УИД: 59RS0004-01-2019-007100-52
Дело № 2а-502/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2020 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Дорофеевой К.А.,
с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
представителя административных истцов ФИО5,
представителя административного ответчика ФИО6,
представителя заинтересованного лица ГКУ «УКС Пермского края» ФИО7,
представителя заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному иску ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО4, ФИО2, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24,
ФИО25, ФИО1, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании распоряжений незаконными,
установил:
ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО4, ФИО2, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО1, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 обратились в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми, просят признать незаконным распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование своих требований указали, что являются собственниками гаражей, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: №, №, № (в долине р. Егошиха в районе Разгуляя). В августе 2019 года стало известно, что ГКУ ПК «УКС ПК» передало ООО «Монтажстрой-Урал» земельные участки, на которых расположены гаражи для выполнения предпроектных и изыскательских работ. Позднее стало известно, что ДЗО предоставило УКС ПК в безвозмездное пользование земельные участки №, №, №, №, № и №. Постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГСК № при администрации Ленинского района земельный участок площадью 13600 кв.м. под гаражи. Постановлениями администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ были внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении площади земельного участка, которая составила 13835 кв.м. ГСК № прекратил свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. В ноябре 2018г. в Департамент поступили заявления ГКУ ПК «УКС Пермского края» о предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельных участков. Указанные земельные участки были переданы ГКУ ПК «УКС Пермского края» по договорам безвозмездного пользования сроком на 11 месяцев. В силу п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ предоставленные УКС земельные участки в настоящее время относятся к государственной собственности субъекта РФ. Предоставленные земельные участки попадают в границы земельного участка, предоставленного ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ГСК № под существующие гаражи-боксы. В техническом деле на земельный участок, предоставленный ГСК №, имеется план границ фактического землепользования ГСК с отражением существующих гаражей-боксов, а также сведения об их правообладателях, о чем Департамент не мог не знать. Учитывая исключительное право собственников гаражей-боксов на приобретение права на спорные земельные участки, на которых располагаются гаражи-боксы, передача их в аренду ГКУ ПК «УКС Пермского края», с последующим переоформлением прав на них за субъектом РФ, произведена без учета положений ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, ч. 1 ст. 552 ГК РФ. Таким образом, решения Департамента о предоставлении земельных участков ГКУ ПК «УКС Пермского края» нарушает их права как собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках. Также, помимо спорного земельного участка под зданиями ГСК № сформированы еще три земельных участка и осуществлена их постановка на ГКН. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена постановка земельного участка на ГКН с кадастровым номером №, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена постановка земельного участка на ГКН с кадастровым номером №, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена постановка земельного участка на ГКН с кадастровым номером №. Предоставление земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № также привело к возведению забора вокруг гаражей и ограничению доступа к собственности.
Определением суда от 10.11.2020г. производство по делу по административному иску ФИО10 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми прекращено, в связи со смертью административного истца.
Определением суда от 10.11.2020г. производство по делу в части административного иска ФИО15, ФИО4, ФИО9, ФИО17, ФИО13, ФИО18, ФИО19, ФИО25, ФИО16, ФИО14, ФИО23, ФИО22, ФИО30, ФИО12, ФИО20 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконными распоряжений прекращено, в связи с отказом от иска.
Определением суда от 10.11.2020 производство по административному делу по административному иску ФИО3, ФИО11, ФИО2, ФИО21, ФИО24, ФИО1, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконными распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено.
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании на требованиях настаивали, остальные административные истцы о месте и времени рассмотрения дела извещались судом, в судебное заседание не явились.
Представитель административных истцов в судебном заседании требования поддержала.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном возражении (л.д. 23-36 том 2).
Определением суда от 14.01.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГБУ "ЦТИ Пермского края" (л.д. 101-106 том 2).
Определением суда от 26.02.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство по управлению имущество и градостроительной деятельности Пермского края (л.д. 141-142 том 2).
