Дело № 2а-497/2022(2а-5925/2021)
22RS0068-01-2021-008676-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2022 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
судьи Васильевой Г.М.,
при секретаре Резановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Алтайскому краю, начальнику ФКУ «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1, УФСИН России по АК, начальнику отряда по воспитательной работе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по АК ФИО4 о признании незаконными действий по вскрытию и вручению посылки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю (далее также ФКУ СИЗО-1), ссылаясь на то, что 28.09.2021 в ФКУ СИЗО-1 поступила посылка, которая ему не была вручена. В этом день ему принесли пакет с изломанными продуктами питания и акт, в котором указано, что 2 книги и папки 10 штук сданы на склад, в акте указан вес 1 кг 800 гр., удостоверить который не вышло, поскольку книги и папки отсутствовали. При этом ответчик не забирал посылку длительное время из почтового отделения. Действиями ответчика нарушены его права, гарантированные ст. 17 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и ст. 19 Федерального закона «О почтовой связи».
Просит суд, с учетом уточнения, признать действия по вскрытию посылки и изъятию ее содержимого в его отсутствие, получения только вложения, а не самой посылки, незаконными; признать незаконным проставление печатей на книгах; признать бездействие ответчика по получению посылки для него и несвоевременному вручению незаконным.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФСИН России по Алтайскому краю, начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1, начальник отряда по воспитательной работе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по АК ФИО4, в качестве заинтересованного лица Врио начальника ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по АК ФИО11
Административный истец ФИО3, участвующий в судебном заседании путем видеоконфренц-связи, административные исковые требования с учетом уточнения поддержал.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО6 относительно удовлетворения административного иска возражала. Указала, что посылка получена в пределах предусмотренных сроков хранения, вскрыта и досмотрена в соответствии Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов, утв. приказом Минюста России от 14.10.2015, папки с металлическими скоросшивателями изъяты, поскольку не входят в перечень предметов разрешенных для хранения и получения, в том числе в посылках, подозреваемыми и обвиняемыми, книги были изъяты для осуществления их проверки на наличие либо отсутствие признаков принадлежности к экстремисткой литературе, впоследствии вручены ФИО3 07.10.2021, остальное содержимое вручено ФИО3 в полном объеме.
Административные ответчики начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю ФИО1, УФСИН России по Алтайскому краю, начальник отряда по воспитательной работе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по АК ФИО4, заинтересованное лицо Врио начальника ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по АК ФИО11 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По правилу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
В административном иске ФИО3 ссылается на нарушение его прав 28.09.2021, административное исковое заявление истцом подано 29.09.2021, в связи с чем срок на обращение в суд за защитой нарушенного права не пропущен.
Из материалов дела следует, что 22.03.2016 ФИО3, обвиняемому в совершении совокупности особо тяжких преступлений, направленных против собственности, здоровья человека, общественной безопасности, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. С 29.03.2016 по настоящее время ФИО3 содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю.
В период применения указанной выше меры пресечения ФИО3 осужден за совершение преступлений по иным уголовным делам, в том числе приговором Центрального районного суда г.Барнаула от 12.04.2021 с учетом апелляционного постановления Алтайского краевого суда от 02.07.2021 ФИО3 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.321 и ст.319 УК РФ, ему назначено наказание на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ в виде 1 года 8 месяцев 20 дней лишения свободы.
Таким образом, в период с 29.03.2016 до 02.07.2021 ФИО3 являлся обвиняемым в совершении преступления, содержащимся под стражей, а после вступления в силу приговора Центрального районного суда г.Барнаула от 12.04.2021 правовое положение административного истца изменилось, ФИО3 стал лицом, осужденным к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируется Федеральным законом от 15.07.1995 N103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее также Федеральный закон N103-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Статьей 16 Федерального закона № 103-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее Правила).
