ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-49/19 от 17.01.2019 Беляевского районного суда (Оренбургская область)

N2а-49/2019

Решение

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года с.Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе врио судьи Беляевского районного суда Колдаева Р.Ю. при секретаре Дияровой Г.В., с участием старшего помощника прокурора Кулешовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию,

установил:

Прокуратура Беляевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее МО Белогорский сельсовет) о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). По результатам проверки выявлено, что администрацией МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016. А именно, администрацией МО Белогорский сельсовет не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с п.п.4.1-4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разделом 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – Приказ от 29.02.2016) установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. В нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Белогорский сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена. В ходе мониторинга вышеуказанного сайта установлено, что администрацией МО Белогорский сельсовет в нарушение вышеуказанных требований законодательства, необходимая информация не размещена, либо размещена не в полном объеме. Не размещена информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; учета жилищного фонда включая их технические характеристики и состояние; отсутствует информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; отсутствует информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; отсутствуют производственные инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией МО Белогорский сельсовет рассмотрено и удовлетворено, однако по состоянию на отчетную дату, в ходе мониторинга Интернет-сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что выявленные нарушения администрацией не устранены, необходимая информация на информационном ресурсе «ГИС ЖКХ» не размещена. Административный истец полагает, что ответчиком нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа к информации неопределенного круга лиц. В данном случае бездействие администрации муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области влечет нарушение права неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства. Просит признать бездействие администрации МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным; до ДД.ММ.ГГГГ обязать администрацию МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию: информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кулешова К.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика - администрации МО Белогорский сельсовет, должным образом о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, с признанием административных исковых требований.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с п. 2 ст. 1, ст. 8, ст.9 Федерального закона от 21.07.2014№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

К субъектам, размещающим информацию в системе, (далее - поставщики информации) в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» относятся органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем с использованием электронной подписи, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за не размещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» введена в эксплуатацию ГИС ЖКХ. Одновременно установлены особые сроки возникновения у тех или иных субъектов обязанности по наполнению системы, то есть по размещению в ней разнообразной информации, касающейся управления многоквартирными домами..

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным 1аконом, в системе.

Так, приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесена ДД.ММ.ГГГГ, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Состав информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля либо наделенными законами субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, а так же в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, установлены разделами 5,6,7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016.

В силу раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", органами местного самоуправления в системе ГИС ЖКХ размещается информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; информация о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства; информация о муниципальных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счет средств местных бюджетов; информация о признании многоквартирного дома аварийным и др.

Из имеющихся материалов дела следует, что прокуратурой Беляевского района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлено, что администрацией МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, а именно, не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с п.п.4.1-4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разделом 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. В нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Белогорский сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена.

В ходе мониторинга вышеуказанного сайта выявлено, что администрацией МО Белогорский сельсовет в нарушение вышеуказанных требований законодательства, необходимая информация не размещена, либо размещена не в полном объеме. Не размещена информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; учета жилищного фонда включая их технические характеристики и состояние; отсутствует информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; отсутствует информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; отсутствуют производственные инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией МО Белогорский сельсовет рассмотрено и удовлетворено, однако по состоянию на отчетную дату, в ходе мониторинга Интернет-сайта dom.gosuslugi.ru выявлено, что нарушения администрацией не устранены, необходимая информация на информационном ресурсе «ГИС ЖКХ» не размещена. Административный истец полагает, что ответчиком нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа к информации неопределенного круга лиц.

Таким образом, подтверждается, что в данном случае бездействие администрации муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области влечет нарушение права неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства.

Суд, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, анализируя имеющиеся доказательства, приходит к выводу о том, что иск о признании бездействия администрации МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным, обязании администрации МО Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, подлежит удовлетворению, поскольку вышеизложенное свидетельствует о нарушении административным ответчиком действующего законодательства, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Белогорский сельсовет Беляевского района Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию:

- информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.Ю. Колдаев