Представитель заинтересованного лица ГКУ «УКС Пермского края» с требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 188-192 том 1).
Представитель заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края с требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 192-193 том 2).
Заинтересованное лицо ГБУ "ЦТИ Пермского края" о месте и времени рассмотрения дела извещалось судом, в судебное заседание представитель не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 3, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226);
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из административного искового заявления о предоставлении земельного участка ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» административным истцам стало известно в августе 2019 года.
Поскольку доказательств обратного административным ответчиком в судебное заседание не представлено, суд полагает, что обратившись с административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53 том 1), административные истцы не пропустила установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок, возражения административного ответчика в указанной части отклоняются.
Согласно п.п. 1-3 п.1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
В соответствии со ст.39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
11.1) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
Согласно ч.5 ст.39.17 Земельного кодекса РФв срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. № предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование гаражно-строительному кооперативу № при администрации Ленинского района г.Перми под существующие гаражи-боксы для индивидуального автотранспорта восточнее квартала № Ленинского района земельный участок, общей площадью 1,36 га (л.д. 7 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ. ГСК № при администрации Ленинского района г.Перми выдано свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком (л.д. 136 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности юридического лица – Гаражно-Строительного кооператива № на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (л.д.199-203 том 1).
Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ признаны утратившими силу постановления администрации г.Перми ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 8 том 2).
ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» обратилось в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Ленинском районе г.Перми в безвозмездное пользование земельного участка 10770 кв.м, приложив к заявлению схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой, площадь образуемого земельного участка составляет 10770 кв.м (л.д.212 том 1).
По результатам рассмотрения заявления, ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента земельных отношений вынесено распоряжение № о предварительном согласовании ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» предоставления земельного участка площадью 10770 кв.м в Ленинском районе г.Перми для малых архитектурных форм (л.д.208-209 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью 10770 +/- 11 кв.м, расположенный в Ленинском районе г.Перми поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый № (л.д.213-216 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г.Перми и ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» заключен договор безвозмездного пользования земельным участком №, в соответствии с которым ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» передан в безвозмездное пользование земельный участок, с кадастровым номером №, площадью 10770 кв.м, расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <Адрес> под земельные участки общего пользования. Разрешенный вид использования – земельные участки (территории) общего пользования, срок действия договора – 11 месяцев с даты подписания акта приема-передачи земельного участка. (л.д.217-221 том 1).
В соответствии с п.2 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", на земельный участок с кадастровым номером №ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано право собственности Пермского края, изменен вид разрешенного использования земельного участка на земельные участки (территории) общего пользования (л.д. 223-240 том 2).
ФИО1 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 77 том 1).
ФИО2 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 81 том 1).
ФИО27 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 99 том 1).
ФИО24 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 101 том 1).
ФИО26 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый №, бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 103,104 том 1).
ФИО28 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 107 том 1).
ФИО3 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 108 том 1).
ФИО21 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 110 том 1).
ФИО11 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый № (л.д. 132-125 том 1).
ФИО29 принадлежит на праве собственности бокс № по адресу: <Адрес>, кадастровый №.
В соответствии с заключением кадастрового инженера ФИО31 на земельных участках с кадастровыми номерами № и № расположены здания под литерами З, И, К, Л, М и частично Н, О (номера боксов с 115 по 179) (л.д.20-22 том 3).
ДД.ММ.ГГГГ. между ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» и ФИО24 заключено соглашение об осуществлении денежной компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам (л.д.241-243 том 3).
В соответствии с условиями соглашения, Владелец (ФИО24) обязуется освободить гараж-бокс от имущества и автотранспортного средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. и подписать Акт об освобождении гаража под снос, а Государственный заказчик (ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края») обязуется выплатить денежную компенсацию.
Акт об освобождении строения и передаче его Государственному заказчику под снос подписан между сторонами, а также представителем Министерства строительства Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, компенсация стоимости сносимого гаража перечислена ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 244 том 3, л.д.105 том 4).