На основании ч.3 ст.77.1 УИК РФ в случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.12.2020 № 50-П «По делу о проверке конституционности статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статей 17 и 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пунктов 139 - 143 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в связи с жалобой гражданина ФИО2», сам факт оставления осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе либо их перевод в следственный изолятор из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы для участия в следственных действиях или в судебном разбирательстве не меняет и не может менять основания и условия исполнения наказания, определенные вступившим в законную силу приговором суда, и обусловленное приговором правовое положения лица как осужденного. Следовательно, такие лица сохраняют свой статус осужденных к лишению свободы с присущими этому статусу и предусмотренными уголовно-исполнительным законодательством правами и обязанностями, включая право на свидания с родственниками или иными лицами. В этой связи в случаях привлечения осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или в судебном разбирательстве они содержатся в следственном изоляторе на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда (части первая - третья статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17, частью 1 статьи 25 Федерального закона № 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые имеют право получать посылки, передачи. Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи, общим весом не более тридцати килограммов в месяц.
Частью 1 статьи 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ также предусмотрено, что осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей, в том числе мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.
В судебном заседании установлено, что 28.09.2021 в ФКУ СИЗО-1 для ФИО3 поступила посылка от ФИО8 весом 1,8 кг, которая в этот же день вручена административному истцу, что подтверждается журналом учета приема посылок и передач № (инв.20), актом от 28.09.2021, справочной карточкой.
Согласно акту посылка была досмотрена сотрудниками ФКУ СИЗО-1 в количестве трех человек в целях обнаружения запрещенных предметов, веществ и продуктов питания, установлено содержимое посылки: курага в шоколаде – 190 гр., вафли – 1 уп., шоколад – 1 шт., пряник – 1 шт., папки с металлическими скоросшивателями -10 шт., книги-2 шт., последние (папки и книги) изъяты и помещены на склад.
При получении посылки ФИО3 в акте указал, что все получил изломанное, кроме склада, вскрытие посылки произведено в его отсутствие, вручены лишь: курага в шоколаде, вафли, шоколадка, пряник.
Оснований не доверять заверенным копиям представленных документов у суда не имеется, объективные данные, свидетельствующие о недостоверных сведениях в журнале учета или реестре, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем довод административного истца об исключении указанных доказательств, подлежит отклонению.
В административном иске ФИО3 ссылается на незаконность вскрытия посылки в его отсутствие.
Исходя из системного толкования ст.ст. 15, 16, 17, 25 Федерального закона № 103-ФЗ, ст.ст.77.1, 90 УИК РФ, к условиям отбывания наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда, относится само право на получение посылок (с учетом их количества, веса). Однако порядок приема, досмотра и вручения посылок является составной частью порядка содержания в конкретном учреждении уголовно-исполнительной системы, в данном случае – в следственном изоляторе, и, соответственно, такой порядок регламентирован положениями № 103-ФЗ и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189.
В силу части 4 статьи 25 Федерального закона № 103-ФЗ предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, запрещаются к передаче подозреваемым и обвиняемым.
В соответствии с пунктом 66 Правил прием посылок и передач, адресованных подозреваемым и обвиняемым, осуществляется в помещении СИЗО, оборудованном для этой цели. Подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи общим весом не более тридцати килограммов в месяц. Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, вывешивается в помещении для приема передач.
В целях обнаружения запрещенных предметов, веществ и продуктов питания посылки, бандероли и передачи подвергаются досмотру, в том числе с применением имеющихся в наличии технических средств. Содержимое посылок, бандеролей и передач досматривается тщательно и аккуратно, принимаются меры для обеспечения возможности его дальнейшего использования по назначению. При производстве досмотра содержимого посылок, бандеролей и передач соблюдаются правила личной и производственной гигиены (пункт 68 Правил).
В соответствии с п.40.9 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2006 №204-дсп при досмотре передач, посылок и вещей:
- хлебобулочные изделия (булки, батоны, буханки, кексы, рулеты и т.п.) разрезаются на части;
- жидкие продукты переливаются в подменную посуду;
- консервы вскрываются и перекладываются в другую посуду;
- рыба, сыры, сало, колбасные и мясные изделия разрезаются на части;
- сыпучие продукты (сахар, сахарный песок и т.п.) пересыпаются;
- пачки сигарет и папирос вскрываются, сигареты и папиросы ломаются;
- конфеты принимаются без оберток, разрезаются на части, все другие продукты, которые могут быть использованы для сокрытия в них записок и других запрещенных предметов, проверяются так же. Досмотр производится таким образом, чтобы продукты не теряли своих свойств.
Вес посылок и передач регистрируется в специальном журнале, после чего они выдаются адресату (пункт 69 Правил).
