ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4937/2022 от 13.12.2022 Дмитровского городского суда (Московская область)

Дело №2а-4937/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2022 года г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Боровковой Е.А., при секретаре судебного заседания Давыдовой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 ФИО8 к Администрации Дмитровского городского округа <адрес> о признании требования незаконным,

При участии представителя административного истца ФИО3 ФИО9, представителя административного ответчика Администрации Дмитровского городского округа Московской области ФИО1 ФИО10,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации Дмитровского городского округа <адрес> с требованиями о признании незаконным дополнительного уведомления Администрации Дмитровского городского округа <адрес> к уведомлению №UV от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , а также о признании законны начала строительства ею жилого дома в соответствии с уведомлением, отправленным в администрацию и полученном уведомлении о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения объекта на земельном участке №UV от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование административных требований ссылается на то, что вышеуказанным дополнительным уведомлением административным ответчиком указано на нахождение земельного участка в границах водоохраной зоны водного объекта и о необходимости перед началом строительных работ получения согласования с Московско-окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству; полагает данное требование, изложенное в дополнительном уведомлении не соответствующим требованиям действующего законодательства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу прекращено в части требований о признании начала строительства истцом жилого дома в соответствии с уведомлением, отправленным в администрацию и полученном уведомлении о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения объекта на земельном участке №UV от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отказом административного истца от иска в данной части.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика – Администрации Дмитровского городского округа Московской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что у них отсутствуют сведения, будет ли выстроенный объект оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель заинтересованного лица – Московско-окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явился, извещался, мнение относительно заявленных требований не выражено.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между КУИ Администрации Дмитровского городского округа Московской области и ФИО3 ФИО11 заключен договор аренды по результатам проведения торгов -д в отношении земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес> сроком по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Администрации Дмитровского городского округа <адрес> направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и ДД.ММ.ГГГГ год – об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГФИО2 направлены уведомления административного ответчика о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером , а также дополнительное уведомление о расположении участка в границах зоны водного объекта и необходимости перед началом строительных работ получения согласования с Московско-окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Согласно ответа Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ на обращение административного истца, в соответствии с пунктом 1 Перечня случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ согласование не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу положений части 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Согласно части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

При этом, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1367 утверждён Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), согласно пункта 1 которого поименовано осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам социальной инфраструктуры, объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, хозяйственным постройкам, определенным в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, расположенным в водоохранной зоне, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект.

Пунктом 7 Методики определения последствий негативного воздействия при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания и разработки мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, утверждённой приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ N 238 установлено, что расчет размера вреда, причиненного водным биоресурсам, не производится при регулярно осуществляемой деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения, которая по ранее выполненным расчетам влечет потери водных биоресурсов менее 10 кг, а также деятельности, являющейся мерой по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, в том числе при: проведении ремонта или реконструкции объектов капитального строительства в пределах водоохранной (рыбоохранной) зоны водных объектов в случае, если указанная деятельность не связана с проведением строительных работ на акватории водного объекта, не предусматривает забора воды из водного объекта или сброса очищенных сточных вод в водный объект, а также не требует проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В данном случае, направленными в адрес административного ответчика уведомлений ФИО3 не указано на необходимость осуществления при строительстве деятельности, связанной с проведением строительных работ на акватории водного объекта, либо предусматривающей забор воды из водного объекта или сброс очищенных сточных вод в водный объект, в связи с чем дополнительное уведомление Администрации Дмитровского ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , направленное в адрес ФИО3 не является законным и не отвечает вышеуказанным нормам.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности дополнительного уведомления Администрации Дмитровского городского округа Московской области к уведомлению №UV от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером .

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым возложить на Администрацию Дмитровского городского округа Московской области обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО3 ФИО12 об изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ в части необходимости получить согласование с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62,175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФИО3 ФИО13 – удовлетворить.

Признать незаконным дополнительное уведомление Администрации Дмитровского городского округа Московской области к уведомлению №UV от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Обязать Администрацию Дмитровского городского округа Московской области повторно рассмотреть уведомление ФИО3 ФИО14 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ в части установленных ограничений использования земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.

Судья

Дмитровского городского суда Е.А. Боровкова