Дело № 2а-501/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2020 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Праксина А.А.,
при секретаре Никоновой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании равнозначными земельных участков, признании незаконными уведомлений,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее Управление Росреестра по Смоленской области) о признании равнозначными земельных участков, признании незаконными уведомлений, в обоснование заявленных требований указав, что между <данные изъяты> работником которого является административный истец и ФИО2 заключен договор подряда на проведение кадастровых работ по учету изменений земельного участка с кадастровым номером № <номер>. ФИО2 подал в Управление Росреестра по Смоленской области заявление о государственном кадастровом учете земельного участка. К вышеуказанному заявлению приложив межевой план и иные документы. ФИО2 получил уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № <номер> от <дата>. ФИО2 в адрес Управления Росреестра по Смоленской области подано заявление с уточненным межевым планом. ФИО2 получено уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета № <номер> от <дата>, не устраненным основанием для приостановления кадастрового учета явилось: «в соответствии с представленным межевым планом площадь уточняемого участка с кадастровым номером № <номер> составит 1 447 кв.м., что больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН «1145 кв.м.», на величину более чем 10%. В правилах Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в градостроительном регламенте территориальной зоны <данные изъяты> не указан предельный минимальный размер для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», т.е. допустимо увеличение площади земельного участка не более, чем на 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в ЕГРН. Для устранения указанных недостатков Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру выполнявшему кадастровые работы ФИО1 Кроме того, при проведении правовой экспертизы документов было установлено, что в ЕГРН имеются записи о запрете на совершение действий по регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер>№ <номер> от 04.12.2018 на основании Выписки из Федеральной службы судебных приставов ОСП по ВАПД по г. Смоленску УФССП России по Смоленской области о запрете на совершение действий по регистрации от 09.11.2018 № <номер> Документы об отмене указанных мер Вами на регистрацию представлены не были. В связи с чем, 05.09.2019 в компетентные органы сделан запрос об актуальности указанных запретов. Поступил ответ от УФССП России по Смоленской области, что отмена запрета не выносилась».
Во ФГИС ТП размещены ПЗЗ утвержденные Решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения № 65 от 02.10.2011. На официальном сайте администрации МО «Смоленский район» Смоленской области размещены ПЗЗ, утвержденные решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения № 118 от 25.12.2013. Ст. 4.1. «Градостроительные регламенты. Жилая зона <данные изъяты>.» ПЗЗ содержит основной вид разрешенного использования «Отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» единственный позволяющий размещать индивидуальные жилые дома. Для указанного выше вида разрешенного использования минимальный размер установлен в размере 1000 кв.м., а максимальный 2000 кв.м. На основании ЗК РФ, Приказа Министерства экономического развития от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», а также вышеизложенного считает, что вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», установленный для земельного участка с кадастровым номером № <номер> является равнозначным, виду разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы», указанный в ст.41.1 ПЗЗ, а также равнозначным виду разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», указанному в приказе 540. С целью снятия приостановления ФИО2 обратился к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № <номер> с «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» см целью до буквенного соответствия ст. 41.1 ПЗЗ.
Административный ответчик в уведомлении об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, отказал, сославшись на наличие ареста, препятствующего кадастровому учету. При этом межведомственный запрос в администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области, исходя из текста уведомления не отправлен.
Одновременно с попыткой изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № <номер> административным истцом направлен запрос в Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области с целью выяснить исполнены ли обязанности предусмотренные п. 12 ст. 34 171-ФЗ. На что получен ответ о разрабатываемых изменениях в ПЗЗ, который по сути подтверждал неисполнение обязанностей предусмотренных п. 12 ст. 34 171-ФЗ. Считает, что ФИО2, из-за неисполнения обязанностей, предусмотренных п. 12 ст.34 171-ФЗ, лишен юридической возможности установления равнозначности между видом разрешенного использования, установленным для земельного участка с кадастровым номером № <номер> и Приказом 540; а также между основными видами разрешенного использования, указанными в ПЗЗ и Приказом 540. ФИО2 30.12.2019 с целью снятия приостановления в части наличия ареста, представил административному ответчику постановление судебного пристава, и одновременно новое заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № <номер> с «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» с целью до буквенного соответствия ст. 41.1 ПЗЗ.
31.12.2019 административным ответчиком принято решение об отказе в государственном кадастровом учете № <номер> в связи со следующим: «В процессе проведения правовой экспертизы обнаружены причины препятствующие проведению государственного кадастрового учета, а именно: в соответствии с представленным межевым планом площадь уточняемого участка с кадастровым номером № <номер> составляет 1447 кв.м., что больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН (1145 кв.м.), на величину боле чем 10%. В правилах Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в градостроительном регламенте территориальной зоны <данные изъяты> не указан предельный минимальный размер для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» т.е. допустимо увеличение площади земельного участка не более чем на десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в ЕГРН. Для устранения указанных недостатков Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру, выполнявшему кадастровые работы ФИО1 Вам отказано в государственном кадастровом учете на земельный участок с кадастровым номером № <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, документы на который Вами предоставлены вместе с заявлением от 28.08.2019 № <номер>.
