ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5005/2018 от 14.05.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.05.2018 г. Прикубанский райсуд г. Краснодара

в составе

председательствующего Бодровой Н.Ю.,

при секретаре Агасиевой К.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3, к Администрации МО г. Краснодар о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г. Краснодар о признании незаконным решение межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрации муниципального образования город Краснодар принять решение о переводе жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером: , расположенного на 1- м этаже по адресу: <адрес> нежилое помещение с обустройством входной группы.

При этом административный истец сослался на то, что ФИО3, он является собственником квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером: , расположенной на 1-м этаже по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит истцу на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации . Истец, реализуя свои права собственника, обратился в Администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о переводе, помещения в нежилое для получения Постановления «О переводе жилого помещения в нежилое помещение», расположенного по адресу: <адрес>, предоставив при этом пакет документов, перечень которых регламентирован ст. 23 ЖК РФ. Однако решением межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар было отказано в переводе жилого помещения в нежилое, по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ. С выводами межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар истец не согласен.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика возражали против удовлетворения административного искового заявления.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ФИО3, является собственником квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером: , расположенной на 1-м этаже по адресу: <адрес>

Указанная квартира принадлежит истцу на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

Истец, реализуя свои права собственника, обратился в Администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о переводе, помещения в нежилое для получения Постановления «О переводе жилого помещения в нежилое помещение», расположенного по адресу: <адрес>, предоставив при этом пакет документов, перечень которых регламентирован ст. 23 ЖК РФ.

Однако решением межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар было отказано в переводе жилого помещения в нежилое, по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в протоколе общего собрания отсутствуют сведения о количестве собственников жилых и нежилых помещений, площади жилых и нежилых помещений, суммарное количество собственников помещений, суммарной площади помещений многоквартирного дома, в протоколе общего собрания отсутствуют сведения о голосовании собственников помещений многоквартирного дома за занятие части земельного участка с затрагиванием общедомового имущества многоквартирного дома при обустройстве входной группы кв. а также ссылки на проект, согласно которому планируется обустроить входную группу; представленная копия проекта перепланировки с устройством входной группы в кв. <адрес>, с использованием ее по нежилому назначению, не позволяет определить наименование проектной организации, подготовившей данный проект; согласно графической части планируются работы по реконструкции квартиры кв. <адрес>; представленные документы, содержат копии, заверенные ненадлежащим образом.

Однако, с указанными выводами межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар нельзя согласиться в связи со следующим.

Пунктом 7 Порядка подготовки и согласования проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено право заявителя не представлять ряд документов. В такой ситуации орган, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает указанные документы, их копии, сведения, содержащиеся в них, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

В рассматриваемой ситуации основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги послужило отсутствие в протоколе общего собрания сведений о количестве собственников жилых и нежилых помещений, площади жилых и нежилых помещений, суммарное количество собственников помещений, суммарной площади помещений многоквартирного дома.

Указанные сведения могли быть получены межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар в порядке межведомственного взаимодействия.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

В данном случае земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, не находится в общей долевой собственности всех собственников помещений в жилом доме и право на него не зарегистрировано в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, голосование собственников помещений многоквартирного дома за занятие части земельного участка с затрагиванием общедомового имущества многоквартирного дома при обустройстве входной группы кв. не требуется.

Проект перепланировки с устройством входной группы в кв. жилого дома по адресу: <адрес> подготовлен Персональной творческой мастерской 15 Союза архитекторов и согласован в Департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар в отсутствие достаточных правовых оснований отклонен проект перепланировки с устройством входной группы в кв. жилого дома по адресу: <адрес> согласованный уполномоченным органом местного самоуправления, скрепленный печатью и подписью должностного лица.

Вывод, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в графической части проекта перепланировки помещений квартиры на 1 этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выполненного ДД.ММ.ГГГГ ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» планируются работы по реконструкции квартиры кв. <адрес>, не соответствует действительности.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с определением данным Градостроительным кодексом РФ устройство отдельного входа в помещение в существующих границах, а также демонтаж некоторых перегородок в помещении реконструкцией не является.

Позиция административного ответчика о предоставлении заявителем ненадлежащих копий документов является необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 26.1 Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, при приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МКУ «МФЦ»:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

2) проверяет наличие всех необходимых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;

документы представлены в полном объёме.

4) в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";

5) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку приёме документов.

Работником регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника.

Исходя из изложенной нормы права при подаче 16.11.2017 заявления на предоставление муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» специалистом МКУ «МФЦ» представленные документы были признаны достаточными по форме и содержанию для предоставления указанной услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 24 ЖК РФ). Перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое, установленный ч.1 ст. 24ЖК РФ является исчерпывающим.

Вместе с тем, причины для отказа в осуществлении перевода жилого помещения в нежилое, предусмотренные ч.1 ст. 24 ЖК РФ в тексте письма межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ- отсутствуют.

Таким образом, отказ межведомственной комиссии муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ принят в нарушении положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

Согласно статье 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Соответственно срок на обжалование решения межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ не пропущен.

Согласно статье 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3, к Администрации МО г. Краснодар о признании решения незаконным – удовлетворить.

Признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар принять решение о переводе жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером: , расположенного на 1- м этаже по адресу: <адрес> нежилое помещение с обустройством входной группы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Председательствующий