ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-498/20 от 23.01.2020 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-498/2020

УИД 75RS0023-01-2020-000163-72

РЕШЕНИЕ ( не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего Петрова А.В.,

при секретаре Лыткиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, адми-нистративное исковое заявление Бобошоева Х.А. к Управ­лению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о призна­нии незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федера­ции,

у с т а н о в и л :

Административный истец Бобошоев Х.А. обратился в суд с указанным ад­министративным исковым заявлением, в котором указывает, что в 27 ноября 2019 г. он обратился с заявлением на выдачу разрешения на временное прожива­ние, однако решением УМВД России по Забайкальскому краю от 20.01.2020 г. ему было отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п.2 п.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О пра­вовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заявитель считает вынесенное УМВД Рос­сии по Забайкальскому краю ре­шение незаконным и необоснованным, поскольку отказ в разрешении на времен­ное проживание в РФ по указанному в решении основанию стал для него боль­шой неожиданностью, так как ничего противоза­конного он не совершал, в по­добных действиях не участвовал.

Кроме того, полагает, что решением административного ответчика нару­шаются его права на уважение личной и семейной жизни, так как при вынесении обжалуемого решения не были учтены сведения о наличии на иждивении у ад­министративного истца членов семьи граждан России, а именно - супруги Махкамовой М.А. и несовершеннолетних детей Б.А.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Б.А.Х., ДД.ММ.ГГГГ., проживающих совместно с ним в РФ. Бобошоев Х.А. ма­териально обеспечивает свою семью, и в случае отказа в удовлетворении адми­нистративного иска, он будет вынужден выехать за пределы РФ, в связи с чем его супруга и дети останутся без средств для проживания.

На основании изложенного просит суд признать незаконным и отменить решение УМВД России по Забайкальскому краю от 20.01.2020 г. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Бобошоев Х.А., а также его представитель Ракитянская Е.В., каждый в отдельности, заявленные исковые требования поддержали, пояснили аналогичное вышеизложенному, указали, кроме того, что в настоящее время супруга Бобошоева Х.А. – Махкамова М.А., являющаяся гражданкой России, вместе с двумя детьми, также гражданами РФ, проживают на родине – в Таджикистане. Уехали они туда еще в 2016-м году и с того времени проживают там. Вместе с тем, в настоящее время они решили пере­ехать в Россию и хотят проживать совместно все вместе с Бобошоевым Х.А., од­нако же, этому препятствует отказ УМВД по Забайкальскому краю в выдаче истцу разрешения на временное проживание. Таким образом, по мнению истца, административным ответчиком нарушаются его право на совместное прожива­ние с семьей и своими несовершеннолетними детьми на территории России, в связи с чем он вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав.

Представитель УМВД России по Забайкальскому краю Тарасов И.А., дей­ствующий на основании доверенности, пола­гал заявленные Бобошоевым Х.А. требования необоснованными, просил в удо­влетворении административного от­казать в полном объеме, мотивируя свою позицию следующим.

Отношения между иностранными гражданами и органами государствен­ной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указан­ных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Россий­ской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регла­ментированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или со­вершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экс­тремистскую) деятельность.

Согласно пункту «р» статьи 12 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Рос­сийской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федера­ции и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граж­дан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 утвержден Администра­тивный регламент Министерства внутренних дел Российской Феде­рации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 106 Административного регламента сотруд­ник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам органов федеральной службы безопасно­сти, службы судебных приставов, и других заинтересованных органов для выяв­ления оснований отказа в выдаче разрешения (пункт 47 Административного ре­гламента).

Пунктом 118 Административного регламента предусмотрено, что в тече­ние трех рабочих дней со дня поступления заявления для рассмотрения уполно­моченный сотрудник направляет межведомственные запросы в целях выявления оснований для отказа в выдаче разрешения.

В органах федеральной службы безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие четырнадцатилетнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регла­мента. В орган федеральной службы безопасности направляется второй экзем­пляр заявления. При выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, подразделение по вопросам миграции получает об этом сообщение из органов федеральной службы безопасности (пункт 119 Административного регламента).

Подпунктом 47.1 Административного регламента закреплена норма, аналогичная положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде­рации», которая предусматривает, что разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин финансирует, плани­рует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в соверше­нии таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

27 ноября 2019 года административный истец обратился в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета ежегодной квоты, как состоящий в браке с гражданкой Российской Федерации, имеющей место жительства в Рос­сийской Федерации.

