<номер обезличен>а-4966/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2018г. <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего по делу судьи Крикун А.Д.,
при секретаре Пеньковой О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен>, в котором просит: признать незаконным решение Комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский, <адрес обезличен>;
Обязать Комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> выдать ФИО1 разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский, <адрес обезличен>.
В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, категория земель - земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 527 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский, <адрес обезличен>.
На данном земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 62,6 кв.м, собственником которого он так же является.
Поскольку, указанный земельный участок административным истцом был приобретен по кредитному договору «приобретение готового жилья» в рамках акции «Молодая семья», заключенного с ПАО Сбербанк России, в лице дополнительного офиса <номер обезличен>, ФИО1 обратился с заявлением к кредитору, в котором уведомил о планируемом строительстве объекта недвижимости на земельном участке, находящемся в обременении у Банка и просил дать ему разрешение на строительство. Своим письмом без исх. номера ПАО Сбербанк России, в лице руководителя центра ипотечного кредитования <номер обезличен> Ставропольского отделения 5230 ФИО2, подтвердил данное осведомление. На основании имеющегося запроса на выдачу административному истцу разрешения на строительство, Банком было принято положительное решение.
<дата обезличена>ФИО1 обратился в Комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, приложив необходимый пакет документов, в том числе согласие соседей на строительство жилого дома на минимальном расстоянии от межи соседних участков - 2 м от межи с земельным участком, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский 13А и 1 м от межи с земельным участком, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.
Однако, согласно письму ответчика от <дата обезличена> с исх.<номер обезличен> ему отказано в выдаче разрешения на строительство дома, по причине не соблюдения в представленной схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места индивидуального жилищного строительства расстояния от других зданий. Данный отказ аргументирован положениями ч.<дата обезличена> нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <адрес обезличен>, утвержденных решением Ставропольской городской думы от <дата обезличена>.
Считает, решение комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> не законным, поскольку, в соответствии с п. 2 ст. 29.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 8 ст. 39 Решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> N 136 "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования <адрес обезличен> края, на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, расстояние должно быть не менее: 3 метров от стены дома до границы, расстояния от границ участка до стены дома и хозяйственных построек могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности, противопожарной защиты и по взаимному согласию правообладателей земельных участков или объектов недвижимости.
Вместе с тем, считает, что как собственник, он может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, а ответчик нарушает его гражданские права, установление в п.1 ст. 209 ГК РФ, а именно право собственника пользования и распоряжения своим имуществом.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, категория земель - земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 527 кв.м., а также жилого дома с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 62,6 кв.м., по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский, <адрес обезличен>.
Данный земельный участок был приобретен административным истцом по кредитному договору, заключенному между ПАО Сбербанк России, в лице дополнительного офиса <номер обезличен> и ФИО1, в рамках акции «Молодая семья».
ФИО1 обратился с заявлением к кредитору, в котором уведомил о планируемом строительстве объекта недвижимости на земельном участке, находящемся в обременении у Банка и просил дать ему разрешение на строительство. Своим письмом без даты, ПАО Сбербанк России, в лице руководителя центра ипотечного кредитования <номер обезличен> Ставропольского отделения 5230 ФИО2, подтвердил данное осведомление. На основании имеющегося запроса на выдачу административному истцу разрешения на строительство, Банком было принято положительное решение.
<дата обезличена>ФИО1 обратился в Комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, приложив необходимый пакет документов, в том числе согласие соседей на строительство жилого дома на минимальном расстоянии от межи соседних участков - 2 м от межи с земельным участком, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, переулок Одесский 13А и 1 м от межи с земельным участком, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.
Однако, согласно письму ответчика от <дата обезличена> с исх.<номер обезличен> ему отказано в выдаче разрешения на строительство дома, по причине не соблюдения в представленной схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места индивидуального жилищного строительства расстояния от других зданий.
Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом <дата обезличена> нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <адрес обезличен>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен>, отдельно стоящие строение распологается от других зданий, строений, на расстоянии не менее 3,5 метра.
Согласно представленной в материалы дела схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилого строительства по адресу пер. Одесский 13, в <адрес обезличен>, данной расстояние не соблюдается.
На основании ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Публичные слушания по вопросу о выдаче разрешения на строительство проводятся по письменному обращению заинтересованного в строительстве лица.
На основании ст. 18 Решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> N 136 "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования <адрес обезличен> края" Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Уставом <адрес обезличен> и нормативными правовыми актами Ставропольской городской Думы с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Таким образом, учитывая, что с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства ФИО1 не обращался, что не оспаривалось им в судебном заседании, суд полагает, что административным истцом не правильно избран способ защиты нарушенного права, в связи с чем, полагает, что административные исковые требования ФИО1 к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Комитету градостроительства администрации <адрес обезличен> о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> расположенного по адресу: <адрес обезличен>, пер. Одесский, 13, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 26:12:030826:96 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата обезличена>.
Судья А.Д. Крикун