<данные изъяты> Дело №2а-494/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе :
председательствующего судьи Козловой Е.П.
при секретаре судебного заседания Четвероус Т.В.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области о признании недействительным акта органа местного самоуправления,
У с т а н о в и л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконным постановление №13 от 31.01.2018 года «О мерах по реорганизации муниципальных учреждений культуры досугового типа городского поселения Волоколамск», мотивируя свои требования тем, что он является сотрудником МКУ «Дом культуры «Космос», в должности «звукорежиссер». 31.01.2018 года главой городского поселения Волоколамск ФИО2 было подписано Постановление №13 «О мерах по реорганизации муниципальных учреждений культуры досугового типа городского поселения Волоколамск», пункт №1 которого не соответствует пункту №1 ранее принятого Решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск №124/30 от 13.09.2017 года, при том, что основывается, в том числе, на указанном решении. Кроме того, в преамбуле Постановление ссылается на решение, которое в свою очередь ссылается на Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2017 года №95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 года №1063-р», при том, что действие Распоряжения №95-р отменено последующим Распоряжением Правительства РФ от 22.12.2017 года №2905-р «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ». В силу возникших сомнений в правомочности вышеуказанного Постановления, предписывающего осуществление конкретных действий, порождающих правовые последствия, прямо затрагивающие трудовые права и свободы истца и других лиц, выраженные в издании уведомлений о сокращении ряда должностей и увольнение сотрудников, работающих в подведомственных муниципальных учреждениях культуры досугового типа, просит признать данное постановление незаконным.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик – администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области – представитель по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований
Заслушав административного истца ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО3, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Общий порядок реорганизации юридических лиц установлен положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), в соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ, может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования, в силу требований п. 3 ст. 57 ГК РФ, может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, согласно абз. 4 ст. 57 ГК РФ, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Таким образом, юридическое лицо, которое присоединяется к другому юридическому лицу, прекращает свою деятельность.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу, в силу ч. 2 ст. 58 ГК, к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В силу ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем) (п. 2 ст. 13 "О некоммерческих организациях").
В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений (пп. 3 п. 2 ст. 13 "О некоммерческих организациях").
Согласно ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 43) и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом 3 ч. 1 ст.14 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 02.03.2011 года №347/80, предусмотрено, что «В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений,.. .», а п.6 ч.7 ст. 27 Устава предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно постановлению главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области №13 от 31.01.2018 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации приоритетного проекта Правительства Московской области «Внедрение умной социальной политики – перевод социальных учреждений на работу по единым стандартам», письмом Министерства культуры Московской области от 16.10.2017 года №137-01 Исх. 7603, ст.42 Устава городского поселения Волоколамск, на основании решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 13.09.2017 года №124/30 «О реорганизации муниципальных учреждений культуры досугового типа городского поселения Волоколамск», а также в связи с применением новых профессиональных стандартов и необходимостью повышения уровня и качества обслуживания населения городского поселения Волоколамск в социально-культурной сфере постановлено провести с 01.02.2018 года реорганизацию в форме присоединения муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры «текстильщик» (место нахождения: <адрес>), муниципального казенного учреждения «Ченецкий Дом культуры» (место нахождения: <адрес>-а), муниципального казенного учреждения «Дом культуры «Космос» (место нахождения: <адрес>), к муниципальному бюджетному учреждению «Городской культурно-досуговый центр» (место нахождения: <адрес>).
Пунктами 2 и 3 данного постановления предусмотрено, что МБУ «Городской культурно-досуговый центр» является в соответствии с передаточными актами правопреемником по правам и обязанностям МБУ «Дом культуры «Текстильщик», МКУ «Ченецкий Дом культуры», МКУ «Дом культуры «Космос». Объем муниципальных работ, подлежащих выполнению, после реорганизации сохранен.
Поскольку учредителем указанных выше бюджетных учреждений является муниципальное образование городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, то глава городского поселения Волоколамск имел полномочия на принятие оспариваемого постановления от 31.01.2018 года №13 «О реорганизации муниципальных учреждений культуры досугового типа городского поселения Волоколамск», порядок принятия такого решения соблюден, и оно соответствуют требованиям закона и нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Доводы административного истца о том, что на основании оспариваемого постановления МБУ «Городской культурно-досуговый центр» был организован не на базе МБУ «Дом культуры «Текстильщик», как на то указано в решении Совета депутатов №124/30 от 13.09.2017 года, а на базе Дом культуры «Волоколамец», не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Доводы административного истца о том, что решение Совета депутатов №124/30 от 13.09.2017 года принято, в том числе, на основании распоряжения Правительства РФ от 26.01.2017 года №95-р «Об изменениях, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 года №1063-р», при том, что действие распоряжения №95-р отменено последующим распоряжением Правительства РФ от 22.12.2017 года №2905-р «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», не могут быть приняты судом, поскольку на момент вынесения Советом депутатов решения №124/30 от 13.09.2017 года данное распоряжение являлось действующим.
Оспариваемое постановление не нарушает права и свободы ФИО1 и не создает препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, в связи с чем заявленные административным истцом ФИО1 административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления №13 от 21 января 2018 года «О мерах по реорганизации муниципальных учреждений культуры досугового типа городского поселения Волоколамск» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Волоколамский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Председательствующий судья: подпись Козлова Е.П.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>