Дело № 2а-501/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2018 года г. Холмск
Холмский городской суд Сахалинской области
в составе:
председательствующего судьи Рудопас Л.В.,
при секретаре Тулиной У.Г.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Холмского городского прокурора Якимовой П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к Министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник», возложении обязанности подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложение об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник», установил:
1 февраля 2018 года Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым к Министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения – памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник», и возложении обязанности подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложение об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник».
В обоснование административного иска указав, что Сахалинской межрайонной природоохранный прокуратурой проведена проверка законности использования предоставленных для строительства земельных участков особо охраняемых природных территорий (далее по тексту – ООПТ) по их целевому назначению. В ходе проверки установлено, что на территории Холмского городского округа функционируют ООПТ регионального значения памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник». . Постановлением администрации Сахалинской области от 07.03.2008 № 59-па по результатам инвентаризации, проведенной в 2005 году, утверждены границы и режим ООПТ «Костромской кедровник». Постановлением администрации Сахалинской области от 14.05.2008 № 124-па по результатам инвентаризации, проведенной в 2006 году, установлены границы ООПТ «Мыс Слепиковского». В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном кадастре ООПТ областного значения, режимы охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения указанных памятников природы отсутствуют. Согласно письму Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 01.12.2017 г. № 3.28-9490/17, от 13.02.2017 г. охранные зоны памятников природы «Костромской кедровник», «Мыс Слепиковского» отсутствуют. Причиной отсутствия охранных зон в соответствии с указанным письмом является отсутствие обосновывающих материалов создания охранной зоны и установления границ ее режима. В силу требований части 10 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 5 статьи 7 Закона Сахалинской области от 21.12.2006 № 120-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области» установлено, что для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне. Принятие решений о создании охранных зон природных парков и памятников природы и об установлении их границ, а также утверждение положений, устанавливающих режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон, осуществляется Губернатором Сахалинской области. Таким образом, охранные зоны памятников природы регионального значения создаются в обязательном порядке либо одновременно с принятием решения о создании самого памятника природы, либо отдельным решением. . В соответствии с положением о Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
К задачам Министерства относятся организация и осуществление управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. К полномочиям Министерства относятся, в том числе, внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проектов законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства. Учитывая изложенное, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, которое обязано подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложения об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения. Однако Министерство на протяжении длительного периода времени не исполняет возложенные на него полномочия в части подготовки предложений об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы «Костромской кедровник», «Мыс Слепиковского». Обозначенное бездействие Министерства препятствует сохранению уникальных, ценных природных комплексов и объектов естественного и искусственного происхождения и нарушает права неопределенного круга лиц на владение информацией о режиме охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон памятников природы «Костромской кедровник», «Мыс Слепиковского». На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по непринятию мер к созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник». и возложить обязанность подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложение об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник Холмского городского прокурора Якимова П.О. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, административные исковые требования просила удовлетворить. Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области своего представителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил возражения на административное исковое заявления, согласно которым просит в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что создание охранной зоны не возможно до получения данных комплексного экологического обследования памятника природы, а также до обоснования необходимости создания такой зоны и установления ее границ, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Суд с учетом мнения представителя административного истца счел возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление без участия представителя административного ответчика – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Выслушав заместителя представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. . В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия)незаконными. Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью. Согласно ст. 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с пунктами «в», «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжениями землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы являются особо охраняемыми природными территориями.
В соответствии с п. 5 указанного закона памятники природы могут быть отнесены к особо охраняемым территориям федерального или регионального значения. Из п. 2 статьи 26 названного Закона следует, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.