Вскрытие и сверка содержимого посылок осуществляются комиссией в составе не менее трех сотрудников СИЗО, о чем составляется акт в двух экземплярах. В нем указываются: наименование и перечень вещей и продуктов, их внешние признаки, качество, что конкретно из содержимого изъято или сдано на хранение. Акт подписывается членами комиссии, объявляется под роспись подозреваемому или обвиняемому. Первый экземпляр акта приобщается к личному делу подозреваемого или обвиняемого, второй подшивается в номенклатурное дело и хранится в течение пяти лет после убытия подозреваемого или обвиняемого (пункт 72 Правил).
Обнаруженные в посылках предметы, вещества и продукты питания, запрещенные к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми, передаются на хранение либо уничтожаются в присутствии подозреваемого или обвиняемого (пункт 73 Правил).
Согласно пункту 79 Правил посылка или передача должна быть вручена подозреваемому или обвиняемому не позднее одних суток после их приема, а в случае временного убытия подозреваемого или обвиняемого - после его возвращения.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что в целях соблюдения установленного в местах содержания под стражей режима и предотвращения возможности передачи в посылках запрещенных предметов и веществ посылки подвергаются досмотру.
Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь, хранить и получать в посылках, содержится в Приложение № 2 Правил (далее Перечень).
Согласно данному Перечню подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету: - бумагу для письма, тетради, пластиковые файлы и папки, почтовые конверты, открытки, почтовые марки; литературу и издания периодической печати из библиотеки СИЗО либо приобретенные через администрацию СИЗО в торговой сети, за исключением материалов экстремистского, эротического и порнографического содержания. Предметы и вещи, не предусмотренные данным Перечнем, являются запрещенными.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что в целях соблюдения установленного режима и предотвращения возможности передачи запрещенных предметов и веществ передачи, посылки подвергаются досмотру, в результате которого может быть утерян товарный вид вложения. Измельчение продуктов (в данном случае – вафли, шоколад, пряник) не противоречит нормативным актам, без нарушения целостности не представляется возможным установить наличие или отсутствие в них запрещенных предметов и веществ, такой способ проверки продуктов не означает их уничтожение, они своих свойств не теряют и могут быть использованы по назначению. Папки с металлическими скоросшивателями не входят в перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь, хранить и получать в посылках, а следовательно являются запрещенными. При этом проверка посылки в присутствии лица, содержащегося под стражей в следственном изоляторе, Правилами не предусмотрена. Запрещенные к передаче (хранению) предметы, вещества, продукты питания подлежат изъятию с передачей их на хранение либо уничтожению.
Кроме того, в соответствии с приказом Минюста России от 06.08.2018 № исх-02-55847 определено, что при обнаружении в ходе досмотра поступивших в ИУ посылок и бандеролей, в том числе литературы, поступающих от религиозных организаций или благотворительной помощи, а также у прибывших граждан на свидание литературы (печатных изданий) религиозного содержания, либо иных изданий, имеющих признаки запрещенной литературы (отсутствует: автор, наименование, издательские реквизиты), сотрудник немедленно изымает ее для проверки, о чем им составляется соответствующий рапорт на имя начальника учреждения. (п.п.4.1); по поручению начальника ИУ (СИЗО) члены комиссии ИУ (СИЗО) осуществляют проверку литературы (печатных изданий) в течении пяти рабочих дней. Длительность проверки всех поступающих изданий вне зависимости от их количества не должна превышать 30 суток; по результатам проверки (при отсутствии признаков принадлежности к экстремисткой литературе) на внутренней стороне первой обложки издания ставится штамп, который должен содержать следующие реквизиты (наименование исправительного учреждения (СИЗО), дату проверки (вписывается рукописно число, месяц, год, подпись лица, проводившего проверку, фамилия, инициалы), слово «ПРОВЕРЕНО» (приложение №3). После постановки штампа, литература (печатные издания), прошедшая проверку, возвращается осужденному под роспись на рапорте об изъятии (принятии) либо в библиотечный фонд ИУ (СИЗО). (п.4.1)
В судебном заседании установлено и не оспариваемся сторонами, что в посылке 28.09.2021 находились две книги: «Теория информации» ФИО9, «Кибернетика и общество» ФИО13.
