены в розыск.

В настоящее время из информационных учетов Госавтоинспекции удалена информация об утраченных государственных регистрационных знаках и паспорте транспортного средства , как ошибочно введенная. Регистрация транспортного средства «Тойота <данные изъяты>», государственный регистрационный знак на имя ФИО5 восстановлена (л.д. 39).

Судом также установлено, что /дата/ истец обратился в электронной форме в УГИБДД ГУ МВД по НСО с заявлением о возврате ему государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС (л.д. 46-47).

На данное обращение истцу дан ответ ПДПС УМВД России по г. Новосибирску от /дата/ о том, что в настоящее время из информационных учетов Госавтоинспекции удалена информация об утраченных государственных регистрационных знаков и паспорте транспортного средства , как ошибочно введенная. Государственные регистрационные знаки и паспорт транспортного средства направлены в МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу <...> (л.д. 43).

Оценивая обоснованность позиций истца и ответчиков, суд исходит из следующего.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Согласно п. 51 данных Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. Регистрационные знаки, принятые на основании соответствующего волеизъявления собственника (владельца) в соответствии с пунктом 42 Правил, подлежат хранению. Собственнику (владельцу) транспортного средства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.

Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) - новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.

Согласно п. 31, 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605, в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия:

регистрация транспортного средства;

изменение регистрационных данных;

прекращение регистрации (снятие с учета) транспортного средства.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

32.1. Прием заявления.

32.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса.

32.3. Осмотр транспортного средства.

32.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

32.5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю.

32.6. Проверка и подписание документов.

32.7. Введение информации в автоматизированные информационные системы.

32.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков.

32.9. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации.

Пунктом 89 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (действовавшего до 19.10.2017 г.), установлено, что при обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства (пункты 155 - 164 настоящего Административного регламента), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (пункты 165 - 172 настоящего Административного регламента), доставлении лиц (пункты 187 - 191 настоящего Административного регламента), перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

Как видно из материалов дела, во исполнение указанных требований нормативных правовых актов, сотрудники ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску, с учётом наличия в Федеральной информационной системе Госавтоинспекции информации о прекращении регистрации транспортного средства и не имя информации о том, что указанные сведения внесены в Федеральную информационную систему Госавтоинспекции ошибочно сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, правомерно совершили действия по временному изъятию регистрационных документов, и регистрационных знаков транспортного средства «Тойота <данные изъяты>», государственный регистрационный знак .

После того, как УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю из информационных учетов Госавтоинспекции была удалена информация об утраченных государственных регистрационных знаков и паспорте транспортного средства , как ошибочно введенная, на обращение истца в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", истцу дан ответ ПДПС УМВД России по г. Новосибирску от /дата/ о том, что в настоящее время из информационных учетов Госавтоинспекции удалена информация об утраченных государственных регистрационных знаков и паспорте транспортного средства , как ошибочно введенная. Государственные регистрационные знаки и паспорт транспортного средства направлены в МОГТО и РАМТС №1 ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу <...> (л.д. 43).

По пояснениям представителя истца в судебном заседании, нарушение прав истец связывает с прекращением ГИБДД по Алтайскому краю записи о праве истца на автомобиль, после этого ДПС по г. Новосибирску были изъяты номера. После этого истец обратился на сайт МВД в ГИБДД по НСО по вопросу о прекращении регистрации. Данное обращение было перенаправлено в ГИБДД по Алтайскому краю, после чего запись о праве на автомобиль была восстановлена ГИБДД по Алтайскому краю в связи с выявленной ошибкой. После этого /дата/ истец обратился в ГИБДД по НСО за возвратом номеров, на что ему был дан ответ ПДПС от /дата/, затем номера были возвращены истцу в МОТН и РАМТС /дата/.

Также по пояснениям представителя истца в судебном заседании, истцом в настоящее время не принято решение об оспаривании действий сотрудников УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что незаконных действий либо бездействия сотрудниками ГУ МВД России по НСО, УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, УМВД России по г. Новосибирску, ПДПС УМВД России по г. Новосибирску как при изъятии и возврате истцу регистрационных знаков и документов, так и при рассмотрении обращений истца, допущено не было. Суд также отмечает, что обращение истца в УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области по вопросу о возврате регистрационных знаков было впервые направлено /дата/, то есть после обращения истца в суд с настоящим иском (/дата/).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного разбирательства наличие оснований считать, что ответчики допустили незаконные действия либо бездействия, нарушающие права истца, не установлено, требования истца правомерными судом признаны быть не могут, в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области в части несовершения предусмотренных пунктом 32.7 Административного регламента действий по введению информации в автоматизированные информационные системы, о регистрации транспортного средства автомобиля Тойота Марк 2 2001 г.в. номер кузова государственный номер на имя истца; понуждении Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области ввести информацию в автоматизированные информационные системы, о регистрации транспортного средства автомобиля Тойота <данные изъяты> 2001 г.в. номер кузова государственный на имя истца; признании незаконным бездействия Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области в части несовершения действий по возврату государственных регистрационных знаков ; понуждении Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области возвратить государственные регистрационные знаки надлежит отказать.

С учетом отказа истцу в удовлетворении основного требования по основаниям ст. 112 КАС РФ подлежит оставлению без удовлетворения требование истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 45 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ФИО5 отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Новосибирска в течение месяца.

Судья Е.И. Котин

Подлинник хранится в административном деле № 2а-4937/2017 Октябрьского районного суда г. Новосибирска