Во исполнение требований пункта 119 Административного регламента рассматривающий заявление сотрудник УВМ УМВД России по Забайкальскому краю направил в территориальный орган федеральной службы безопасности вто­рой экземпляр заявления для выявления оснований, предусмотренных подпунк­тами 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регламента.

15 января 2020 года в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю посту­пила информации из УФСБ России по Забайкальскому краю, согласно ко­торой вопрос о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Фе­дерации административному истцу не согласован в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ «О право­вом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

После получения из органов федеральной службы безопасности информа­ции о выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, УМВД России по Забайкальскому края вынесено заключение об отказе админи­стративному истцу в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации по изложенным выше правовым основаниям.

Таким образом, УМВД России по Забайкальскому краю, принимая оспари­ваемое решение, руководствовалось исключительно требованиями дей­ствующего законодательства Российской Федерации, действовало в пределах предоставленных полномочий, при наличии достаточных оснований, следова­тельно, прав и законных интересов административного истца не нарушало.

Более того, супруга истца и его дети проживают на территории страны – гражданской принадлежности самого Бобошева Х.А., т.е. в Таджикистане, на протяжении длительного времени в течение нескольких лет, что говорит том, что никаких препятствий и преград для совместного проживания семьи на терри­тории Таджикистана не имеется. Супруга истца Махкамова М.А., являющаяся гражданкой России добровольно проживает на территории своей родины в Та­джикистане. Кроме того, Бобошоев Х.А. вправе воспользоваться иными право­выми основаниями для легального нахождения на территории Российской Феде­рации.

Махкамова М.А., привлеченная к участию в деле в качестве заинтересован­ного лица, о времени и месте рассмотрения дела извещена надле­жащим образом, в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмот­реть дело в ее отсутствие, поддерживая при этом в полном объеме заявленные Бобошоевым Х.А. исковые требования (л.д.__). Вместе с тем, её неявка не пре­пятствует рассмотрению дела по существу.

Рассмотрев поступившее административное заявление, заслу­шав администра­тивного истца, его представителя, а также представителя админи­стративного ответчика, исследо­вав мате­риалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положений главы 22 Кодекса административного судопроизвод­ства (КАС) РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с тре­бованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государ­ственной власти, органа местного само­управления, иного органа, организации, наделенных отдельными государствен­ными или иными публичными полномочи­ями должностного лица, государ­ственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осу­ществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них неза­конно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (без­действие) органа, организации, лица, наделенных госу­дарственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в по­рядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинен­ности лица либо использо­вать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст.218 КАС РФ).

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам под­судности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного само­управления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочи­ями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государ­ственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в ко­тором указанные лица исполняют свои обязанности.

В соответствии с ч.3, 4 ст.24 КАС административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочи­ями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Право выбора между несколь­кими судами, которым согласно настоящей статье под­судно административное дело, принадлежит административному истцу.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, Бобошоев Х.А. обра­ти­лся в Черновский районный суд г.Читы по месту своего жительства (<адрес>

Как видно из материалов дела и следует из пояснений сторон, 27 ноября 2019 года административный истец обратился в Управление по вопросам мигра­ции УМВД России по Забайкальскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета ежегодной квоты, как состоящий в браке с гражданкой Российской Федерации, имеющей место жительства в Российской Федерации.

15 января 2020 года в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю посту­пила информации из УФСБ России по Забайкальскому краю, согласно которой вопрос о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации административному истцу не согласован в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом поло­жении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании изложенного начальником УМВД России по Забайкальскому краю Щегловым А.Н. 20.01.2020г. утверждено оспариваемое решение (заключе­ние) , согласно которого постановлено отказать гражданину Респуб­лики Таджикистан Бобошоеву Х.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., в вы­даче разрешения на временное проживание на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ «О правовом поло­жении иностранных граждан в Российской Федерации».

Не согласившись с названным решением УМВД России по Забайкальскому краю, Бобошев Х.А. обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – 115-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государствен­ной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указан­ных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (прожива­нием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной дея­тельности.

В силу статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание - подтверждение прав иностранного гражданина или лица без гражданства вре­менно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностран­ного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установлен­ной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность.

Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на вре­менное проживание предусмотрены статьей 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 2 статьи 7 этого Федерального закона разрешение на времен­ное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин финан­сирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содей­ствие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 утвержден Администра­тивный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Фе­дерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 106 Административного регламента сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и со­общенных им сведений по учетам органов федеральной службы безопасности, службы судебных приставов, и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения (пункт 47 Административного регла­мента).

