ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5021/21 от 23.09.2021 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

№2а-5021/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 23 сентября 2021 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Мукаиловой В.И.,

при секретаре Исмаиловой К.А.,

с участием: представителя административного истца Иммаева ФИО8 по доверенности Алигаджиева ФИО9,

представителя административного ответчика МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» по доверенности Таймасхановой ФИО10,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Алигаджиева ФИО11, представляющего по доверенности интересы административного истца Иммаева ФИО12, к МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» о признании незаконным отказ МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязании МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Алигаджиев А.М., представляющий по доверенности административного истца Иммаева И.Р., обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» о признании незаконным отказ МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязании МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца Иммаева И.Р. по доверенности Алигаджиев А.М. требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ. Иммаев И.Р. был принят в садоводческое общество «Перестройка», ему выделен земельный участок размером 500 кв.м и выдана членская книжка. С указанного времени он выплачивал все причитающиеся взносы в садовое общество, а также платил земельный налог за данный земельный участок. Для дальнейшего оформления своих прав на указанный земельный участок, он через МФЦ обратился в администрацию г.Махачкала, для предоставления муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в предоставлении указанной услуги. В причине отказа указано, что согласно п.2.6. Административного регламента, необходимо предоставить правоустанавливающие документы на объект недвижимости, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Решением Ленинского районного суда г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги признан незаконным и обязали управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы повторно рассмотреть заявление Иммаева И.Р об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории. На повторное заявление с теми же требованиями за муниципальной услугой приложив решения суда, получили повторный отказ.

В оспоренном уведомлении не указано, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» не были соблюдены и такие сведения не были представлены суду стороной ответчика.

Просит в судебном порядке признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений города Махачкала Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении Иммаеву ФИО13 муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязать Управление имущественных и земельных отношений города Махачкала утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» по доверенности Таймасханова М.Г. требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что согласно статье 11.10 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Гражданин или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе инициировать подготовку схемы расположения земельного участка в двух случаях: если земельный участок образуется для его предоставления без проведения торгов и в случае, если земельный участок образуется для проведения аукциона по продаже земельного участка, расположенного за границами населенного пункта.

В иных случаях в силу пункта 3 статьи 11,10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3. статьи 39,5, пунктом 2 статьи 39.6

или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ оснований.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федеральный закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации.

Согласно пункта 2.8 статьи 3 указанного Закона к заявлению о предоставлении земельного участка необходимо прикладывать протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанно некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имуществ если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимое: (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя). Сведения в ЕГРЮЛ о регистрации с «Перестройка-3» отсутствуют, а также отсутствуют сведения о создании садоводческого товарищества и о предоставлении земельного участка. Кроме того, расположение земельного участка согласно схеме расположения
не соответствует порядковой нумерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Из ответа Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Иммаеву И.Р. отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в связи с тем, что согласно статье 11.10 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Гражданин или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе инициировать подготовку схемы расположения земельного участка в двух случаях: если земельный участок образуется для его предоставления без проведения торгов и в случае, если земельный участок образуется для проведения аукциона по продаже земельного участка, расположенного за границами населенного пункта.

В иных случаях в силу пункта 3 статьи 11,10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3. статьи 39,5, пунктом 2 статьи 39.6

или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ оснований.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федеральный закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации.

Согласно пункта 2.8 статьи 3 указанного Закона к заявлению о предоставлении земельного участка необходимо прикладывать протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанно некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имуществ если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимое: (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя).

Сведения в ЕГРЮЛ о регистрации с «Перестройка-3» отсутствуют, а также отсутствуют сведения о создании садоводческого товарищества и о предоставлении земельного участка.

Согласно п.п.3 п.2.10.1 административного регламента, утвержденного Администрацией г.Махачкалы от 25 декабря 2015г. №5032, полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, срок действия, которого не истек, а именно: выявлено полное наложение/пересечение границ испрашиваемого земельного участка на границы смежного ранее испрашиваемого земельного участка ().

Кроме того, расположение земельного участка согласно схеме расположения не соответствует порядковой нумерации.

Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденного постановлением администрации ГОсВД «город Махачкала» от 24 февраля 2016 года №123 (п.1.2) предоставление данной услуги осуществляется администрацией г.Махачкалы в лице муниципального казенного учреждения «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города».

