ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5010/2021 от 21.09.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2021-006953-20

Дело № 2а-5010/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2021года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Чесноковой Е.В.

при секретаре Медведском Н.Ю.,

с участием административного истца Казаряна О.Г.

представителя административного истца – Корецкой Я.Ю.

административного ответчика Сидоренко А.Н.

представителя административных ответчиков – Малыхина К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казаряна О.Г. к государственному казенному учреждению Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГКУКО «МФЦ», начальнику первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н. о признании незаконным отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

У с т а н о в и л :

Административный истец Казарян О.Г. обратился в суд с административным иском к начальнику первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н., в котором просит признать отказ начальника первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н. в приеме документов незаконным, возложив на него обязанность направить его заявление в администрацию городского округа город «Калининград» для принятия соответствующего решения.

Требования обоснованы тем, что 11.05.2021года Казарян О.Г. с целью реализации своих жилищных прав через ГКУКО «МФЦ» подал необходимые документы для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регистрационный номер обращения №

22.07.2021года им получено уведомление об отказе в приеме от заявителя документов для предоставления муниципальной услуги, из которого следовало, что по результатам рассмотрения представленных им документов, начальником МФЦ Сидоренко А.Н. в приеме его заявления о предоставлении муниципальной услуги, отказано. Отказ мотивирован тем, что заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не входящим в круг заявителей, установленных п.1.2 Административного регламента.

Считает такой отказ неправомерным, нарушающим его права, указывая на то, что он фактически проживает в г.Калининграде, а в <адрес> имеет только регистрацию, полагает, что имеет право обратиться в МФЦ г.Калининграда с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях и постановке на соответствующий учет в администрации городского округа «Город Калининград».

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено государственное казенное учреждение Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГКУКО «МФЦ»).

В судебном заседании административный истец Казарян О.Г., его представитель Карецкая Я.Ю., допущенная к участию в деле по заявлению административного истца, требования административного иска поддержали по изложенным основаниям, просили административный иск удовлетворить.

Административный ответчик начальник первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н., представитель административных ответчиков Малыхин К.В. требования административного иска не признали, просили в удовлетворении административного иска отказать, полагают отказ в приеме документов правомерным, по основаниям, принятым в соответствии с п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Такой совокупности условий для удовлетворения административного иска Кахаряна О.Г. по делу не установлено.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (часть 1 статьи 1 этого Федерального закона).

Под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пункте 1 статьи 2 названного Федерального закона понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В силу положений части 2 статьи 1 данного Федерального закона его действие распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, разработка проекта которого осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу (пункт 4 статьи 2, часть 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Одновременно Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает возможность участия в предоставлении государственных и муниципальных услуг наряду с указанными органами и иных организаций.

К таким организациям, в том числе относятся и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемые ими организации - в случае организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (статьи 15 и 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, согласно которым многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.11.2017года №1682 утвержден Административный регламент администрации городского округа «Город Калининград» предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения ( далее Административный регламент).

В соответствии с пунктом 1.2.Административного регламента в качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации - жители города Калининграда и члены их семей, указанные в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их представители (далее - заявители).

Жителями города Калининграда признаются граждане, имеющие регистрацию по месту жительства в городе Калининграде, а также граждане, не имеющие регистрации по месту жительства в городе Калининграде, но факт постоянного проживания которых в городе Калининграде установлен вступившим в законную силу решением суда.

Пунктом 2.8. Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

В случае приема заявителей специалисты таких многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.4.2, 3.5.2, 3.16.3, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.

В соответствии с пунктом 3.4.2. Административного регламента специалист МФЦ при получении заявления с комплектом документов при личном обращении- устанавливает личность заявителя, проверяет, входит ли заявитель в круг заявителей, установленных п. 1.2 настоящего Административного регламента.

В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента извещает о выявленном факте ведущего юрисконсульта МФЦ;

В соответствии с пунктом 3.4.2.1. Административного регламента Ведущий юрисконсульт МФЦ оформляет проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (бланк уведомления представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту), передает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги директору МФЦ.

Директор МФЦ рассматривает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги; - проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с основаниями, указанными в п. 2.8 настоящего Административного регламента; в случае отсутствия замечаний подписывает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает его ведущему юрисконсульту МФЦ.

Как установлено судом, Казарян О.Г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> факт постоянного проживания Казаряна О.Г. в городе Калининграде решением суда не устанавливался.

11.05.2021года Казарян О.Г. через ГКУКО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», подал в администрацию городского округа «Город Калининград» заявление и комплект документов для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ( рег. номер обращения от 11.05.2021года).

Согласно уведомлению об отказе в приеме от заявителя документов для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях исх.№12-12/06 от 13 мая 2021года, административному истцу отказано в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги на основании п.2.8 Административного регламента, в связи с подачей заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п.1.2 Административного регламента. Уведомление об отказе в приеме документов подписано начальником ОПГиМУ-1 ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н..

При таком положении, поскольку оспариваемый отказ начальника первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н. в приеме документов для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, принят уполномоченным лицом в пределах его компетенции, и по основаниям, установленным Административным регламентом администрации городского округа «Город Калининград» предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения закона, оснований для признания такого отказа незаконным и удовлетворении административного иска Казаряна О.Г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Казаряна О.Г. к государственному казенному учреждению Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГКУКО «МФЦ», начальнику первого отдела предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУКО «МФЦ» Сидоренко А.Н. о признании незаконным отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( исх. №12-12/06 от 13.05.2021года), возложении обязанности устранить допущенное нарушение, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2021года.

Судья Е.В.Чеснокова