Статьей 4 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в целях оценки состояния природно-заповедного фонда и определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 г. № 69 утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий. В соответствии с п. 3 и п. 6 указанного Порядка государственный кадастр особо охраняемых природных территорий представляет собой систематизированный свод документированной информации об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения, и является государственным информационным ресурсом. В соответствии с п.п. 2 п. 35 Раздела V указанного Порядка сбор, обработка, обновление и представление сведений об ООПТ для ведения Кадастра по ООПТ регионального значения осуществляются учреждениями, осуществляющими деятельность в области управления, охраны и использования ООПТ регионального значения. Сведения для ведения Кадастра представляются указанными учреждениями для внесения в региональные кадастры - в соответствующие уполномоченные на ведение региональных кадастров органы исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 3.7.9 Положения о Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее по тексту – Министерство), утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 г. № 72, к полномочиям Министерства в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения относится ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. По информации Министерства от 01.12.2017 №3.28-9490/17 на территории Холмского городского округа функционируют 2 особо охраняемые природные территории регионального значения, сведения о которых (и охранных зонах) внесены в Государственный кадастр ООПТ регионального значения Сахалинской области. По имеющимся сведениям, содержащимся в Государственном кадастре областного значения, размещенным на сайте Министерства, на территории Холмского городского округа функционируют особо охраняемые природные территории регионального значения – памятники природы:- «Костромской кедровник», создан 13.05.1980 года, с целью сохранения особо ценного участка лесных культур (кедр корейский) вне ареала распространения, его площадь составляет 4,5 га, режим охранной зоны отсутствует;- «Мыс Слепиковского», создан 04.01.1995 года, с целью сохранения одного из важнейших мест отдыха и кормежки птиц при весенних и осенних перелетах. Здесь отмечен целый ряд видов растений и животных, в Красные книги РФ и Сахалинской области, его площадь составляет 600 га, режим охранной зоны отсутствует. В соответствии с письмом Министерства от 18.12.2017 №3.28-9966/17 решения о создании охранных зон регионального значения не принимались, поскольку денежные средства на проведение работ по их созданию в областном бюджете не предусмотрено. В соответствии с ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Аналогичные требования установлены в ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. . Согласно ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюденном установленного для этих земельных участков особого правового режима. В соответствии с ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что порядок создания охранных зон и установление их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 г. № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Пунктом 2, 7 названных Правил предусмотрено, что охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах, границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.. В силу пункта 21 Правил, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта (далее - проект решения), а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ. . В соответствии с ч.5 ст.7 Закона Сахалинской области от 21.12.2006 №120-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне. Принятие решений о создании охранных зон природных парков и памятников природы и об установлении их границ, а также утверждение положений, устанавливающих режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон, осуществляется Губернатором Сахалинской области. Статей 3.1, п. «е» ст.5 Закона Сахалинской области от 21.12.2006 №120-ЗО установлено, что к полномочиям Губернатора Сахалинской области в области организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относится в том числе: принятие решений о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ; утверждение положения о соответствующей охранной зоне, устанавливающего режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Сахалинской области в области организации и использования особо охраняемых природных территорий относится внесение предложений Губернатору Сахалинской области об образовании (упразднении) охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения. Уставом Сахалинской области от 09.07.2001 №270 установлено, что исполнительная власть в Сахалинской области осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области во главе с Правительством Сахалинской области, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области. Правительство Сахалинской области в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, в том числе, формирует органы исполнительной власти Сахалинской области. Компетенция, порядок организации и деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области определяются положениями об органах исполнительной власти Сахалинской области, утверждаемыми Правительством Сахалинской области. Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 №72 утверждено Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее – Положение). Пунктом 1.1 Постановления Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 №72 министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. Задачами Министерства, как установлено п.2.6 Положения, является организация и осуществление управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. Общие полномочия Министерства установлены п.3.1.1 Положения, к которым относятся внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проекты законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства. Пунктом 3.7 Положения к полномочия Министерства в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения относятся в том числе: осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области об образовании, упразднении, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях; внесение предложений в Правительство Сахалинской области об образовании (упразднении) охранных зон или округов санитарной (горно-санитарной) охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения; подготовка предложений и обоснований в установленном порядке по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях; организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения в соответствии с установленными режимами особой охраны; ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; организация и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения; оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения. Из вышеприведенных нормативно правовых актов следует, что охранные зоны памятников природы регионального значения создаются в обязательном порядке либо одновременно с принятием решения о создании самого памятника природы (границы охраняемой зоны определяются одновременно с границами памятника природы в паспорте этого памятника), либо отдельным решением. При этом создание охранной зоны не связано с фактом наступления неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы, поскольку их создание нацелено на предотвращение такого воздействия. Согласно Положению о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах в том числе: организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. Следовательно, Министерство обязано подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложения об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы «Костромской кедровник», «Мыс Слепиковского». Доводы административного ответчика о невозможности создания охранной зоны до получения данных комплексного экологического обследования памятников природы, а также до обоснования необходимости создания такой зоны и установления их границ, отсутствии денежных средств в областном бюджете не могут свидетельствовать о незаконности заявленных административным истцом интересах неопределённого круга лиц требований.
Материалы дела содержат копии постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц и свидетельствуют о том, что с 2008 года по настоящее время в результате совершенных административных правонарушений имеется со стороны физических лиц неблагоприятное антропогенное воздействие на территории указанных памятников природы в виде незаконной охоты и повреждения поверхностного слоя почвы, что свидетельствует о необходимости принятия мер к созданию охранных зон особо охраняемой природных территорий регионального значения . Принимая во внимание сведения, содержащиеся в письме Министерства от 18.12.2017 г. № 3.28-49966/17, о том, что до настоящего времени не приняты меры к созданию охранных зон указанных памятников природы, суд приходит к выводу о наличии бездействия Министерства. Данное бездействие Министерства, в свою очередь, препятствует сохранению уникальных, ценных природных комплексов и объектов естественного и искусственного происхождения, нарушает права неопределенного круга лиц на владение информацией о режиме охраны и использование земельных участков и водных объектов в границах охранных зон памятников природы «Костромской кедровник», «Мыс Слепиковского», расположенных на территории Холмского городского округа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к Министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области удовлетворить. Признать бездействие Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по непринятию мер к созданию охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник» незаконным.
Возложить на Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области обязанность подготовить и внести Губернатору Сахалинской области предложение об образовании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятники природы «Мыс Слепиковского», «Костромской кедровник» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Холмский городской суд.
Мотивированное решение составлено 2 апреля 2018 года.
Судья Л.В.Рудопас