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" введен в действие Земельный кодекс РФ.

Согласно ст. 2.7 указанного Федерального закона до 31 декабря 2020 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 2.8 статьи 3 указанного Закона к заявлению о предоставлении земельного участка необходимо прикладывать протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанно некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имуществ если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимое: (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя).

Согласно членской книжки садовода с/т «Перестройка» , Иммаев И.Р. принят в члены садоводческого товарищества ДД.ММ.ГГГГ. (протокол ), ему представлен участок площадью 500 кв.м.

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 18 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" вступающие в садоводческое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого объединения; каждому члену садоводческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ.

Исходя из данных норм правовой статус Иммаева И.Р. как члена с/т "Перестройка-3" и владельца земельного участка, который он просит передать ему в собственность, может быть подтвержден наличием членской книжки садовода и выпиской из протокола общего собрания членов с/т «Перестройка-3». Однако Иммаевым И.Р. суду не представлены: членская книжка садовода с/т «Перестройка-3», выписка из протокола общего собрания членов с/т «Перестройка-3».

При этом, из вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что: «Согласно сведениям Публичной кадастровой карты поставленные на кадастровый учет земельные участки в непосредственной близости от земельного участка административного истца (например, земельные участки с к/н , , ), относятся к садоводческому товариществу «Перестройка-3». Согласно постановлению Главы г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ территория бывшего с/т «Перестройка-3» получает статус квартала «Перестройка-3». Административный ответчик утверждает, что данное постановление утратило силу, однако сам факт его издания также подтверждает существование указанного садоводческого товарищества. Тем самым самим Администрацией г.Махачкалы подтверждается факт существования с/т «Перестройка-3» и отведения данному садоводческому товариществу земельного участка. Административному истцу Иммаеву И.Р. при приеме в члены садоводческого товарищества была выдвна членская книжка садовода, заверенная штампом садоводческого товарищества «Перестройка». Садоводческие товарищества «Перестройка-3» и «Перестройка-3» образованы из садоводческого товарищества «Перестройка».

В соответствии с ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Доводы административного ответчика о том, что сведения в ЕГРЮЛ о регистрации с/т «Перестройка-3» отсутствуют, а также отсутствуют сведения о создании данного садоводческого товарищества и о предоставлении земельного участка опровергаются вступившим в законную силу решением суда.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ содержит исключение, согласно которому подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно п.5 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Из названных законоположений следует, что гражданин или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе инициировать подготовку схемы расположения земельного участка в двух случаях: если земельный участок образуется для его предоставления без проведения торгов и в случае, если земельный участок образуется для проведения аукциона по продаже земельного участка, расположенного за границами населенного пункта.

В иных случаях в силу п.3 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации № 18-КГ14-163 от 24.12.2014 само по себе утверждение схемы расположения земельного участка является условием для его постановки на государственный кадастровый учет и дальнейшего решения органом местного самоуправления вопроса о правах гражданина на этот земельный участок. Выполнение этой обязанности не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка. Выполнение этой обязанности является необходимым действием для получения кадастрового плана на земельный участок, который включен в перечень необходимых для приобретения прав на земельный участок документов, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории, информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Из выкопировки из муниципальной географической информационной системы (МГИС) усматривается, что расположение земельного участка площадью 500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует порядковой нумерации.

Более того, представителем административного ответчика МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» по доверенности Таймасхановой М.Г. суду представлено заявление гражданки Ибрагимбековой И.Д. от ДД.ММ.ГГГГ об утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>), утверждая, что имеется спор по земельному участку. В подтверждение этих доводов суду представлена выкопировка из муниципальной географической информационной системы (МГИС), согласно которой при занесении координат характерных точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на дежурную кадастровую карту выявляется полное наложение/пересечение границ испрашиваемого земельного участка на границы смежного ранее испрашиваемого земельного участка – <адрес>

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Алигаджиева ФИО14, представляющего по доверенности интересы административного истца Иммаева ФИО15, к МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» о признании незаконным отказ МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и обязании МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме через суд, принявший решение.

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2021 года.

Председательствующий судья В.И. Мукаилова