ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5001/2016 от 09.03.2016 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-5001/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 марта 2016 года г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Овечкиной Н.Е.,

при секретаре судебного заседания Коноваловой А.А.,

с участием: представителя административного истца администрации Волгограда и представителя заинтересованного лица Администрации Центрального района г. Волгограда – ФИО3, административного ответчика – судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Волгоградской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Волгограда о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО4, выразившегося в неокончании исполнительного производства -ИП, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО4 окончить исполнительное производство -ИП, приостановлении исполнительного производства -ИП до вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Волгограда обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО4, выразившегося в неокончании исполнительного производства -ИП, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО4 окончить исполнительное производство -ИП, приостановлении исполнительного производства -ИП до вступления решения суда в законную силу, указав, что на основании кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным бездействие администрации Волгограда по неисполнению решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ «О необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после завершения – о продолжении процедуры оценки», по организации работ, направленных на проведение капитального ремонта жилого <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе его эксплуатации характеристик, соответствия помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Постановлено обязать администрацию Волгограда во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого <адрес>, с учетом разработанного <данные изъяты> рабочего проекта по усилению стен жилого дома: (выполнен рабочий проект) по усилению стен здания <адрес>. Выполнение укрепления стен по осям «4» и «б» металлическими горизонтальными балками в уровне перекрытия над цокольными 205 этажами. 2. В уровне перекрытий над цокольным и 2-5 этажами выполнить крепление стен продольными и поперечными тяжами. 3. Вдоль наружных стен под перекрытие установить швеллер (для увеличения спорной поверхности плит перекрытия). 4. Заключить имеющие трещины простенки в металлические обоймы с последующим оштукатуриванием. 5. Закрепить участки стен с многочисленными трещинами металлическими сетками. 6. Установить поперечные связи из шв.20 по дворовому фасаду в уровне перекрытий. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда в Межрайонный ОСП по ОИП УФССП России по Волгоградской области направлено заявление об окончании исполнительного производства -ИП. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Центрального района г. Волгограда поступило письмо из Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Волгоградской области об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства -ИП. Распоряжением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об исполнении судебного акта администрацией Центрального района Волгограда», на главу администрации Центрального района г. Волгограда ФИО2 возложена персональная ответственность за ненадлежащее исполнение кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2.3.5 Положения об администрации Центрального района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, администрация района соразмерно доле муниципального образования городской округ организует работу по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и общего имущества в многоквартиных домах город-герой Волгоград в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме на территории района, по текущему ремонту, содержанию и обеспечению сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда, по которым не заключены договоры социального или иного найма. Согласно информации <данные изъяты> доля муниципальной собственности в многоквартирном жилом доме <адрес> составляет 4,8%. В связи с тем, что, согласно заключению «О техническом состоянии конструкций дома», составленному проектной организацией <данные изъяты> в состав конструктивных элементов, подлежащих капитальному ремонту, входят конструктивные элементы, такие как фундамент и стены, которые являются несущими конструкциями здания, <данные изъяты> было направлено письмо в адрес <данные изъяты> с просьбой предоставления информации по поводу целесообразности проведения указанного капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка «На выполнение проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес>» в департамент экономического развития администрации Волгограда для проведения аукциона в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой - 873696 рублей. ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> направлено письмо в администрацию Центрального района Волгограда с просьбой согласования проведения вышеуказанной закупки с главой администрации Волгограда. После вышеуказанного согласования <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ повторно направлена заявка «На выполнение проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес>» в департамент экономического развития администрации Волгограда на проведение электронного аукциона. ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении данной закупки на официальном сайте для размещения заказов. В целях исполнения кассационного определения Волгоградского областного суда <данные изъяты> заключен договор с <данные изъяты> на разработку проектно-сметной документации. <данные изъяты> разработана проектно-сметная документация.

ДД.ММ.ГГГГ года на заседании межведомственной комиссии администрации Центрального района Волгограда, в связи с утратой актуальности рабочего проекта <данные изъяты> принято решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке(при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями. Кроме того, на проведение капитального ремонта жилого многоквартирного дома <адрес> выделены денежные средства в размере 7047,8 тыс. рублей. Определением <данные изъяты> районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено заявление администрации Волгограда, изменен порядок и способ исполнения апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ. А именно: на администрацию Волгограда возложена обязанность организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес>, с учетом разработанного рабочего проекта <данные изъяты>. Ранее для решения вопроса по капитальному ремонту жилого дома <адрес>, проведены следующие мероприятия: в ДД.ММ.ГГГГ разработан проект по усилению стен здания проектной организацией <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ выполнен технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям площадки дома проектной организацией <данные изъяты>

Таким образом, в рамках действующего законодательства и в целях исполнения кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Центрального района Волгограда в пределах своей компетенции фактически исполнила исполнительный документ, а именно, организовала работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес>.

