ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4982/2015 от 28.12.2015 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№2а-4982/2015Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2015 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.

при секретаре Кабаковой Э.Г

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению КОВ к Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании решения о приостановления проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> и решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> незаконными и их отмене,

у с т а н о в и л :

КОВ обратилась в суд с административным иском к МИФНС России <номер> по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании решения о приостановления проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> и решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> незаконными и их отмене. В обоснование указав, что истец являлась индивидуальным предпринимателем с <дата> до <дата>. на основании решения <номер> от <дата> была назначена выездная налоговая проверки ИП КОВ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с <дата> по <дата>.

<дата> заместителем начальника МИФНС России <номер> по <адрес>БГН было принято решение <номер> «а» о приостановлении проведения выездной налоговой проверки с <дата> в связи с необходимостью истребования документов (информации) у организаций. Решением <номер> от <дата> проверка была возобновлена с <дата>. <дата> заместитель руководителя УФНС России по <адрес>ЧМГ в связи с непредставлением в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки решила продлить срок проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, и вынесла решение <номер>.

Просит суд признать незаконным и отменить: решение <номер> «б» о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> заместителя начальника МИФНС России <номер> по <адрес>БГН, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки от <дата> заместителя руководителя УФНС России по <адрес>ЧМГ, решение <номер> «в» о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> заместителя начальника МИФНС России <номер> по <адрес>БГН, решение <номер> «г» о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> заместителя начальника МИФНС России <номер> по <адрес>БГН

В судебном заседании административный истец КОВ участия не принимала, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС России <номер> по <адрес>ЗИЮ, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес>БОВ, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что решением заместителя начальника МИФНС России <номер> по <адрес>БГН<номер> от <дата> назначена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя КОВ, ИНН <***> по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а именно: по всем налогам и сборам за период с <дата> по <дата> год. Поручить проведение проверки государственному налоговому инспектору МИФНС России <номер> по <адрес>МНН, главному государственному налоговому инспектору МИФНС России <номер> по <адрес>МЗФ, государственному налоговому инспектору МИФНС России <номер> по <адрес>ТОН, специалисту 1 разряда МИФНС <номер> по <адрес>ЖОА, специалисту 1 разряда МИФНС <номер> по <адрес>ТВО, старшему оперуполномоченному по ОВД 5 отдел УЭБ и ПК УМВД России по <адрес>КВС

В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

Положения статей 87, 89 и 100 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на осуществление выездных налоговых проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Ранее действовавшая редакция части 1 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации (до <дата>) предусматривала, что выездные налоговые проверки могут проводиться лишь в отношении организаций и предпринимателей. Ныне действующая редакция указанной нормы ограничений по субъектному составу налогоплательщиков, в отношении которых возможно проведение таких проверок, не содержит.

Также являются несостоятельными доводы административного истца о нарушении порядка проведения выездной налоговой проверки и порядка вынесения решения по результатам проверки в связи со следующим.

Статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В силу пункта 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Как следует из п.9 ст.89 Налогового кодекса РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Согласно п.5 ст.6.1 Налогового кодекса РФ срок исчисляемый месяцами истекает в соответствующий месяц и число последнего месяца срока.

Судом установлено, что выездная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя КОВ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а именно по всем налогам и сборам за период с <дата> по <дата> назначена решением МИФНС России <номер> по <адрес> от <дата>.

С решением о проведении выездной налоговой проверки КАИ ознакомлен <дата> лично, о чем свидетельствует его подпись в данном решении.

В связи с большим объемом проверяемых и анализируемых документов по проверке ИП КОВ, на основании решения <номер> «а» от <дата> проведение выездной налоговой проверки с <дата> приостановлено в связи с возникшей необходимостью истребования документов в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ у контрагентов (покупателей товара). Решением <номер> от <дата> выездная налоговая проверка с <дата> возобновлена. С данными решениями ознакомлена КОВ, что подтверждается материалами дела.

Решением <номер> от <дата> в связи с непредставлением в установленный в соответствии с п.3 ст.93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки срок проведения выездной налоговой проверки ИП КОВ продлен до 4 месяцев. С указанным решением КОВ ознакомлена <дата>, о чем свидетельствует ее подпись в решении.

В целях сбора более полной информации для подтверждения доходов и расходов индивидуального предпринимателя КОВ, решением МИФНС России <номер> по <адрес><номер> «б» от <дата> проведение выездной налоговой проверки с <дата> приостановлено в связи с возникшей необходимостью истребования документов в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ у организаций. Решением <номер> от <дата> выездная проверка с<дата> возобновлена. С указанными решениями также ознакомлена КОВ, что подтверждается материалами дела.

Решением МИФНС России <номер> по <адрес><номер> «в» проведение выездной налоговой проверки с <дата> приостановлено в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с п.1 ст.93.1 Налогового кодекса РФ у 22 индивидуальных предпринимателей и организаций. Решением <номер> от <дата> выездная налоговая проверка с <дата> возобновлена. Данные решение были направлены налогоплательщику по почте, что подтверждается почтовыми реестрами от <дата> и вручено адресату <дата>.

Справка о проведенной выездной налоговой проверки составлена <дата> и в связи с неявкой налогоплательщика в назначенный день и время, уведомление от <дата><номер> направлено налогоплательщику по почте, что подтверждается почтовым реестром от <дата>. Согласно данным, размещенным в общедоступной информационной сети «Интернет» на сайте «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», указанное почтовое отправление с внутрироссийским почтовым идентификатором <номер> принято почтовым отделением <дата> (Астрахань), и еще не получены налогоплательщиком. Сведений о неудачных попытках вручения адресату отсутствуют, срок хранения корреспонденции не истек.

Таким образом, оспариваемая выездная налоговая проверка проведена налоговым органом в сроки, установленные п.6 ст.89 Налогового кодекса РФ с <дата> (начало срока проведения проверки до дня вынесения решения о приостановлении) по <дата>- 1 месяц 17 дней, с <дата> по <дата>- 2 месяца, с <дата> по <дата>- 3 дня, с <дата> по <дата>- 1 день, с <дата> по <дата>- 4 дня. Следовательно, продолжительность оспариваемой выездной налоговой проверки составила 3 месяца 25 дней.

Общий срок приостановления проведения оспариваемой выездной налоговой проверки составил 5 месяцев 26 дней, а именно с <дата> по <дата>- 1 месяц 18 дней, с <дата> по <дата>- 1 месяц 4 дней, с <дата> по <дата>- 2 месяца 12 дней, с <дата> по <дата>- 23 дня, что соответствует требованиям п.9 ст. 89 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Решения о приостановлении проведения оспариваемой выездной налоговой проверки приняты в рамках полномочия налогового органа, согласуются с действующим законодательством и не нарушают гарантированные Конституцией РФ права человека и гражданина.

Довод административного истца об отсутствии ненадлежащего реагирования со стороны налогового органа на неоднократные обращения истца за получением информации о сроках проведения выездной налоговой проверки и предположительном сроке ее окончания являются необоснованными, и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Представленные сторонами доказательства оценены судом в совокупности со всеми материалами дела в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления КОВ к МИФНС России <номер> по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службе России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск КОВ к Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании решения о приостановления проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки от <дата>, решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> и решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от <дата> незаконными и их отмене- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца, через районный суд.

Мотивированный текст решение изготовлен <дата>.

Судья Иноземцева Э.В.