ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-493/20 от 16.07.2020 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2а-493/2020

45RS0008-01-2020-000415-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Суханова И.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в с.Кетово Кетовского района Курганской области 16 июля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Диденко Любови Артемьевны к Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Диденко Л.А. обратилась в Кетовский районный суд Курганской области (с учетом измененного искового заявления) с административным иском к Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области. В обоснование заявленных требований указано, что 18.07.2019 истец обратился в Администрацию Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области с заявлением о согласовании переустройства своего жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с переходом на индивидуальное отопление. 17.02.2020 Кетовским районным судом Курганской области вынесено решение о взыскании с истца задолженности за центральное отопление, которым истец не пользуется. Администрацией Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области до настоящего времени не принято решение по заявлению истца от 18.07.2019. Просит признать незаконным бездействия Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области по нерассмотрению заявления от 18.07.2019, обязать Администрацию Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области рассмотреть заявление от 18.07.2019 и предоставить решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и акт о завершении переустройства и перепланировки.

Административный истец Диденко Л.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика – Администрации Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

Установлено, что ФИО4 (1/4 доля), ФИО5 (1/4 доля), ФИО6 (1/4 доля), Диденко Л.А. (1/4 доля) на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

18.07.2019 Диденко ЛА. обратилась в Администрацию Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области с заявлением о согласовании переустройства указанного жилого помещения в связи с переходом на индивидуальное отопление.

Администрацией Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области 12.02.2020 за № 59 Диденко Л.А. направлен ответ, из которого следует, что на 18.07.2019 Глава Колесниковского сельсовета ФИО2 находилась в очередном отпуске, а 30.07.2019 прекратила исполнение полномочий Главы Колесниковского сельсовета, на протяжении 3 месяцев, до 28.10.2019, Главы не было и никто обязанности Главы не исполнял, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения никто согласовать не мог. В настоящие время жилищная комиссия, которая могла бы осмотреть помещение по адресу: <адрес>, не может быть назначена решением Колесниковской сельской Думы, так как Дума является не правомочна (идут довыборы депутатов в Колесниковскую сельскую Думу VI созыва).

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.1 ст. 25 ЖК РФ).

В силу ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, в том числе: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч. 4 ст. 26 ЖК РФ).

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (ч. 5 ст. 26 ЖК РФ).

Как усматривается из материалов дела, Администрацией Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области по заявлению Диденко Л.А. в установленный законом срок не принято какого-либо решения (о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения). Представленный ответ от 12.02.2020 таковым не является, а также направлен за сроком, установленным ст. 26 ЖК РФ.

Указанные ответчиком обстоятельства, что на 18.07.2019 Глава Колесниковского сельсовета Колупаева Е.М. находилась в очередном отпуске, а 30.07.2019 прекратила исполнение полномочий Главы Колесниковского сельсовета, и на протяжении 3 месяцев, до 28.10.2019, Главы не было и никто обязанности Главы не исполнял, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения никто согласовать не мог, не могли послужить основанием для оставления без рассмотрения заявления Диденко Л.А. на протяжении длительного времени. Указанные обстоятельства не могут ограничивать права гражданина при обращении в орган местного самоуправления.

Таким образом, бездействие Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области при рассмотрении заявления Диденко Л.А. от 18.07.2019 о согласовании переустройства жилого помещения не может отвечать требованиям закона.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. По смыслу приведенных правовых норм органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

Суд не вправе вторгаться в компетенцию органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, и возлагать на них обязанности по принятию конкретного решения.

Поэтому требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности предоставить решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также акт о завершении переустройства и перепланировки суд оставляет без удовлетворения, возложив на ответчика обязанность рассмотреть заявление ФИО4, ФИО5, ФИО6, Диденко Л.А. от 18.07.2019 о согласовании переустройства жилого помещения в течение сорока пяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Диденко Любови Артемьевны к Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Администрации Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области по нерассмотрению заявления Диденко Л.А. от 18.07.2019 о согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию Колесниковского сельского совета Кетовского района Курганской области в течение сорока пяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть указанное заявление Диденко Л.А.

В удовлетворении остальной части требований Диденко Л.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Решение в окончательной форме принято 30 июля 2020 года.

Судья И.Н. Суханов