В связи с чем, считает незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по неокончанию исполнительного производства.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Волгограда и представитель заинтересованного лица Администрации Центрального района г. Волгограда – ФИО3, действующая на основании доверенностей, требования поддержала, просила удовлетворить, поскольку на администрацию Волгограда решением возложена обязанность по организации проведения капитального ремонта, а не проведению ремонта. Административным истцом приняты все меры по организации ремонта жилого <адрес>.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ОИП УФССП по Волгоградской области ФИО4 не согласилась с заявленными требованиями, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание представитель привлеченного к участию в деле в качестве ответчика УФССП по Волгоградской области, а также представитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны по делу, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.228 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.9 ст.228 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Судом по настоящему делу установлено.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено в удовлетворении требований прокурора Центрального района г. Волгограда к администрации Волгограда, <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по неисполнению решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ8 года организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес> с учетом рабочего проекта <данные изъяты> отказать, отменено, постановлено по делу новое решение об удовлетворении иска.

Признано незаконным бездействие администрации Волгограда по неисполнению решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района № 6 от 28 января 2008 года «О необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после завершения – о продолжении процедуры оценки», по организации работ, направленных на проведение капитального ремонта жилого <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе его эксплуатации характеристик, соответствия помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Постановлено обязать администрацию Волгограда во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес>, с учетом разработанного <данные изъяты> рабочего проекта по усилению стен жилого дома: (выполнен рабочий проект) по усилению стен здания дома <адрес> Выполнение укрепления стен по осям «4» и «б» металлическими горизонтальными балками в уровне перекрытия над цокольными 205 этажами. 2. В уровне перекрытий над цокольным и 2-5 этажами выполнить крепление стен продольными и поперечными тяжами. 3. Вдоль наружных стен под перекрытие установить швеллер (для увеличения спорной поверхности плит перекрытия). 4. Заключить имеющие трещины простенки в металлические обоймы с последующим оштукатуриванием. 5. Закрепить участки стен с многочисленными трещинами металлическими сетками. 6. Установить поперечные связи из шв.20 по дворовому фасаду в уровне перекрытий.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП по Волгоградской области ФИО5 на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Волгограда по делу , возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрация Волгограда в пользу взыскателя прокуратуры Центрального района Волгограда, с предметом исполнения: обязать администрацию Волгограда во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес>, с учетом разработанного <данные изъяты> рабочего проекта по усилению стен жилого дома: (выполнен рабочий проект) по усилению стен здания дома <адрес> Выполнение укрепления стен по осям «4» и «б» металлическими горизонтальными балками в уровне перекрытия над цокольными 205 этажами. 2. В уровне перекрытий над цокольным и 2-5 этажами выполнить крепление стен продольными и поперечными тяжами. 3. Вдоль наружных стен под перекрытие установить швеллер (для увеличения спорной поверхности плит перекрытия). 4. Заключить имеющие трещины простенки в металлические обоймы с последующим оштукатуриванием. 5. Закрепить участки стен с многочисленными трещинами металлическими сетками. 6. Установить поперечные связи из шв.20 по дворовому фасаду в уровне перекрытий.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов г. Волгограда УФССП по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство принято к исполнению с присвоением ему нового регистрационного номера -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Центрального района Волгограда ФИО2 в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам направлено заявление об окончании исполнительного производства -ИП, в котором сообщалось, что распоряжением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об исполнении судебного акта администрацией Центрального района Волгограда» на главу администрации Центрального района г. Волгограда ФИО2 возложена персональная ответственность за ненадлежащее исполнение кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, сообщалось, что кассационным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень работ на основании разработанного <данные изъяты> рабочего проекта по усилению стен жилого дома от 2008 года. В настоящее время этот проект утратил свою актуальность, в связи с чем для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> необходимо было разработать проектно-сметную документацию, что подтверждается разработанным в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> заключением «О техническом состоянии конструкций жилого дома <адрес>

В соответствии с п.2.3.5 Положения об администрации Центрального района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, администрация района соразмерно доле муниципального образования городской округ организует работу по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах город-герой Волгоград в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме на территории района, по текущему ремонту, содержанию и обеспечению сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда, по которым не заключены договоры социального или иного найма.

Согласно информации <данные изъяты> доля муниципальной собственности в многоквартирном жилом доме <адрес> составляет 4,8%.

В адрес <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> направлено письмо с просьбой сообщения о возможности проведения капитального ремонта жилого дома <адрес> с учетом разработанного ими проекта, а также о нормативных сроках реализации данного проекта, согласно действующего законодательства.

В ответе на данное письмо разъяснено о необходимости проведения контрольного осмотра здания на предмет возможных изменений в конструкции здания за прошедшие пять лет.

В связи с тем, что согласно заключению «О техническом состоянии конструкций дома», составленному проектной организацией <данные изъяты> в состав конструктивных элементов, подлежащих капитальному ремонту, входят конструктивные элементы, такие как фундамент и стены, которые являются несущими конструкциями здания, <данные изъяты> было направлено письмо в адрес <данные изъяты> с просьбой предоставления информации по поводу целесообразности проведения указанного капитального ремонта.

ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка «На выполнение проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес>, в департамент экономического развития администрации Волгограда для проведения аукциона в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой - 873696 рублей.

После публикации ДД.ММ.ГГГГ извещения о проведении данной закупки на официальном сайте для размещения заказов по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> направлено письмо в администрацию Центрального района Волгограда с просьбой согласования проведения вышеуказанной закупки с главой администрации Волгограда.

После вышеуказанного согласования <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ повторно направлена заявка «На выполнение проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес>» в департамент экономического развития администрации Волгограда на проведение электронного аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение о проведении данной закупки на официальном сайте для размещения заказов.

В целях исполнения кассационного определения Волгоградского областного суда <данные изъяты> заключен договор с <данные изъяты> на разработку проектно-сметной документации. <данные изъяты> разработана проектно-сметная документация.

ДД.ММ.ГГГГ года на заседании межведомственной комиссии администрации Центрального района Волгограда, в связи с утратой актуальности рабочего проекта <данные изъяты>, на основании заключения <данные изъяты> проектно-сметной документации <данные изъяты> принято решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями.

Кроме того, на проведение капитального ремонта жилого многоквартирного дома <адрес> выделены денежные средства в размере 7047,8 тыс. рублей.

В связи с тем, что администрация Волгограда является органом местного самоуправления, все расходы, в том числе по капитальному ремонту, производятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому дальнейшее освоение денежных средств, заложенных в бюджет на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес> будет производиться в соответствии с нормами указанного федерального закона.

Также в указанном заявлении об окончании исполнительного производства сообщалось, что в рамках действующего законодательства администрация Центрального района г. Волгограда в пределах своей компетенции фактически исполнила требования исполнительного документа, а именно, организовала работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома <адрес>.

Согласно ответу начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления администрации Центрального района Волгограда об окончании исполнительного производства отказано.

Определением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации Волгограда об изменении порядка и способа исполнения кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено в части.

Изменен порядок исполнения кассационного определения Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ: возложена на администрацию Волгограда обязанность во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого <адрес>, с учетом разработанной <данные изъяты> проектно-сметной документации: ремонт с усилением конструкций фундаментов и стен здания, работы по технической мелиорации грунтов – закрепление в целях искусственного улучшения их прочности (силикатизация, цементизация), работы по усилению фундаментов местах распространения грунтов ИГЭ-2 – угловая юго-восточная часть здания дома, работы по усилению стен здания, работы по капитальному ремонту крыши здания, работы по капитальному ремонту системы канализации, водоснабжения и теплосети. В удовлетворении заявления в части возложения обязанности на УНО «Региональный фонд капитального ремонта» обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> – отказано. В удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения отказано.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что окончание исполнительного производства по данному основанию возможно только при условии реального исполнения требований исполнительного документа.

Представленные администрацией Волгограда документы не подтверждают исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, поскольку данные документы свидетельствуют лишь о мерах, предпринимаемых для исполнения судебного решения, но не о его исполнении.

Доказательств фактического исполнения требований исполнительного документа в полном объеме, в рамках указанного исполнительного производства, ни судебному приставу-исполнителю, ни суду административным истцом представлено не было.

Исходя из того, что администрацией Волгограда не исполнены требования исполнительного документа в полном объеме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя с возложением обязанности по окончанию исполнительного производства.

Рассматривая требования о приостановлении исполнительного производства -ИП до вступления решения в законную силу, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: 1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.39 Закона, исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: 1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) нахождения должника в длительной служебной командировке; 4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; 5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения; 6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что основания для приостановления исполнительного производства, предусмотренные ч.1 ст.39 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в данном случае отсутствуют, а основания, предусмотренные ч.2 ст.39 указанного Закона, являются для суда не обязанностью, а правом приостанавливать исполнительное производство, если имеются на то основания, учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости приостановления исполнительного производства, само по себе оспаривание бездействия судебного пристава-исполнителя не является достаточным и безусловным основанием для удовлетворения ходатайства должника о приостановлении исполнительного производства, возбужденного в связи с неисполнением судебного акта, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для приостановления исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, с учетом проанализированных и исследованных судом материалов дела, отсутствия доказательств доводов административного истца об исполнении им требований исполнительного документа, а также о нарушении его прав и законных интересов, суд признает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления администрации Волгограда о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области ФИО4, выразившегося в неокончании исполнительного производства -ИП, возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области ФИО4 окончить исполнительное производство -ИП, приостановлении исполнительного производства -ИП до вступления решения в законную силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме, с учетом выходных дней, принято 15 марта 2016 года.

Судья Н.Е. Овечкина