ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-497/2022 от 17.03.2022 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №2а-497/2022

34RS0003-01-2022-000168-40

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2022 года г.Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Павловой Л.В.,

при секретаре Авериной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г.ФИО2 к ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л

г.ФИО2, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории г. ФИО2, а также о благоустройстве. прокуратурой района совместно с представителями отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. ФИО2, МУ «Комдорстрой» МУП «ДСЭР» ООО «Светосервис-ФИО2» проведено обследование дорог, а также проверены линии наружного освещения , Песчаный- 3, а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( ) к , расположенных на острове г. ФИО2. Установлено, что уличное освещение имеется только в , ЛНО в данных пунктах находятся в собственности ФИО2, переданы ООО «Светосервис-ФИО2» по концессионному соглашению от . Организация освещения вышеуказанных населенных пунктов и заключение контрактов на устройство ЛНО осуществлялось ФИО2. Иные ЛНО, в том числе, муниципальные, на территории остальных хуторов острова Сарпинский отсутствуют. По информации Департамента городского хозяйства территории населенных пунктов , а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( перекат) к включены в перспективный план строительства объектов наружного освещения в ФИО2. Существующим концессионным соглашением между ООО «Светосервис-ФИО2» и ФИО2 строительство, реконструкция и капитальный ремонт ЛНО на острове Сарпинский не предусмотрено. Таким образом, ФИО2 в лице Департамента городского строительства на протяжении длительного времени не принимается мер по включению территории острова Сарпинский в перспективный план строительства ЛНО. в целях устранения нарушений, вскрытых при проведении проверки, выразившихся в неудовлетворительном содержании дорог (состояние покрытия, отсутствие освещения) неисполнении требований о благоустройстве населенных пунктов в адрес главы ФИО2 вынесено представление. Как следует из ответа на указанное представление от работы по устройству искусственного освещения будут реализованы при условии бюджетного финансирования программ по строительству объектов наружного освещения, не вошедших в указанное концессионное соглашение. При таких обстоятельствах, имеющиеся на территории острова Сарпинский грунтовые дороги (включены в перечень автомобильных дорог местного значения, утвержденного постановление Главы ФИО2 от ) в населенных пунктов , а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( перекат) к , а также дорога ведущая от пассажирской переправы ( перекат) к не освещены, ЛНО отсутствуют, что является нарушением пункта 4.6.1. ГОСТ 52766-2007.

Учитывая изложенное, просили признать незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непринятии мер по организации освещения муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Кожзавод а также дороги от пристани паромной переправы до в соответствии с п. 4.6.1. ФИО852766-2007; обязать ФИО2 в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по установке линий наружного освещения в населенных пунктах а также дороги от пристани паромной переправы до в соответствии с п. 4.6.1. ФИО852766-2007.

В судебном заседании прокурор ФИО4 доводы административного искового заявления поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2ФИО10 действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, просил в иске отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица департамента городского хозяйства ФИО2ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований.

Представители заинтересованных лиц ООО «Светосервис-ФИО2», УМВД по г.ФИО2, Департамента финансов ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона N 257 к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона N 257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 196 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 4 статьи 6 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории г. ФИО2, а также о благоустройстве.

прокуратурой района совместно с представителями отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.ФИО2, МУ «Комдорстрой» МУП «ДСЭР» ООО «Светосервис-ФИО2» проведено обследование дорог, а также проверены линии наружного освещения (ЛНО) в хуторах: , а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( перекат) к , расположенных на острове г. ФИО2.

В ходе проведенной проверки установлено, что уличное освещение имеется только в , линии наружного освещения в данных пунктах находятся в собственности ФИО2, переданы ООО «Светосервис-ФИО2» по концессионному соглашению от . Организация освещения вышеуказанных населенных пунктов и заключение контрактов на устройство ЛНО осуществлялось ФИО2. Иные ЛНО, в том числе, муниципальные, на территории остальных хуторов острова Сарпинский отсутствуют.

