ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-49/2022 от 27.01.2022 Хабезского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-49/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2022 года аул Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Туаршева А.Р.,

при секретаре судебного заседания Баловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное исковое заявление Управление ФНС России по Карачаево – Черкеской Республике к Д.З.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к Д. З.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц.

Из административного искового заявления следует, что Д. З.И. состоит на налоговом учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика транспортного и земельного налога с физических лиц. Согласно сведений, полученных в порядке ст.85 Налогового кодекса РФ за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения: автомобиль легковой, марка/модель дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль легковой, марки/ модель , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Порядок исчисления налога регламентирован п. 2 ст. 52 НК РФ согласно, которого в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентирован главой 28 части второй Налогового кодекса РФ.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регламентирован главой 28 части второй Налогового кодекса РФ.

В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиком уплата налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления не была выполнена.

В связи с тем, что налог не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

На основании изложенного, представитель административного истца Управление ФНС России по Карачаево – Черкеской Республике просит взыскать с Д. З.И. задолженность по транспортному и земельному налогу с физических лиц на общую сумму в размере 31 808 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 283 рубля 89 копеек.

Одновременно административным истцом по делу Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республики заявлено в суд с ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании налогов и пени, с указанием на то, что срок пропущен по уважительной причине.

В судебное заседание представитель административного истца Управление ФНС России по Карачаево – Черкеской Республике не явился, в административном исковом заявлении просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства без участия своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении административного искового заявления.

В соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, с учетом принципа осуществления административного судопроизводства в разумный срок, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, которые были извещены о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к следующему выводу.

Материалами административного искового заявления установлено, что административный ответчик Д. З.И. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности следующих объектов налогообложения: автомобиль легковой, марка/модель , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль легковой, марки/ модель , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за 2019 год, согласно направленному в адрес налогоплательщика налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, Д. З.И. направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в требовании срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, Д. З.И. требование по уплате налоговой задолженности не исполнил.

Обязанность граждан – налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщиков – физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора и пеней.

Абзацем 3 ч. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что требованием срок уплаты обязательных платежей определен до ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд с соответствующим иском начинал течь с ДД.ММ.ГГГГ, и истекал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Хабезского судебного района КЧР ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ, мировой судья судебного участка Хабезского судебного района Карачаево – Черкесской Республики судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с должника Д. З.И. отменен в связи с поступившими возражениями.

ДД.ММ.ГГГГ, Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике обратилось в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным иском к Д. З.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было оставлено без движения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было возвращено в адрес административного истца, что не лишает административного истцу повторно обратиться в суд к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же требованиям и основаниям.

С учетом даты повторного поступления административного искового заявления в суд, поступило ДД.ММ.ГГГГ, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного искового заявления у суда нет.

Поскольку с учетом даты отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный ч.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Проверяя представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу в размере 31 808 рублей и пени в размере 283 рубля 89 копеек, суд, учитывает, что данный расчет выполнен арифметически верно и выступает в качестве подтверждения размера задолженности ответчика по обязательным платежам. Доказательств об уплате налогов за спорные периоды и доказательств необоснованности произведенного расчета административным ответчиком суду не представлено.

Неисполнение требования явилось основанием для обращения в суд с иском для принудительного взыскания задолженности.

При установленных обстоятельствах и принимая во внимание, что административный истец своевременно обратился в суд с иском о взыскании задолженности по налогам и пени, суд считает требование административного истца о взыскании с должника указанного вида налога и пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.п 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

С учетом удовлетворенных требований на общую сумму 32 091 рублей рубля 89 копеек на основании ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики подлежит взысканию госпошлина в размере 1162 рубля 75 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево – Черкесской Республике к Д.З.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Д.З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца аула <адрес> (ИНН ) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево –Черкесской Республике задолженность по транспортному налогу с физических лиц в общей сумме сумму 32 091 рублей рубля 89 копеек (тридцать две тысячи девяносто один ) рубль и 89 копеек, из которых:

- транспортный налог в сумме 31 808 ( тридцать одна тысяча восемьсот восемь рублей ) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 283 (двести восемьдесят три) рубля 89 копеек.

Реквизиты для перечисления сумм задолженности:

Управление Федерального казначейства по КЧР (УФНС России по КЧР),

задолженность по транспортному налогу в размере 31 808 рублей

пени по транспортному налогу в размере 283 рубля 89 копеек

Взыскать с Д.З.И. государственную пошлину в доход бюджета администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в размере 1162 (одна тысяча сто шестьдесят два) рубля 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Хабезского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики А.Р. Туаршев