К делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2018г. г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий и решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия и отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении иного места размещения рекламной конструкции «Суперсайт» взамен места размещения рекламной конструкции г. Краснодар, <адрес> (ря<адрес>). Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар иное место размещение рекламной конструкции оснащенной светодиодными экранами по адресу: г. Краснодар, <адрес> партизан/ул. им.<адрес> (в кольце), дополнительное соглашение к договору № от 06.12.2016г.о смене типа рекламных конструкций на светодиодный экран к договору на установку и эксплуатацию на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО г. Краснодар или государственная собственность на которое не разграничена, и внести соответствующие изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № от 17.03.2017г., позволяющие оснастить рекламную конструкцию «Суперсайт», расположенную по адресу: г. Краснодар, <адрес>/ул. им. <адрес> (в кольце) светодиодным экраном. Внести изменения в договор № от 06.12.2016г. п. 6.1. в части указания его действия с 06.12.2016г. по 05.05.2028г.
В обоснование заявленных требований указал, что по договору уступки прав к нему перешли права по договору № от 16.12.2016г. на установку и эксплуатацию рекламную конструкции "суперсайт", в том числе по адресу г.Краснодар <адрес> (ря<адрес>). В ходе исполнения условий договора № от 06.12.2016г. выяснилось, что установка рекламного щита «Суперсайт» невозможно без предварительных работ по переносу торсады электросетей, принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго». ПАО «Кубаньэнерго» письмом № № от 12.03.2018г. отказало в выдаче технических условий ввиду нецелесообразности работ по переносу торсады.
В связи с невозможностью использования земельного участка под рекламную конструкцию по адресу: г.Краснодар, <адрес> (ря<адрес>), ФИО2 обратился с заявлением к ответчику на предмет переноса рекламной конструкции на <адрес>\ул.им.<адрес> ( в кольце). Однако, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предоставлении иного участка со ссылкой на изменение начального (минимального) размера стоимости права заключения договора в связи со сменой зоны размещения рекламной конструкции.
Административный истец полагает отказ необоснованным, для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание административный истец не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение неявившегося административного ответчика о дате и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Порядок распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции) и установки рекламных конструкций определен в статье 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (п. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе").
Из материалов дела видно, что 16.12.2016г. между Департаментом Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодара и ООО РАГ "Медиатрон", являющегося победителем аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом комиссии от 01.12.2016г. № СОМ01111600080 о результатах аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодара или государственная собственность на которое не разграничена, заключили Договор № от 16.12.2016г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г.Краснодара или государственная собственность на которое не разграничена.
Дополнительным соглашением № к договору № от 06.12.2016г. ООО «Медиатрон» переуступило права и обязанности ФИО2 с согласия департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодара.
Согласно предмету вышеуказанного договора ответчик предоставляет истцу за плату право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО г.Краснодара или государственная собственность на которое не разграничена, расположенных по адресам, указанных в Приложении № к настоящему договору.
Согласно Приложению № Рекламная конструкция: суперсайт 5x15, количество информационных полей 2, площадью информационного поля 150 по адресу: г. Краснодар, <адрес> (ря<адрес>). 17.03.2017г.
Ответчик выдал ООО "Медиатрон" Разрешение № на установку и эксплуатацию рекламной конструкции суперсайт 5x15, количество информационных полей 2, площадью информационного поля 150 кв.м. по адресу: Краснодар, <адрес> (ря<адрес>), которое действует по 05.12.2026г.
В ходе исполнения условий договора № от 06.12.2016г. выяснилось, что установка рекламного щита «Суперсайт» не возможно без предварительных работ по переносу торсады электросетей, принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго».
ФИО2 28.06.2017г. обратился к руководителю ПАО «Кубаньэнерго» на предмет выдачи технических условий на перенос отрезка линии КBЛ 35 KB «Калинино-НС-17» на перенос одной из опор (14 или 15) за пределы места проведения работ.
Так же истец обратился к разработчику проекта по объекту ВЛ 35 «Витаминкомбинат-Калинино» ОАО «ЭНЕКС» на предмет дать заключение о имеющейся возможности изменения габаритов торсады с учетом требований нормативно-технической документации, без внесения изменений в рабочий проект.
ОАО «ЭНЕКС» своим письмом №Л448 от 29.06.2017г. ответил, что переустройство или реконструкция линии 35 кв. в пролете между опорами 14-15 приведет к авариям и технологическим нарушениям.
ПАО «Кубаньэнерго» письмом № № от 12.03.2018г. отказало в выдаче ТУ ввиду нецелесообразности работ по переносу торсады.
Административный истец обратился в экспертное учреждение ООО «Астартес» с вопросом технической возможности монтажа рекламной конструкции в соответствии с условиями заключенного договора.
В соответствии с заключением № от 28.08.2017г. расположение кабельной линии 35 кв. воздушной прокладки с подвеской скрученных в жгут одножильных кабелей на железобетонных опорах «Торсада» на высоте над поверхностью земли от 16.5 до 17,5 м. делает невозможным проведение дальнейшего монтажа колонны и информационных полей рекламной конструкции, так как находится на месте проектируемого местоположения информационных щитов по адресу: г. Краснодар, <адрес> (ря<адрес>).
Истец в связи с невозможностью использовать земельный участок под рекламную конструкцию по адресу: г. Краснодар, <адрес> (ря<адрес>) обратился к ответчику на предмет переноса рекламной конструкции на <адрес>/у л. им. <адрес> (в кольце).