Пунктом 118 Административного регламента предусмотрено, что в тече­ние трех рабочих дней со дня поступления заявления для рассмотрения уполно­моченный сотрудник направляет межведомственные запросы в целях выявления оснований для отказа в выдаче разрешения.

В органах федеральной службы безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие четырнадцатилетнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регла­мента.

В орган федеральной службы безопасности направляется второй экземпляр заявления. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче разрешения, в подразделение по вопросам миграции возвращается второй экземпляр заявления, на котором проставляется штамп согласования, заверенный уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности.

При выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, подраз­деление по вопросам миграции получает об этом сообщение из органов феде­ральной службы безопасности. В этом случае второй экземпляр заявления не возвращается (пункт 119 Административного регламента).

Согласно п.п. «д», «р» статьи 12 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и рас­следовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма (п.п. «д»); участвовать в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Рос­сийской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федера­ции и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граж­дан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации (п.п. «р»).

Подпунктом 47.2 указанного Административного регламента закреплена норма, аналогичная положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граж­дан в Российской Федерации», которая предусматривает, что разрешение ино­странному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражда­нин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действи­ями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

Как указан выше, 27 ноября 2019 года административный истец обратился в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю с заявлением о выдаче разреше­ния на временное проживание в Российской Федерации без учета ежегодной квоты, как состоящий в браке с гражданкой Российской Федерации, имеющей место жительства в Российской Федерации.

Во исполнение требований пункта 119 Административного регламента рассматривающий заявление сотрудник УВМ УМВД России по Забайкальскому краю направил в территориальный орган федеральной службы безопасности вто­рой экземпляр заявления для выявления оснований, предусмотренных подпунк­тами 47.1 и 47.2 пункта 47 Административного регламента.

15 января 2020 года в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю посту­пила информации из УФСБ России по Забайкальскому краю, согласно которой вопрос о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации административному истцу не согласован в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом поло­жении иностранных граждан в Российской Федерации».

После получения из органов федеральной службы безопасности информа­ции о выявлении оснований, препятствующих выдаче разрешения, УМВД Рос­сии по Забайкальскому края вынесено оспариваемое заключение об отказе адми­нистративному истцу в выдаче разрешения на временное проживание в Россий­ской Федерации по изложенным выше правовым основаниям.

Представленное заключение от 20.01.2020г. по вопросу отказа разрешения на временное проживание в отношении Бобошоева Х.А. утвер­ждено начальником УМВД России по Забайкальскому краю.

Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что данное за­ключе­ние в соответствии с предусмотренными законодательством основаниями выне­сено полномочным должностным лицом по предмету компетенции с со­блюде­нием требований административной процедуры.

Приведенные стороной административного истца доводы, существо кото­рых сводится к тому, что отказ в выдаче гражданину Республики Таджикистан Бобошоеву Х.А. разрешения на временное проживание в Российской Федерации представляет собой необоснованное, серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни заявителя, влечет существенное нарушение его прав, не могут быть признаны состоятельными и свидетельствующими о наличии оснований для удовлетворения поданного Бобошоевым в суд заявления ввиду следующего.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюде­ние и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что материнство, детство, семья находятся под защитой государства.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и междуна­родные договоры Российской Федерации являются составной частью ее право­вой системы. Если международным договором Российской Федерации установ­лены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч.4 ст.15 Конституции РФ).

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и сво­боды человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституцион­ного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ст.12 "Международного пакта о гражданских и политиче­ских правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упо­мянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной без­опасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте дру­гими правами.

Указанные принципиальные положения Конституции Российской Федера­ции подлежат учету и при рассмотрении спорных вопросов, связанных с приме­нением миграционного законодательства, в частности, в том, что возлагаемая на государство ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пре­делы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, по­скольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охра­няемое в демократическом обществе, должны быть оправданы крайней социаль­ной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

На основании положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О право­вом положении иностранных граждан в Российской Федерации" допускается от­каз в выдаче, а также аннулирование ранее выданного разрешения иностранному гражданину на проживание в Российской Федерации, представляющее собой вмешательство в сферу личной и семейной жизни иностранного гражданина, ограничивающее его права, в публичных интересах, в ситуациях случае, если данный иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или со­вершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экс­тремистскую) деятельность.

