ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4987/2017Г от 10.08.2017 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело №2а-4987/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2017 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Гириной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Администрации Неманского муниципального района о признании распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица незаконным, обязании отменить распоряжение органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным иском к административному ответчику Администрации Неманского муниципального района о признании распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица незаконным, обязании отменить распоряжение органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, указывая на то, что она является собственником ? доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , который расположен на пересечении двух автомобильных дорог, западной границей по всей протяженности непосредственно примыкает к автодороге Жилино-Славск, а южной границей по всей протяженности непосредственно примыкает к А-216-автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Гвардейск-Неман до границы с Литовской Республикой. 11.07.2017 года по почте она получила распоряжение от 23.06.2017 года № 21 органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, которое она считает незаконным. В калининградской области п. 28-4 ст. 5 Закона Калининградской области от 21.12.2006 года № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» установление порядка осуществления муниципального земельного контроля отнесено к полномочиям Правительства Калининградской области. Во исполнении законов Правительством Калининградской области издано постановление Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области», которым утвержден порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области. Как следует из текста п. 8 оспариваемого распоряжения постановление органом муниципального контроля при вынесении оспариваемого распоряжения не учитывалось, что и явилось причиной принятия незаконного ненормативного акта органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 оспариваемого распоряжения проверка проводится с целью контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений должностного лица по делу № 46 от 21.09.2015 года. Данная указанная цель является совершенно незаконной, так как она не является должностным лицом и никакого дела № 46 от 21.09.2015 года не существует. Вероятнее всего, орган муниципального контроля имеет в виду предписание от 21.09.2015 года № 46, которым ей было предписано до 01.09.2016 года устранить выявленные нарушения земельного законодательства. Ею данное предписание было исполнено в полном объеме и установленный в предписании срок, о чем орган муниципального земельного контроля был уведомлен электронным письмом от 17.08.2017 года, а также почтовым отправлением от 18.08.2016 года, в котором содержались фотографии, свидетельствующие о надлежащим исполнении предписания. Никаких возражений по поводу представленных ею доказательств исполнения предписания от 21.09.2015 года № 46 от органа муниципального контроля не поступало. В соответствии с п. 1 порядок устанавливает процедуру осуществления органами местного самоуправления Калининградской области муниципального земельного контроля на территории Калининградской области. В соответствии с п. 17 Порядка, внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным ЗК РФ, ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с п. 19 Порядка, внеплановые проверки в отношении граждан также могут проводиться в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ и законодательства Калининградской области. Никаких указаний на поступление обращений и заявлений в соответствии с п. 19 Порядка в распоряжении не содержится, следовательно, внеплановая проверка могла быть назначена органом муниципального контроля только в соответствии с п. 17 Порядка. В п. 17 Порядка указаны 3 федеральных закона, определяющих основания для внеплановой проверки: ЗК РФ, основания проведения внеплановых проверок определены в п. 6 ст. 7.1.1, в котором нет указания на такое основание для проведение внеплановой проверки как контроль за исполнением предписания; ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № в п. 1 предусматривает проведение внеплановой проверки после истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, однако, она не является индивидуальным предпринимателем и, подавно, юридическим лицом; ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламентирует проведение проверок в п. 2, 6 ст. 77, внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, к числу которых она не относится. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена для органа муниципального контроля возможность проведения внеочередной проверки гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по основанию, установленному в п. 5 оспариваемого распоряжения. Аналогия права в данном случае также не может быть применена, так как гражданину недоступны гарантии соблюдения прав, доступные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уст. 294-ФЗ, о чем прямо указано в п. 20 Порядка. В настоящее время право владения по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ею передано ООО «Фирма Т-Центр», в связи с чем она не является в настоящее время землепользователем участка.

ФИО1 просит суд признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ органа муниципального контроля-Администрации Неманского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки физического лица незаконным; обязать устранить нарушение её прав, посредством отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ органа муниципального контроля-Администрации Неманского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки физического лица.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о слушание дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик Администрация Неманского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещена надлежащим образом.

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 71 ЗК РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; 8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; 9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; 10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов: 1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

В соответствии со ст. 71.1 ЗК РФ, внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; 3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан; 4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно ст. 72 ЗК РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ № 1 от 02.01.2015 года.

Согласно Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120 следует, что настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления органами местного самоуправления Калининградской области муниципального земельного контроля на территории Калининградской области. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

П. 3 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120 предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Пп. 1 п. 7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120 предусмотрено, что в рамках муниципального земельного контроля осуществляется организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

П. 17 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120, внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным ЗК РФ, ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

П. 19 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 года № 120 предусмотрено, что внеплановые проверки в отношении граждан органов государственной власти, органов местного самоуправления также могут проводиться в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ и законодательства Калининградской области.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 130000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>, участок находиться примерно в 850 м. по направлению на юг от ориентира пос. Новоколхозное, расположенного за пределами участка (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Неманского муниципального района выдано ФИО1 предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, а именно на основании акта проверки муниципального земельного контроля от ДД.ММ.ГГГГ установлено неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения-для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 850 м. по направлению на юг от ориентира <адрес>, расположенного за пределами участка, с кадастровым номером площадью 130000 кв.м. (л.д. 9).

ФИО5о. главы администрации Неманского городского округа ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка в отношении ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером , площадью 130000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, ориентир <адрес>. Установлено, что настоящая проверка проводится с целью контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений должностного лица по делу от ДД.ММ.ГГГГ. предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить с ДД.ММ.ГГГГ. Проверку окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 в адрес Администрации Неманского муниципального района было направлено уведомление об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений по делу от ДД.ММ.ГГГГ и доказательства (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Фирма Т-Центр» заключен договор аренды земельного участка (л.д. 13).

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что требования ФИО1 к Администрации Неманского муниципального района о признании распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица незаконным, обязании отменить распоряжение органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, не подлежат удовлетворению, поскольку внеплановая выездная проверка физического лица была назначена, в связи с необходимостью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ о неиспользовании ФИО1 земельного участка сельскохозяйственного назначения. Проведение внеплановой проверки в отношении физического лица, предусмотрено действующим законодательством РФ, в том числе ст. 71 ЗК РФ. Иное предполагало бы, что граждан исключался бы из правового регулирования отношений в сфере законодательства, что является исходя из смысла положений ст. 71 ЗК РФ недопустимым. Незаконности в действиях должностных лиц Администрации Неманского муниципального района и нарушений прав и законных интересов административного истца из материалов дела не усматривается. Оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии на то правовых оснований, в пределах компетенции государственного органа для осуществления проверки соблюдения требований земельного законодательства на вышеуказанном земельном участке. Административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт нарушения её прав действиями Администрации Неманского муниципального района по проведению внеплановой проверки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Неманского муниципального района о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ органа муниципального контроля – Администрации Неманского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки физического лица незаконным; обязании отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ органа муниципального контроля – Администрации Неманского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

Федеральный судья О.А.Быстрякова