дело No 2a-498\2019
РЕШЕНИЕ : Именем Российской Федерации
<адрес>
28 октября 2019 года
Хунзахский районный суд Республики ФИО3 в составе судьи Казанбиева З.М., при секретаре ФИО7, рассмотрев административное исковое заявление ПАО «Сбербанк
России к признании незаконными действий судебного пристава,
установил;
ПАО «Сбербанк России): обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просив суд признать незаконными действия судебного пристава исполнителя ОСП по Хунзахскому, Тляратинскому и <адрес>м ФИО4 Д.Г. по наложению ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ПАО Сбербанк на территории <адрес>(по списку).
Мотивировано административное исковое заявлением тем, что в <адрес> за ПАО Сбербанк зарегистрировано более 300 единиц транспортных средств (перечень приведен в приложении № V). Из сведений, опубликованных на официальном сайте ГИБДд, а также в банке данных исполнительных производств (копии публикаций прилагаются, проверка сведений произведена 21.ОЬ.2019 года) истцу стало известно о том, что на каждое транспортное средство, зарегистрированное за ПАО Сбербанк в <адрес>, в рамках исполнительного производства №ОО\19\05О65-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.по которому ПАО Сбербанк не является должником, судебным приставом-исполнителем ФИО1 наложены ограничения в виде' запрета на осуществление регистрационных действий. В настоящее время в банке данных исполнительных производств указано, что исполнительное производство ведется ФИО8
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела
извещены, в связи с: чем (уд счел рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся
лиц, участвующих в деле.
Изучив материал административного дела, суд находит следующее.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного " лица, государственного или муниципального служащего'(далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными Полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации. законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.218 КАС РФ. при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа,
организации, лица, наделенных: государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9-10 настоящей статьи, в полном объеме,.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при
рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа,
организации, лица, наделенных государственными или иными ^публичными полномочиями, суд
выясняет:
. 1) нарушены ли права, свободы: и законные интересы административного истца или лица, в
защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное
исковое заявление;
со б люд е н ы л и с роки обращения в с уд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными
публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого
д е и ст в и я (б е з д е и ст в и е);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия
(бездействия) в случае, если такой порядок установлен;:
:в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами:
г, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения; совершенного1 оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных
В пунктах 3 и 4 и в части 10 настоящей статьи, на орган, организацию, лицо, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Разрешая настоящее административное дело, суд исходит из того, что административное исковое заявление подано ПАО Сбербанк в суд с нарушением срока, установленного ч. 3'ст 2 19 КАС РФ, а также отсутствия правовых оснований для признания незаконными оспариваемых действий судебного пристава-исполнителя, поскольку в административном исковом заявлении указано, что запрет на регистрационные действия на транспортные средства произведен судебным.. приставом исполнителем ФИО1, тогда как административный истец просит ! признать незаконными действия судебного пристава исполнителя ФИО2.
В том же административном иске указана дата,, когда истцу стало известно о нарушении
своих прав - 21 юО6.2019 года. :
В соответствии1 с ч 1 ст 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных
приставах"; в процессе принудительного исполнений судебных актов и актов других органов,
предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-
исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению
исполнительных документов. :
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом
полномочий предоставлено права возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие, бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий: или воздержанию от совершения определенных действий определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Статьей 2 Закона об исполнительном производстве определено, что задачами исполнительного, производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов; актов других органов и должностных лиц, а в:; предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью I ст. 78 Закона об исполнительном производстве установлено, что обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.
1.9 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании
незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть
подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало
известно о нарушении их прав, свобод И: законных интересов (часть 3). Пропущенный по
указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи
административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением
случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7). ;
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 ";О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, в. арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве) Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (части 8 статьи 219 КАС РФ)
.Аналогичный срок на подачу жалобы на действия; (бездействие) должностного лица службы судебных приставов: предусмотрен статьей 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве
Просьбы о восстановлении. пропущенного срока ; обращения в суд административное исковое заявление не содержит.
Исходя из приведенных обстоятельств суд не усматривает оснований удовлетворения административного иска. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного иска ПАО «Сбербанк России» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Хунзахс.кому, Тляратинскому и, <адрес>м УФССП России по Республике ФИО3.ФИО5 о признании действий незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО3 в течение. одного месяца со дня его принятия
Судья