Исходя из положений статей 1, 13, 13.1 Федерального закона "О федераль­ной службе безопасности", пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Рос­сийской Федерации" компетентным органом, обладающим информацией о со­вершении иностранным гражданином действий, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", влекущих за собой отказ в выдаче либо анну­лирование разрешения на временное проживание, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Представителем УМВД России по Забайкальскому краю представлялся для обозрения документ УФСБ России по Забайкальскому краю, где последнее утверждает, что располагает информацией в отношении Бобошоева Х.А., которая является основанием для отказа в выдаче ему разрешения на временное прожи­вание в Российской Федерации на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Феде­рального закона "О правовом положении иностранных граждан в Россий­ской Федерации".

Какие-либо основания ставить под сомнение вышеуказанные сведения УФСБ России по Забайкальскому краю, имеющего право оценки соответствую­щей деятельности иностранных граждан, как представляющей угрозу государ­ственной безопасности, высказанные по предмету его компетенции, на основа­нии которых вынесено оспариваемое решение УМВД по Забайкальскому краю, отсутствуют.

Как видно из дела, при рассмотрении вопроса об отказе в выдаче разреше­ния на временное проживания в отношении Бобошоева Х.А. принимались во внимание сведения, характеризующие его личность и семейное положение.

В совокупности представленные по делу материалы свидетельствуют о том, что в данном случае отказ в выдаче разрешения по представленной органом государственной безопасности информации в отношении заявителя, по основа­ниям, предусмотренным федеральным законом, связанным с защитой интересов общества и государства, при учете сведений о заявителе, разрешения на времен­ное проживание заявителя в Российской Федерации произведено обоснованно, без нарушений закона.

Таким образом, УМВД России по Забайкальскому краю, принимая оспари­ваемое решение, руководствовалось исключительно требованиями действую­щего законодательства Российской Федерации, действовало в пределах предо­ставленных полномочий, при наличии достаточных оснований, следовательно, прав и законных интересов административного истца не нарушало.

Кроме того, нельзя не учитывать также и тот факт, что, согласно поясне­ниям самого административного истца Бобошоева Х.А., его супруга и двое несо­вершеннолетних детей, хотя и являются гражданами РФ, однако же, на протяже­нии длительного периода времени – с 2016 года проживают на территории Рес­публики Таджикистан, что также говорит о том, что права на личную семейную жизнь Бобошева Х.А. и воспитание им несовершеннолетних детей, в случае не разрешения ему пребывания на территории Российской Федерации, существен­ным образом нарушены не будут, в связи с чем по результатам рассмотрения всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований административного истца.

Сам по себе факт наличия супруги и двоих несовершеннолетних детей в рассматриваемом случае не являются основанием для признания спариваемого решения УМВД незаконным, поскольку мотивы его принятия основаны на нор­мах Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О пра­вовом положении ино­странных граждан в Российской Федерации».

Действия УФСБ России по Забайкальскому краю заявителем не обжалова­лись, в связи с чем не могут являться предметом судебной проверки. Доводы стороны административного истца о возможном привлечении УФСБ России по Забайкальскому краю к участию в деле в качестве соответчика применению не подлежат, поскольку никаких конкретных требований заявителем к УФСБ по За­байкальскому краю, в нарушение положений п.5 ч.2 ст.125 КАС РФ, предъяв­лено не было, хотя этот вопрос обсуждался в ходе рассмотрения настоящего дела.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административ­ного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организа­ции, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочи­ями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о при­знании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушаю­щими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обя­занности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и за­конных интересов административного истца или препятствия к их осуществ­ле­нию либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее админи­стра­тивное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспари­ва­емых решения, действия (бездействия) незаконными.

При описанных обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд прихо­дит к выводу, что требования административного истца обоснованными при­знать нельзя, поскольку оспариваемое решение УМВД России по Забайкаль­скому краю соот­ветствует вышепри­веденным требованиям законодательства в сфере регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, вследствие чего признавать незаконными действия административ­ного ответчика оснований не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228 Ко­декса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетво­рении административного искового заявления Бобошоева Х.А. об оспаривании решения (заключения) от 20.01.2020 года УМВД России по Забайкальскому краю об отказе в выдаче разрешения на временное проживание - отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном по­рядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня вынесения ре­шения путем подачи апел­ляционной жалобы через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготов­лено 20 февраля 2020 года.

Судья Петров А.В.

Копия верна