Административный ответчик письмом № от 19.03.2018г. отказал в предоставлении иного участка со сслыкой на то, что изменение места размещения рекламной конструкции «суперсайт» 15x5, с <адрес> (рядом с №) на <адрес>/ ул. им. <адрес> (кольце) влечет за собой смену начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку меняется зона размещения рекламной конструкции и ответчик будет вынужден аннулировать разрешение от 17.03.2017г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Также ответчик отказал истцу в оснащении рекламной конструкции светодиодным экраном, указав при этом, что Решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013г. № п. 4. "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкции на территории МО г. Краснодар" утвержден Порядок размещения рекламных конструкций на территории МО г. Краснодар. В соответствии с п. 8 Порядка, в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования г.Краснодар на территории МО г. Краснодар допускаются к установке 23 типа и вида рекламных конструкций. Предлагаемая истцом рекламная конструкция «суперсайт», оснащенная светодиодными экранами, не предусмотрена указанным Порядком. Замена способа доведения до потребителя рекламной конструкции типа и вида «суперсайт" с "неподвижный" на "демонстрация изображений" в данном случае влечет за собой смену типа и вида рекламной конструкции, и департамент будет вынужден признать проведенный аукцион в электронной форме несостоявшимся, расторгнуть договор и аннулировать разрешение от 03.09.2014г. Также департаментом указано, что наружная реклама в соответствии с требованиями ФИО452044-2003 не должна вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, а так же ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
С данным решением административного ответчика суд согласиться не может.
В соответствии с требованиями ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Ссылка административного ответчика на несоблюдение требований ФИО452044-2003 несостоятельна, поскольку указанные требования носят рекомендательный характер и подлежат добровольному, а не обязательному исполнению.
Согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 25.08.2004г. № действие ФИО452004-2003 приостановлено до утверждения и введения в пересмотренной редакции текста указанного национального стандарта.
Приказом №-ст от 24.03.2009г. «Об утверждении изменений к национальному стандарту» утверждены изменения №ФИО4 52044-2003
Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» с датой введения действие ДД.ММ.ГГГГг. для добровольного применения.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ в своем определении № КАС 09-225 от 04.07.2009г. при рассмотрении частной жалобы о признании частично недействующим раздела 6 ГОС РФ Р 52044-2003 указала, что обязательным условием признания принятого нормативного правового акта таковым и допустимости, является официальное опубликование этого акта и государственная регистрация в Министерстве юстиции РФ (ст. 8 Указа Президента РФ № от 23.05.1996г. о порядке опубликовании и вступления в силу Актов Президента РФ, Правительства РФ, и нормативных правовых актов).
Постановлением государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии № от 30.01.2004г., зарегистрированного в Министерстве юстиции за № от 13.02.2004г., ч.1 указано, что признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом РФ до 01.07.2003г., в виду того, что ФИО4 52004-2003 введен в действие с 01.07.2003г., данный ГОСТ не прошел регистрации в Министерстве юстиции РФ, таким образом, не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Для разрешения спора по существу судом назначена по делу судебно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Краснодарская лаборатория независимой экспертизы».
Согласно заключения №.1 от ДД.ММ.ГГГГ площадь и месторасположение земельного участка по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Красных Партизан / ул. <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым для размещения проектируемой рекламной конструкции формата «суперсайт». Запроектированная рекламная конструкция формата «суперсайт» на земельном участке по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Красных Партизан / ул. <адрес> соответствует требованиям действующих СНиП, ГОСТ и другим требованиям, предъявляемым к рекламным конструкциям. Оснащение запроектированной рекламной конструкции формата «суперсайт» на земельном участке по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Красных Партизан / ул. <адрес> светодиодными экранами без изменения типа и вида конструкции технически возможно.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд принимает данное заключение как доказательство по делу, поскольку оно выполнено квалифицированным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ. Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку экспертиза проведена уполномоченной организацией с соблюдением установленного процессуального порядка, лицом, обладающим специальными познаниями для решения поставленных перед ним вопросов, ответы на поставленные перед экспертом вопросы получены. Выводы эксперта аргументированы, согласуются с письменными материалами дела.
С учетом изложенного, представленных суду доказательств, суд считает заявленные ФИО2 требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о признании действий и решений незаконными – удовлетворить.
Признать незаконным отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении ФИО2 иного места размещения рекламной конструкции «Суперсайт» взамен места размещения рекламной конструкции г. Краснодар, <адрес> (ря<адрес>).
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар предоставить ФИО2 иное место размещение рекламной конструкции оснащенной светодиодными экранами по адресу: г. Краснодар, <адрес>/ул. им.<адрес> (в кольце).
Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодара заключить с ФИО2 дополнительное соглашение к договору № от 06.12.2016г.о смене типа рекламных конструкций на светодиодный экран к договору на установку и эксплуатацию на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар или государственная собственность на которое не разграничена и внести соответствующие изменения в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № от 17.03.2017г., позволяющие оснастить рекламную конструкцию «Суперсайт», расположенную по адресу: г. Краснодар, <адрес>/ул. им. <адрес> (в кольце) светодиодным экраном.
Внести изменения в договор № от 06.12.2016г. п. 6.1. заключенный между департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодара и ФИО2, указав срок его действия с 06.12.2016г. по 05.05.2028г.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.
Председательствующий: