Дело № 2а-4980/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 02 сентября 2021 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.,
при секретаре судебного заседания Михайловой Е.Ю.
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных ответчиков ФИО2,
представителей заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к руководителю Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 о признании незаконными действий по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к руководителю Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 о признании незаконными действий по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года.
В обоснование указал, что не согласен с утверждением руководителем СВТУ ФИО5 протокола комиссии по регулированию промысла анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года, в связи с тем, что протокол изменяя режим проходных дней фактически их отменяет, изменяет объемы добычи рыбы без мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научных организаций, что приводит к малым подходам рыбы (нерки) на реке Озерной в Усть-Камчатском районе, чем нарушаются права жителей Камчатского края.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования административного иска поддержал по основаниям, в нем изложенным, пояснил, что действия административного ответчика нарушают его права, как гражданина.
Представитель административных ответчиков ФИО2 в судебном заседании заявленные требования считал не подлежащим удовлетворению, в связи с тем, что действия руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 соответствуют требованиям действующего законодательства, не нарушают права ФИО1
Представитель заинтересованного лица ФГБУ "Главрыбвод" ФИО3 в судебном заседании заявленные требования считала не подлежащим удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица ЗАО "Энергия" ФИО4 в судебном заседании заявленные требования считал не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованные лица ООО "Алеутский рыбокомбинат", ООО "ВОСТОК-РЫБА", ООО "Устькамчатрыба", ООО "Соболь", ООО "Ничира", ООО "Дельта-Фиш ЛТД" извещены о месте и времени судебного заседания, в суд представителей не направили.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
В судебном заседании установлено, ФИО1 обратился в Северо-Восточное территориальное Управление Росрыболовства, ФГБНУ "ВНИРО", Аппарат Губернатора и правительства Камчатского края с заявлением, согласно которому просил не утверждать протоколы комиссии по регулированию анадромных видов рыб при изменении проходных дней на нерестовых реках, при изменении объема вылова без научного обоснования, на основании заполнения нерестилищ, за подписью ответственных научных сотрудников, приложив копию письма Федерального Агентства по рыболовству от 27 августа 2020 года.
Руководителем Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 28 июня 2021 года утвержден протокол заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае №11, согласно которому единогласно принято решение об изменении объемы добычи (вылова) тихоокеанских лососей по водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, а также объемы добычи (вылова) тихоокеанских лососей юридическим лицам, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, установив дополнительные объемы добычи (вылова), согласно приложению 1 к настоящему протоколу. Установлены объемы добычи (вылова) тихоокеанских лососей для организации любительского рыболовства: 2 тонны нерки на РЛУ № 824 (р. Камчатка) ООО "Устькамчатрыба" (ИНН <***>); 6 тонн кеты, 1,5 тонны чавычи на РЛУ № 280 (Камчатский залив) Северо-Восточный филиал ФГБУ "Главрыбвод" (ИНН <***>). Привести нераспределенный объем возможного вылова тихоокеанских лососей для осуществления промышленного рыболовства и организации любительского рыболовства согласно приложению 2 к настоящему протоколу.
ФИО1 считая, что утверждение руководителем Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 28 июня 2021 года протокола заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае нарушает его права, обратился с административным иском в суд о признании действий административного ответчика незаконными.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее-Закон) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации, и возглавляет указанную комиссию высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций (ч. 2 ст. 29.1 Закона).
Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб (ч. 3 ст. 29.1 Закона).
Состав комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб и порядок ее деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ч. 4 ст. 29.1 Закона).
Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб утвержден Приказом Минсельхоза России от 08 апреля 2013 года N 170 (далее-Порядок).
Согласно п.3 Порядка комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научной организацией, находящейся в ведении Росрыболовства, главным бассейновым управлением по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - главное бассейновое управление) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции.
В целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия изменяет объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского рыболовства по соответствующим водным объектам или их частям и по конкретному виду анадромных видов рыб на основании данных, полученных по результатам государственного мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научной организации, находящейся в ведении Росрыболовства, главного бассейнового управления и территориальных органов Росрыболовства (п. 5.3 Порядка).
Протокол заседания Комиссии в 2-дневный срок после дня его подписания направляется в территориальный орган Росрыболовства для его утверждения в течение двух рабочих дней (абз. 1 п. 15 порядка).
Протокол утверждается руководителем территориального органа Росрыболовства путем проставления в правом верхнем углу протокола грифа утверждения с указанием даты утверждения, подписи, инициалов, фамилии должностного лица, утвердившего протокол (абз. 2 п. 15 порядка).
Из совокупности положений ч. 9 ст. 226, 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц необходимо наличие совокупности следующих условий – несоответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам; отсутствие полномочий на принятие оспариваемого решения и совершения оспариваемого действия (бездействия); нарушение порядка принятия оспариваемого решения совершения оспариваемых действий (бездействия) и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) должностного лица не могут быть признаны незаконными.
Решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб принимает решения исходя из заключений КамчатНИРО, которые утверждены в виде рекомендаций по организации лососевой путины, что подтверждается приложением №1 к протоколу комиссии от 28 июня 2021 года №11.
Заключение №01-15/1830 от 25 июня 2021 года, выданное Камчатским филиалом ФГБНУ "КамчатНИРО" согласовано с Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства и Северо-Восточным филиалом ФГБУ "Главрыбвод".
Кроме того, руководитель Камчатского филиала ФГБНУ "КамчатНИРО" ФИО6 присутствовала на заседании комиссии 28 июня 2021 года, что подтверждается протоколом №11.
Несогласие ФИО1 с действиями руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года не является основанием для признания действий незаконными.
Довод административного истца о нарушении его прав, оспариваемыми действиями не состоятелен и не нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела.
Довод административного истца о несоблюдении административным ответчиком порядка по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае является необоснованным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными действий руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года у суда не имеется, поскольку протокол заседания комиссии не противоречит и принят в соответствии со ст. 29.1 Закона, утвержден административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с законодательством РФ, нарушение прав административного истца в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к руководителю Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО5 о признании незаконными действий по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 28 июня 2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 16 сентября 2021 года.
Судья