Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Кошки
Самарской области 10 июня 2016 года
Кошкинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,
при секретаре Самаркиной Л.Ю,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-493/2016 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального района Кошкинский Самарской области и администрации сельское поселение Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании действий об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, и в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета, как проработавшей в тылу в годы Великой Отечественной Войны,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ей ветерану ВОВ, как проработавшей в тылу в период Великой Отечественной войны комиссией по жилищным вопросам администрации м.р. Кошкинский отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета <адрес> по причине того, что она ухудшила свои жилищные условия. Считает отказ незаконным, т.к. в собственности жилого помещения не имеет. Проданное ею в 2013 году жилое помещение, находящееся у нее в собственности было в аварийном состоянии, непригодным для проживания. Просит суд признать действия администрации м.р. Кошкинский в отказе признании нуждающимся в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета, как проработавшей в тылу в годы Великой Отечественной Войны незаконными.
В судебном заседании административный истец ФИО1 в лице представителя по ордеру ФИО4 в судебном заседании ходатайствовала о привлечении в качестве административного ответчика администрацию сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области, административные исковые требования поддержала аналогичными доводами и просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик - администрация муниципального района Кошкинский Самарской области в лице представителя ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований, пояснив при этом, что нуждаемость в улучшении жилищных условий заявителя не подтверждена, считает действия администрации законными и обоснованными. У ФИО1 ранее имелся в собственности жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. Собственность на данный дом была прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с его продажей, т.е. она ухудшила свои жилищные условия. У нее возникает право повторно обратиться с заявлением о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Административный ответчик – администрация сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области в представленном отзыве ходатайствовала о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, указав, что ФИО1 проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, которое не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании заключения межведомственной жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что при рассмотрении учетного дела ФИО1 на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Кошкинский установлено, что она ухудшила свои жилищные условия и у нее возникает право повторно обратиться с заявлением о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ была исключена из списков очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как труженик тыла, и как граждане, проживающиеся в непригодном жилом помещении.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Как на вдову участника Великой Отечественной войны, на административного истца распространяются положения ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающие предоставление членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 23.2 указанного Закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".
Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены статьей 51 ЖК РФ. Согласно указанной статье гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, как лицо проработавшая в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального района Кошкинский от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в признании ее нуждающейся в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, как ветерана Великой Отечественной войны, поскольку ФИО1 было произведено отчуждение жилого помещения и тем самым она ухудшила свои жилищные условия.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 продала ФИО6 Г. принадлежащие ей на праве собственности земельный участок, земли населенных пунктов, для личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО1 продала ФИО6 указанные земельный участок и дом.
В настоящее время ФИО1 проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, который согласно акта и заключения межведомственной комиссии м.<адрес> признан непригодным для проживания.
При рассмотрении учетного дела ФИО1 на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Кошкинский установлено, что она ухудшила свои жилищные условия, в связи с тем, что продала принадлежащий ей на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в следствие чего, право повторно обратиться с заявлением о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении, у ФИО1 возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, постановлением Главы сельского поселения Кошки м.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ была исключена из списков очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как труженик тыла, и как граждане, проживающиеся в непригодном жилом помещении.
Данные обстоятельства подтвердила допрошенная в суде - специалист администрации сельского поселения ФИО7.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ лица, ухудшившие свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Вышеуказанная норма перекликается с аналогичной нормой, установленной в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>».
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что поскольку с момента продажи дома не прошло пят лет, оснований на улучшение жилищных условий в рамках Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ФИО1 не имеется.
В связи с чем, действия администрации муниципального района Кошкинский Самарской области об отказе во включении в общерайонный список тружеников тыла, нуждающихся в улучшении жилищных условий и администрации сельского поселения Кошки м.р. Кошкинский об исключении заявителя из списков очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как труженик тыла, и как граждане, проживающиеся в непригодном жилом помещении не противоречат действующему законодательству.
Нарушений прав и законных интересов гр. ФИО8 в суде не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований заявителя не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 226,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального района Кошкинский Самарской области и администрации сельское поселение Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании действий об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, и в получении социальной выплаты на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета как проработавшей в тылу в годы Великой Отечественной Войны - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Ельчанинов
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано судьей 14 июня 2016 года.