Аналогичные соглашение об осуществлении денежной компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений заключены ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» с ФИО27, ФИО29, ФИО28, ФИО21, ФИО11, ФИО1, подписаны акты об освобождении строения и передаче его Государственному заказчик под снос, компенсация стоимости сносимых гаражей перечислена административным истцам, кроме ФИО1, поскольку срок исполнения обязательств по перечислению денежных средств ФИО1 на момент рассмотрения дела еще не наступил(л.д. 245-248 том 3, л.д.9-12,17-20,25-28, 41-48, 96,98,100,106,112 том 4).
Таким образом, административные истцы ФИО1, ФИО27, ФИО24, ФИО28, ФИО21, ФИО11, ФИО29 распорядились принадлежащими им объектами недвижимости, передав их под снос, с выплатой соответствующей компенсации, в связи с чем в настоящее время оспариваемым распоряжением и предоставлением земельного участка ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края», какие-либо права и интересы административных истцов не затрагиваются, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд отказывает административным истцам ФИО1, ФИО27, ФИО24, ФИО28, ФИО21, ФИО11, ФИО29 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в связи с отсутствием нарушения их прав и законных интересов.
В то же время судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № расположены принадлежащие на праве собственности ФИО2, ФИО26, ФИО3, гаражи-боксы под номерами соответственно №, №, №, №, компенсация стоимости которых административным истцам не произведена.
В силу ч.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Таким образом, наличие на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, в силу п.2 ч.8 ст.39.15, п.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ является основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с чем распоряжение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 18.04.2019г. № о предварительном согласовании предоставления земельного участка, нельзя признать законным и обоснованным.
При этом, данное распоряжение безусловно нарушает права и законные интересы административных истцов ФИО2, ФИО26, ФИО3, обладающих в соответствии с положениями ст.39.20 Земельного кодекса РФ исключительным правом на приобретение земельного участка под существующими гаражами.
В результате принятия оспариваемого распоряжения был сформирован земельный участок, предоставленный на праве безвозмездного пользования ГКУ ПК «Управления капитального строительства Пермского края», изменен вид разрешенного использования данного земельного участка, указанные обстоятельства, в силу ст.ст.11.9, 39.16 Земельного кодекса РФ, являются основанием для отказа в предоставлении земельного участка под существующие гаражи-боксы.
Доводы административного ответчика об отсутствии в приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории сведений о нахождении на территории земельного участка объектов недвижимости, судом отклоняются, поскольку при предварительном согласовании предоставления земельного участка и его предоставлении на орган местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению земельного участка, свободного от прав третьих лиц.
Как следует из заключения кадастрового инженера информация о размещений зданий ГСК № имеется в публичном доступе на портале ИСОГД г.Перми. При одновременном подключении вкладок Ортофотоплана ЦПР и ПКК Росреестр на экране отображается фотоснимок территории ГСК № с привязкой к геодезической основе. На фотоснимке отчетливо видны крыши зданий ГСК №. Также при подключении вкладки Существующие здания и сооружения отображаются существующие здания ГСК №.
Таким образом, с учетом наличия в ИСОГД г.Перми информации о нахождении на спорном земельном участке объектов недвижимости, отсутствие указания на них в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не может являться безусловным основанием для предоставления земельного участка, а в силу п.2 ч.8 ст.39.15, п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Нахождение объектов недвижимости на земельном участке, в соответствии с п.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ, является основанием для отказа в предварительном согласовании его предоставления третьим лицам, в связи с чем требования административных истцов ФИО2, ФИО26, ФИО3 о признании распоряжения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным, подлежат удовлеторению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требованияФИО3, ФИО2, ФИО26 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми удовлетоврить.
Признать незаконным распоряжение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО11, ФИО21, ФИО24, ФИО1, ФИО27, ФИО28, ФИО29 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным – отказать.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>
<данные изъяты>