ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-500/2016 от 28.03.2016 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-500/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск 28 марта 2016 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Кувиковой И.А.,

с участием представителя административного истца адвоката Крючкова А.С., представителя административного ответчика Васильчикова Д.С.,

при секретаре Козенцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жданова С. И. к Администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию здания со строительством пристройки,

У С Т А Н О В И Л:

Жданов С.И. обратился в суд с административным иском по которому просит признать незаконным и отменить решение администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 02.12.2015 года № 02-23/4399 об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство (реконструкцию) и обязать административного ответчика выдать разрешение на реконструкцию здания клуба со строительством пристройки в составе бытовых помещений по адресу: г. Новокубанск, <адрес>.

В обоснование своих доводов Жданов С.И. указывает, что 24.11.2015 года административным истцом в соответствие с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ подано заявление о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию указанного объекта. Однако административным ответчиком 02.12.2015 года принято решение № 02-23/4399 об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: несоответствие представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана; в представленной проектной документации не указаны технико-экономические показатели объекта капитального строительства; не представлен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. По мнению административного истца данное решение является незаконным, т.к. противоречит требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В судебное заседание Жданов С.И. не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца адвокат Крючков А.С. просил удовлетворить заявленные требования, т.к. административным ответчиком незаконно отказано в разрешении на реконструкцию. Несмотря на то, что пристройка к клубу возведена на расстоянии менее одного метра от границы с соседним землевладельцем, административный истец согласен провести публичные слушания для урегулирования данного вопроса, а технико-экономические показатели объекта действительно не были представлены административному ответчику, однако их отсутствие не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения, т.к. недостающую часть в отделе Архитектуры получили в этот же день. Проект организации сноса или демонтажа объекта капитального строительства для получения разрешения на реконструкцию клуба не требуется, т.к. в ходе реконструкции объект капитального строительства либо его конструктивные элементы сносу не подлежат.

Представитель административного ответчика Васильчиков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что административному истцу было обоснованно отказано в реконструкции, поскольку объект капитального строительства возведен с нарушением требований законодательства, а именно на расстоянии менее одного метра до межевой границы с соседним земельным участком. Кроме того, при подаче заявления административным истцом не были представлены технико-экономические показатели объекта капитального строительства. При этом Васильчиков Д.С. признал, что требования о предъявлении проекта организации сноса или демонтажа объектов капитального строительства (их частей) были выдвинуты ошибочно.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствие со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. Основания отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрено частью 13 указанной статьи.

Как установлено в судебном заседании Жданов С.И. является собственником земельного участка и объекта недвижимого имущества – клуба, расположенных по <адрес> г. Новокубанска. Целевое назначение указанного земельного участка – земли - населенных пунктов -площадки производственных предприятий IV класса вредности и ниже различного профиля.

Решив произвести реконструкцию указанного объекта недвижимости, Жданов С.И. обратился к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на указанную реконструкцию, предоставив проект реконструкции здания клуба под цех обработки древесины со строительством пристройки в составе бытовых помещений.

Решением главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района в виде письма от 02.12.2015 года № 02-23/4399, Жданову С.И. отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) со ссылкой на: 1. Несоответствием представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана; 2. В представленной проектной документации не указаны технико-экономические показатели объекта капитального строительства; 3. Не представлен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (л.д.9).

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, содержащиеся в проектной документации материалы.

Отсутствие указанных документов или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основанием отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения, пояснительная записка должна содержать технико-экономические показатели объекта капитального строительства.

Как следует из пояснений сторон, при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) здания клуба под цех по обработке древесины со строительством пристройки в составе бытовых помещений по адресу: г. Новокубанск, <адрес>, Ждановым была представлена документация, в которой отсутствовали технико- экономические показатели объекта капитального строительства. Довод истца о том, что допущенное нарушение носило устранимый характер, поскольку технико-экономические показатели могли быть представлены по требованию административного ответчика, не основаны на законе, поскольку в силу требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ обязанность по представлению указанных документов возложена именно на заявителя. Несмотря на это, указанные документы не были представлены Ждановым В.И. в администрацию Новокубанского городского поселения.

Кроме того, в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) административному истцу было отказано в связи с несоответствием представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана.

Так, постановлением администрации Новокубанского городского поселения от 05.11.2015 года №1108, утвержден градостроительный план земельного участка, принадлежащего административному истцу. Согласно параметрам использования земельного участка и объектов капитального строительства (п. 2.2.2 плана), минимальный отступ от границ с соседним земельным участком от возводимых (реконструированных) на участке объектов капитального строительства должен составлять 1 метр, тогда как согласно проекту реконструкции здания клуба, представленному Ждановым С.И., данное расстояние от пристройки под № 6 до границы с соседним земельным участком составляет 90 сантиметров.

В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1). Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч. 3). Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса (ч. 4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч.5). Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6). Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 7).

В соответствие с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации непредставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса), является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

Принимая во внимание, что факт несоблюдения параметров утвержденного градостроительного плана при строительстве административным истцом пристройки, подтвержден не только сторонами, но и представленной проектной документацией, а разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, Жданов С.И. не получал, суд приходит к выводу о законности решения административного ответчика, в виде отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства по указанным основаниям.

Вместе с тем, административным ответчиком необоснованно предъявлены требования о представлении для получения разрешения на строительство (реконструкцию) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства и их частей, поскольку суду не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения указанных работ при реконструкции объекта недвижимости, принадлежащего Жданову С.И. Данные обстоятельства не оспаривались и представителем административного ответчика в судебном заседании. С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в указанной части.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Жданова С. И. удовлетворить частично.

Признать частично незаконным отказ Администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 02.12.2015 года за № 02-23/439 в выдаче Жданову С. И. разрешения на реконструкцию здания со строительством пристройки, по адресу: г. Новокубанск Краснодарского края, <адрес>, а именно в связи с отсутствием в представленных Ждановым С.И. документах проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. В удовлетворении заявленных требований в остальной части, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Кувикова

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2016 года.