На основании вышеизложенных положений, была проведена проверка данных печатных изданий на предмет сверки с федеральным списком экстремистских материалов, по результатам проверки на внутренней стороне первой обложки книг проставлены штампы с наименованием СИЗО, датой проверки, словом «ПРОВЕРЕНО», подписью лица, проводившего проверку, ФИО4 Срок проверки не превышал 30 суток. Впоследствии 07.10.2021 данные книги были вручены ФИО3, что подтвердил административный истец в судебном заседании.
При этом судом отмечается, что штампы о проведенной проверке проставлены на внутренней обложке книг, где отсутствует текст, в связи с чем указанное не исключает возможность восприятия информации, содержащейся в печатных издании и не привело к утрате свойств указанных книг, в связи с чем доводы ФИО3 о порче его собственности, путем проставления штампов подлежат отклонению.
Кроме того, доводы административного истца о том, что ссылка ФКУ СИЗО-1 на письмо Минюста России от 06.08.2018 при проведении проверки печатных изданий несостоятельна, поскольку данные письмо не является нормативно-правовым актом, не могут служить основанием для удовлетворения требований, в виду следующего.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности установлены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В силу положений статьи 2 указанного федерального закона противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (статья 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).
Согласно статье 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с пунктом 20 Приложения N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 осужденным запрещается приобретать, хранить и использовать литературу, документы либо информацию на любых носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.
Из указанных норм права следует обязанность учреждений уголовно - исправительной системы осуществлять мероприятия по цензуре литературы, находящейся у лица, отбывающего наказание.
Письмо от 06.08.2018 № исх-02-55847 издано в во исполнение требований Приказа ФСИН России от 24.11.2017 N 1111 «Об организации мероприятий по противодействию терроризму, экстремистской деятельности в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы» и направлено на организацию деятельности учреждений и органов уголовно - исполнительной системы по противодействию экстремистской деятельности, принято для целей исполнения Приказа ФСИН России от 24.11.2017 N 1111 и Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Таким образом, доводы административного истца о том, что печатные издания были испорчены проставлением штампов на его книгах, подлежат отклонению, поскольку действия сотрудников ФКУ СИЗО-1 соответствовали вышеизложенным положениям
На основании изложенного действия сотрудников следственного изолятора по досмотру посылки в отсутствие ФИО3, а также по изъятию из посылки папок с металлическими скоросшивателями (10 шт.) как запрещенных предметов и передаче их на склад на хранение, по проставлению штампов на печатных изданиях, соответствуют положениям действующего законодательства. Довод административного истца о вручении вложения, а не посылки, несостоятелен. Срок вручения ФИО3 посылки не нарушен.
Доводы административного истца о нарушении положений Федерального закона «О почтовой связи» в связи с длительным неполучением посылки подлежит отклонению. Права пользователей услуг почтовой связи, предусмотренные ст.19 названного Федерального закона, в данном случае не нарушены.
Согласно ответу УФПС Новосибирской области от 13.01.2021 № следует, что бандероль 1 класса с объявленной ценностью №, поданная 23.09.2021 в ОПС Барнаула 656021 на имя ФИО3 по адресу: ...., ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по АК, г.Барнаул, поступила ДД.ММ.ГГГГ после выхода почтальона на доставку. Доставка извещения в соответствии с указанным адресом осуществлялась 27.09.2021 (26.09.2021 воскресение – выходной день) и было передано представителю СИЗО-1. Указанное отправление было выдано 28.09.2021 по доверенности представителю СИЗО.
Таким образом, посылка, направленная в адрес административного истца, получена учреждением в пределах сроков хранения, предусмотренных Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 19.11.2020), и на следующий день после получения извещения о поступлении посылки, отправителю не возвращена в связи с истечением срока хранения, после получения посылка в установленные законом сроки вручена административному истцу.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что за период хранения посылки в почтовом отделении было повреждено или испорчено ее содержимое, не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Алтайскому краю по получению, вскрытию посылки, а также изъятию папок с металлическими скоросшивателями, как запрещенных предметов, по проставлению штампов на печатных изданиях являлись законными, права административного истца, предусмотренные действующим законодательством, оспариваемыми действиями (бездействием) не нарушены.
На основании изложенного, суд оставляет административный иск без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО3 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Г.М. Васильева