Кроме того, уведомлением об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица было повторно отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № <номер>.
На основании вышеизложенного просит суд: 1) признать равнозначными: вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», установленный для земельного участка с кадастровым номером № <номер>; вид разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы», указанный в ст. 41.1 правил Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (в ред. утв. решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения № <номер> от 25.12.2013); вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», указанный в Приложении № 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». 2) признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Смоленской области от 31.12.2019 № <номер> об отказе государственного кадастрового учета по заявлению № <номер> от 28.08.2019; 3) признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Смоленской области от 05.09.2019 № <номер> о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению № <номер> от 28.08.2019 в части несоответствия межевого плана требованиям п. 32 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; 4) признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Смоленской области от 17.10.2019 № <номер> о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета по заявлению № <номер> от 28.08.2019 в части несоответствия межевого плана требованиям п. 32 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административный истец – ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам изложенным в нем.
Представитель административного ответчика – Управления Росреестра по Смоленской области – ФИО3 в судебном заседании письменные возражения поддержала в полном объеме, просила суд отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Заинтересованное лицо – ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из материалов дела видно, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № <номер>, площадью 1145 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты> (л.д. 41-42).
28.08.2019 ФИО2 обратился в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, вместе с заявлением представил межевой план от 18.07.2019. В соответствии с межевым планом площадь земельного участка составила 1456 кв.м. Из заключения кадастрового инженера подготовившего межевой план ФИО1, следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о границах территориальных зон д. Валутино, Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, отобразить указанные границы на схеме расположения земельных участков не представляется возможным. Вместе с тем, согласно карте границ территориальных зон земельный участок полностью входит в границы территориальной зоны <данные изъяты>, для которой для вида разрешенного использования «отдельно стоящие жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» ч.2 ст. 41.1 ПЗЗ мин. размер 1000 кв.м., макс. размер 2000 кв.м. (л.д. 50-59).
В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 5.09.2019 № <номер>, в процессе проведения правовой экспертизы обнаружены причины препятствующие проведению государственного кадастрового учета, а именно: обнаружено пересечение с земельным участком № <номер>, площадь пересечения 7.08 кв.м. Точность проведения проверки 0.03. В соответствии с представленным межевым планом площадь уточняемого участка с кадастровым номером № <номер> составит 1456 кв.м., что больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН (1145 кв.м.), на величину более чем 10%. В правилах Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж1 не указан предельный минимальный размер для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», т.е. допустимо увеличение площади земельного участка не более, чем на 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в ЕГРН. Кроме того, при проведении правовой экспертизы документов было установлено, что в ЕГРН имеются записи о запрете на совершение действий по регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер>№ <номер> от 04.12.2018 на основании Выписки из ФССП ОСП по ВАПД по г. Смоленску УФССП России по Смоленской области о запрете на совершение действий по регистрации от 09.11.2018 № <номер> (№ <номер>). Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостанавливается до 05.12.2019 (л.д. 105-107).
12.10.2019 ФИО2 обратился в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, вместе с заявлением представил межевой план от 18.07.2019. В соответствии с межевым планом площадь земельного участка составила 1447 кв.м. Из заключения кадастрового инженера подготовившего межевой план ФИО1, следует, что в ЕГРН отсутствуют сведения о границах территориальных зон <адрес>, отобразить указанные границы на схеме расположения земельных участков не представляется возможным. Вместе с тем, согласно карте границ территориальных зон земельный участок полностью входит в границы территориальной зоны <данные изъяты>, для которой для вида разрешенного использования «отдельно стоящие жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» ч.2 ст. 41.1 ПЗЗ мин. размер 1000 кв.м., макс. размер 2000 кв.м. Местоположение границ определено с учетом Свидетельства на право собственности на землю серия: № <номер>, выдано <дата> на основании Постановления Корохоткинской сельской администрации № 104 от 19.11.1998. Ввиду того, что фотопланы местности изготовлены в 2008, а сегодня 2019 (т.е. они подтверждают землепользование в течение 11 лет, а не 15 лет) использование не целесообразно. Кроме того, предоставление картографической основы в виде ортофопланов, на сегодняшний день законодательно не урегулировано. Сайт ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» в отношении <адрес>, не содержит сведений о доступности материалов, масштабов крупнее 1:5000, использование не целесообразно. Техническая инвентаризация в отношении имеющегося на участке здания если и проводилась, то в год завершения строительства 2012 (л.д. 79-92).
Уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 17.10.2019 № № <номер>, в связи с представлением заявления и документов от 12.10.2019, ФИО2 уведомлен о неустранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер> (л.д. 108).
В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 5.12.2019 № <номер>, в процессе проведения правовой экспертизы обнаружены причины препятствующие проведению государственного кадастрового учета, а именно: в соответствии с представленным межевым планом площадь уточняемого участка с кадастровым номером № <номер> составит 1447 кв.м., что больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН (1145 кв.м.), на величину более чем 10%. В правилах Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж1 не указан предельный минимальный размер для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», т.е. допустимо увеличение площади земельного участка не более, чем на 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в ЕГРН. Кроме того, при проведении правовой экспертизы документов было установлено, что в ЕГРН имеются записи о запрете на совершение действий по регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер>№ <номер> от 04.12.2018 на основании Выписки из ФССП ОСП по ВАПД по г. Смоленску УФССП России по Смоленской области о запрете на совершение действий по регистрации от 09.11.2018 № <номер>). Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостанавливается до 07.12.2020 (л.д. 109-110).
Уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 31.12.2019 № <номер>, в связи с представлением заявления и документов от 12.10.2019, ФИО2 уведомлен о не устранении причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер> (л.д. 111).
Уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 31.12.2019 № <номер>, ФИО2 уведомлен о приостановлении с 31.12.2019 осуществления действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с п. 20, 20.1 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: Пересечение земельных участков; уточняемый земельный участок № <номер>: обнаружено пересечение с земельным участком № <номер> в обращении № <номер> по сведениям из Реестровой записи. Площадь пересечения 1446.55 кв.м. Точность проведения проверки: 0.03 м.; в соответствии с представленным межевым планом площадь уточняемого участка с кадастровым номером № <номер> составит 1447 кв.м., что больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН (1145 кв.м.), на величину более чем 10%. В правилах Землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, которые опубликованы официально на ФГИС ТП, в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж1 не указан предельный минимальный размер для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», т.е. допустимо увеличение площади земельного участка не более, чем на 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в ЕГРН. Уточняемый земельный участок с кадастровым номером № <номер>: обнаружена область чересполосицы с земельным участком с кадастровым номером № <номер>. Буферная зона чересполосицы 5 м.; уточняемый земельный участок с кадастровым номером № <номер> обнаружена область чересполосицы с земельным участком с кадастровым номером № <номер>. Буферная зона чересполосицы 5 м. По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № <номер> имеет сведения об ограничении права в виде запрета на совершение регистрационных действий от 04.12.2018 № <номер>.Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостанавливается до 05.12.2019 (л.д. 112-113).
Уведомлением Управления Росреестра по Смоленской области от 31.12.2019 № <номер>, ФИО2 отказано в государственном кадастровом учете на земельный участок с кадастровым номером: № <номер> расположенный по адресу: <адрес> в связи с истечением 31.12.2019 срока приостановления государственного кадастрового учета и не устранением приведенной (ых) причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета (л.д.114).
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
В силу пункта 32 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 16. "Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016), в результате кадастрового учета уточнения границ земельного участка увеличение его площади не должно превышать предельный минимальный размер земельного участка, а если он не установлен - десять процентов от указанной в государственном кадастре недвижимости площади этого земельного участка.
Судом установлено, что на территории Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области приняты и действуют правила землепользования и застройки в соответствии с которыми не указан предельный минимальный размер в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж1 для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства».
Согласно выписки из ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым номером № <номер> составляет 1145 кв.м., вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Как усматривается из межевого плана, площадь уточняемого земельного участка с кадастровым номером № <номер> составляет 1447 кв.м.
Таким образом площадь уточняемого земельного участка, больше площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в ЕГРН, на величину более чем десять процентов.
При таких обстоятельствах, поскольку в правилах землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не указан предельный минимальный размер в градостроительном регламенте территориальной зоны Ж1 для земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», площадь земельного участка ФИО2 в результате государственного кадастрового учета увеличится более чем на десять процентов от площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, суд приходит к выводу, о том что позиция административного ответчика, полагавшего невозможным осуществить государственный кадастровый учет, является законной и обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее - Классификатор).
Согласно Письму ФГБУ "ФКП Росреестра" от 18.05.2015 N 10-1428-КЛ "О направлении позиции Росреестра" виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
Из Письма Минэкономразвития России от 31.07.2015 N ОГ-Д23-10238 и Письма Росреестра от 17.01.2018 N 01-00357-ГЕ/18 "Об установлении или изменении границ территориальных зон" следует, что органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу Классификатора, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать Классификатору.
Согласно ч. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями, за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.
Из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ следует: любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.
Статьей 39 ГрК РФ, в частности, предусмотрено: заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка лицо направляет заявление о предоставлении разрешения в комиссию; проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия; на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации; глава местной администрации после поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" дополнительные сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка вносятся в кадастр недвижимости.
Из указанных норм права следует, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № <номер> к компетенции Управления Росреестра по Смоленской области не относится. Как и не относится вопрос о признании равнозначными видов разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером № <номер>
При таких обстоятельствах, поскольку Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, как правоприменительный орган, осуществляющий юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество, полномочиями по признанию равнозначными видов разрешенного использования для земельных участков не наделено, то заявленные требования административного истца о признании равнозначными вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» для земельного участка с кадастровым номером № <номер>, видам разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с возможностью содержания скота и птицы» и «для ведения личного подсобного хозяйства «приусадебный земельный участок» не подлежат удовлетворению, так как не связаны с рассмотрением дела по проверке законности действий (бездействия) административного ответчика.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, совокупности условий для признания незаконными решений административного ответчика в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемые решения отвечают требованиям закона, следовательно, заявленные требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании уведомлений незаконными, признании равнозначными видов разрешенного использования – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Праксин
решение изготовлено в окончательной форме 29 июня 2020 года