Дело №2а-498/2024 25RS0029-01-2023-008138-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
января 2024 года г. Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Уссурийского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Уссурийского городского округа Приморского края о признании незаконным бездействия администрации Уссурийского городского округа, выразившегося в необеспечении инфраструктурой: автомобильной дорогой местного значения к земельным участкам, расположенным в г. Уссурийск Приморского края с кадастровыми номерами: XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, о возложении на администрацию Уссурийского городского округа Приморского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обязанности по организации обеспечения автомобильной дорогой местного значения земельных участков, расположенных в г. Уссурийск Приморского края с кадастровыми номерами: XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что Уссурийской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения требований земельного законодательства в деятельности администрации Уссурийского городского округа выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере земельных правоотношений, допущенные при реализации Закона Приморского края от 08 ноября 2011г. № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», выразившиеся в следующем.
Администрацией Уссурийского городского округа многодетным семьям предоставлены в районе улицы Казачья в городе Уссурийске Приморского края от дома № 55 до дома № 97, однократно бесплатно в собственность земельные участки из категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительств, но до настоящего времени органом местного самоуправления не разработан комплекс мер по обеспечению указанных земельных участков объектами инфраструктуры. На сформированных земельных участках, принадлежащих на праве собственности многодетным семьям, отсутствуют инфраструктура - автомобильная дорога местного значения с подъездными путями к земельным участкам. Бездействие органа местного самоуправления влечет существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, нарушает жилищные права многодетных семей, относящихся к льготной категории граждан, круг лиц которых заранее определить не представляется возможным, создает препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию- земельных участков по назначению и является незаконным.
Уссурийский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц просил признать бездействие администрации Уссурийского городского округа, Уссурийского городского округа, выразившееся в необеспечении инфраструктурой: автомобильной дорогой местного значения к земельным участкам, расположенным в г. Уссурийск Приморского края с кадастровыми номерами: XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, XXXX, - незаконным и возложить на административного ответчика обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать автомобильную дорогу местного значения к указанным земельным участкам.
В судебном заседании представитель административного истца Плющева Н.С. на требованиях настаивала по основаниям, указанным в иске, и пояснила, что существующая проезжая часть к земельным участкам, является накатанной автомобилями, не имеет подъездных путей к земельным участкам, не имеет асфальтового покрытия, разметки, дорожных знаков, освещения, ограждений, водоотвода, как это предусмотрено проектно – сметной документацией строительства второго этапа автомобильной дороги, которое не осуществляется длительное время.
Представитель административного ответчика Лиховид Ю.С. в судебном заседании не согласились с заявленными требованиями, представила письменный отзыв, в котором указала, что администрация Уссурийского городского округа считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. У прокурора не имеется оснований для обращения в суд с настоящим иском, поскольку круг лиц, права которых могут нарушаться оспариваемым бездействием, в данном случае определен, этими лицами являются граждане, которым в собственность бесплатно предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами, перечисленными в административном исковом заявлении Уссурийского городского прокурора, кроме того, указанный спор должен разрешаться в порядке, предусмотренным ГПК РФ.
Незаконное бездействие административного ответчика не является доказанным, поскольку, в жилом массиве, где расположены земельные участки, согласно проектно - сметной документации выполнен первый этап строительства указанной дороги, который не предусматривает асфальтитрование дороги, первый этап строительства дороги выполнен в полном объеме, водоотводы, подъездные пути к земельным участка, ограждения имеются, дорога имеет щебеночно-песочное покрытие. После выполнения работ по первому этапу строительства дороги по контракту XXXX от ДД.ММ.ГГ автомобильная дорога поставлена на кадастровый учет, что подтверждается сведениями ЕГРН, имеет технический паспорт, была принята в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГ. Согласно проектно-сметной документации от 2014 года № 2014/3 – ПЗ второй этап строительства дороги предусматривает ее асфальтирование, однако, сроки его исполнения нечем не установлены, и осуществление второго этапа строительства дороги не является безусловно обязательным для администрации Уссурийского городского округа, которой еще не принято решение о начале строительства второго этапа указанной дороги, поскольку, строительство объектов индивидуально жилищного строительства гражданами не завершено, что препятствует асфальтированию дороги в связи с проездом большегрузного транспорта, контракт на строительство второго этапа автомобильной дороги не заключался, деньги на его осуществление в муниципальной казне отсутствуют и не истребовались в порядке софинансирования.