По информации Департамента городского хозяйства территории населенных пунктов , а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( перекат) к включены в перспективный план строительства объектов наружного освещения в ФИО2.

Существующим концессионным соглашением между ООО «Светосервис-ФИО2» и ФИО2 строительство, реконструкция и капитальный ремонт ЛНО на острове Сарпинский не предусмотрено.

в целях устранения нарушений, вскрытых при проведении проверки, выразившихся в неудовлетворительном содержании дорог (состояние покрытия, отсутствие освещения) неисполнении требований о благоустройстве населенных пунктов в адрес главы ФИО2 вынесено представление.

Факт отсутствия ЛНО на территории населенных пунктов , а также дороги, ведущей от пассажирской переправы ( перекат) к административным ответчиком не оспаривался.

Общие требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования определены национальным стандартом Российской Федерации ФИО8 52766-2007, утвержденным приказом Ростехрегулирования от -ст.

В соответствии с п.4.6.1 ФИО8 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц, отнесена к вопросам местного значения городского округа (п.25 ч.1 ст. 16 Закона №131-ФЗ).

Правила благоустройства территории городского округа ФИО2, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от N34/1091, предусматривают, что улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, а также номерные знаки общественных и жилых зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток (п.3.5.3).

Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением ФИО2 должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения (п.3.5.4).

Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Содержание и ремонт уличного и придомового освещения, находящегося в муниципальной собственности, подключенного к единой системе уличного освещения, организует отраслевое (функциональное) структурное подразделение ФИО2, уполномоченное в сфере наружного освещения. Содержание придомового освещения, подключенного к вводным распределительным устройствам жилых домов, осуществляют организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации (п.3.5.6).

Опоры электрического освещения, опоры контактной сети общественного и железнодорожного транспорта, защитные, разделительные ограждения, дорожные сооружения и элементы оборудования дорог должны быть покрашены, содержаться в исправном состоянии и чистоте (п.3.5.8).

Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время (п.).

Собственники (владельцы, пользователи) объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны:

Следить за надлежащим освещением улиц, дорог, качеством опор и светильников, осветительных установок; при нарушении или повреждении производить своевременный ремонт.

Следить за включением и отключением освещения в соответствии с установленным порядком.

Соблюдать правила установки, содержания, размещения и эксплуатации наружного освещения и оформления.

Своевременно производить замену фонарей наружного освещения (п.).

Вместе с тем, в нарушение указанных норм автомобильные дороги в населенных пунктах , а также дорога, ведущая от пассажирской переправы ( перекат) к , а также дорога ведущая от пассажирской переправы ( перекат) к не освещены, ЛНО отсутствуют, что является нарушением пункта 4.6.1. ГОСТ 52766-2007.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО2 о признании бездействия незаконным и возложении на ФИО2 обязанности в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по установке линий наружного освещения в населенных пунктах Кожзавод, Бекетовский перекат, Бобыли, Павловский, Крестовый, Песчаный-1, Песчаный-2, Песчаный-3 а также дороги от пристани паромной переправы до в соответствии с п. 4.6.1. ФИО852766-2007.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора г.ФИО2 к ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непринятии мер по организации освещения муниципальных автомобильных дорог в населенных пунктах Кожзавод, Бекетовский перекат, Бобыли, Павловский, Крестовый, Песчаный-1, Песчаный-2, Песчаный-3 а также дороги от пристани паромной переправы до в соответствии с п. 4.6.1. ФИО852766-2007.

Обязать ФИО2 в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по установке линий наружного освещения в населенных пунктах Кожзавод, Бекетовский перекат, Бобыли, Павловский, Крестовый, Песчаный-1, Песчаный-2, Песчаный-3 а также дороги от пристани паромной переправы до в соответствии с п. 4.6.1. ФИО852766-2007.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.ФИО2.

Судья Л.В. Павлова

Мотивированный текст решения изготовлен 23.03.2022

Судья Л.В. Павлова