Таким образом, администрацией Уссурийского городского округа не допущено незаконного бездействия по обеспечению инженерной инфраструктурой автомобильной дорогой земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает следующее.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
На территории Приморского края указанные вопросы регламентированы Законом Приморского края от 08 ноября 2011г. № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае».
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, где в статье 39.1 указаны основания возникновения прав на земельный участок, в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (подпункт 1 пункта 1).
Случаи предоставления таких земельных участков в собственность бесплатно установлены статьей 39.5 поименованного кодекса, которая к таковым в подпункте 6 относит - предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, особенности предоставления предусмотрены в статье 39.19 названного кодекса.
В соответствии с пунктами 4, 5, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности; организацию в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Так, льготный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям не предполагает произвольного формирования перечня земельных участков, предоставляемых в соответствии с законом в собственность граждан бесплатно.
При решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства, с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что получило свое отражение в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 сентября 2013г. №372; подпункты 3 и 4 пункта 17).
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Приморского края от 27 сентября 2013г. №250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» формирование земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, комплексного освоения территории и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 7.4 части 1статьи 13 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О содействии развитию жилищного строительства" предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 настоящей части);
Исходя из вышеизложенного, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры, в том числе, автомобильными дорогами, земельных участков в целях их предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей лежит на администрации Уссурийского городского округа в порядке решения вопросов местного значения.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, администрацией Уссурийского городского округа многодетным семьям предоставлены в районе улицы Казачья в городе Уссурийске Приморского края от дома № 55 до дома № 97, однократно бесплатно в собственность земельные участки из категории земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.
Согласно Постановления Администрации Уссурийского городского округа от 25.06.2019 года № 1458 в перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения Уссурийского городского округа включена автомобильная дорога по улице Казачья в г. Уссурийске от дома № 2-А до дома № 55., автомобильная дорога по улице Казачья в г. Уссурийске от дома № 55 до дома № 97 расположена в районе земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
Согласно проектной документации № 2014/3 – ПЗ, выполненной по заказу администрации Уссурийского городского округа ООО АПК «Идеальный город» по объекту автомобильные дороги к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей( в том числе по улице Казачьей в г. Уссурийске) строительство автомобильной дороги планировалось осуществлять в два этапа: первый этап – включал в себя строительство дороги, подъездных путей к земельным участкам, устройство водоотведения, барьерные ограждения, неасфальтированную песчано-щебеночную дорожную одежду со роком исполнения – 10 месяцев. Второй этап строительства этой же дороги включал в себя: устройство дорожной одежды в виде асфальта, разметку дорожного полотна, освещение дороги, установку дорожных знаков со сроком исполнения – 4,5 месяца.
Согласно контракта № 89 от 30.06.2015.года заключенного с ООО «Магистраль ДВ» на строительство первого этапа указанной автомобильной дороги, акта приемки законченного строительством объекта №1 от 29.12.2015 года, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 16.05.2018 года, технического паспорта дороги, сведений ЕГРН, первый этап строительства указанной дороги выполнен, и данная автомобильная дорога находится в обслуживании и эксплуатации в МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика застройщика».
Мероприятия, связанные с организацией выполнения второго этапа строительства этой же дороги, включающего в себя: устройство дорожной одежды в виде асфальта, разметку дорожного полотна, освещение дороги, установку дорожных знаков со сроком исполнения – 4,5 месяца, включая заключение контракта на строительство второго этапа автомобильной дороги, административным ответчиком не производились по причинам: нецелесообразности осуществления второго этапа строительства дороги в связи с проездом большегрузного транспорта к строящимся объектам ИЖС и отсутствия денежных средств на его осуществление в муниципальной казне, в порядке софинансирования денежные средства для осуществления второго этапа строительства автомобильной дороги не истребовались.
Учитывая изложенные обстоятельства и вышеназванные законоположения, суд приходит к выводу о том, что, административный ответчик длительное время не принимает необходимые меры, направленные на решение вопросов местного значения по обеспечению и организации второго этапа строительства автомобильной дороги, предусмотренного согласно проектной документации № 2014/3 - ПЗ, указанных территорий, определенных под индивидуальную жилую застройку для граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом бесплатного получения земельных участков, что свидетельствует о нарушении органом местного самоуправления законных прав и интересов лиц, в интересах которых прокурор обратился с административным иском. Согласно проектной документации срок исполнения второго этапа строительства дороги составляет 4,5 месяца, вместе с тем, административным ответчиком с момента принятия в эксплуатацию первого этапа строительства дороги, даже не начаты меры по его реализации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 09 ноября 2017г. №2516-0 «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Предусмотренный пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации льготный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям не предполагает их произвольного формирования без соблюдения условия обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.
Частью 3 статьи 4 Закона Приморского края от 08 ноября 2011г. №837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» предусмотрено, что образование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, а также их предоставление гражданам осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления.
Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории (часть 3 (1)).
Из этого исходит Министерство регионального развития Российской Федерации в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом от 09 сентября 2013г. №372, согласно которым земельный участок предоставляется при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, экологической обстановки, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям. В случае отсутствия обеспеченности земельных участков объектами инженерной инфраструктуры должна быть определена потребность в строительстве таких объектов и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Доводы административного ответчика об отсутствии денежных средств и нецелесообразности начала строительства второго этапа автомобильной дороги, является несостоятельным, поскольку органы местного самоуправления не могут быть освобождены от обязанности обеспечить многодетные семьи земельными участками, пригодными для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что получило свое отражение в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 сентября 2013г. N372; подпункты 3 и 4 пункта 17). Данная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 ноября 2017г. №2516-О.
Следуя, логике административного ответчика, начало строительства второго этапа автомобильной дороги отнесено в неопределенному времени, а именно, когда все индивидуальные жилые дома будут построены гражданами, такое понимание вопроса о содействии жилищному строительству малообеспеченной категории граждан является противоречащим вышеназванным законодательным актам, устанавливающим особый режим предоставления земельных участков и обеспечения их надлежащей инфраструктурой.
Поскольку, административный ответчик согласно заказанной и оплаченной им же проектной документации № 2014/3 - ПЗ, предусмотрел строительство второго этапа автомобильной дороги, он, с целью соблюдения прав граждан, должен был установить и сроки реализации указанного проекта.
Так как, с момента окончания первого этапа строительства автомобильной дороги прошло несколько лет, а срок строительства второго этапа по проекту составляет 4,5 месяца, суд полагает, что не осуществление администрацией Уссурийского городского округа работы по обеспечению земельных участков инфраструктурой автомобильной дорогой местного значения в соответствии со вторым этапом строительства согласно проектной документации № 2014/3 – ПЗ не является законным, а право граждан на надлежащее транспортное обеспечение нарушенным.
Предоставленное административным ответчиком сведений о том, что часть земельных участков продана иным лицам, не относящимся к многодетным семьями, не освобождает муниципальный орган от обязанности обеспечить все выделенные земельные участки надлежащей транспортной инфраструктурой.
Доводы администрации Уссурийского городского округа о том, что круг лиц по настоящему спору определен, в связи с чем прокурор не вправе обращаться в суд в защиту неопределенного круга лиц основан на неверном толковании норм права.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что обязанность административным ответчиком по обеспечению земельных участков, необходимой транспортной инфраструктурой, а именно, автомобильной дорогой местного значения в соответствии со вторым этапом строительства согласно проектной документации № 2014/3 - ПЗ, на указанных в административном иске территориях не исполнена в течение длительного времени, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, с возложением на орган местного самоуправления обязанности организовать обеспечение инфраструктурой автомобильной дорогой местного значения в соответствии со вторым этапом строительства согласно проектной документации № 2014/3 - ПЗ, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства льготной категории граждан, имеющим трех и более детей, расположенных а районе улицы Казачья в городе Уссурийске Приморского края от дома № 55 до дома № 97, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, в срок, который суд полагает достаточным для исполнения судебного акта с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Уссурийского городского округа, по не организации обеспечения инфраструктурой автомобильной дорогой местного значения в соответствии со вторым этапом строительства согласно проектной документации № 2014/3 - ПЗ, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства льготной категории граждан, имеющим трех и более детей, расположенных в районе улицы Казачья в городе Уссурийске Приморского края от дома № 55 до дома № 97.
Возложить на администрацию Уссурийского городского округа Приморского края в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу обязанность организовать обеспечение инфраструктурой автомобильной дорогой местного значения в соответствии со вторым этапом строительства согласно проектной документации № 2014/3 - ПЗ, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства льготной категории граждан, имеющим трех и более детей, расположенных а районе улицы Казачья в городе Уссурийске Приморского края от дома № 55 до дома № 97.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Рогалев Е.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.01.2024 года