ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5037/2023 от 20.02.2024 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ФИО14 СТАВРОПОЛЯ

<адрес>, 355000,

тел./ факс 8(8652) 71-58-98,

подача документов в электронном виде: e-mail: oktyabrsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http://oktyabrsky.stv@sudrf.ru

_____________________________________________________________

№ 2а-574/2024

УИД: 26RS0003-01-2023-006142-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2024 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> края, в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н. М.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием: представителя административного истца ФИО1 по ордеру адвоката ФИО12,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело а-574 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> (заинтересованное лицо: Министерство финансов <адрес>, арбитражный управляющий ФИО13) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении денежной выплаты, об обязании восстановить нарушенное право,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным решение об отказе в предоставлении денежной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО1, обязав предоставить денежную выплату.

В обосновании административного иска указано, что на основании определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 признаны обоснованными к ООО «АртСтройТехно» и включены в реестр требований кредиторов должника по передаче жилого помещения - однокомнатной <адрес>, находящейся на 7 этаже 15-ти этажного дома, позиция «2», площадью 36,25 кв.м, и площадью балкона 2,8 кв.м, по адресу: <адрес>ФИО1 получена выписка из реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением об осуществлении погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений или денежных требований в Министерство строительства и архитектуры <адрес>. В обоснование заявления были приложены следующие документы: копия паспорта, выписка из реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно» от ДД.ММ.ГГГГ, предварительный договор долевого участия от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, договор уступки права требования по предварительному договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, расписка о получении денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ к договору уступки, копия решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, СНИЛС, ИНН. ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила решение об отказе в предоставлении денежной выплаты. В обосновании отказа указано, на основании подп.1 п.14 Порядка погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований, утвержденным постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, в связи с непредставлением документов либо их предоставление в неполном объеме, а именно: представлена выписка из реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно» от ДД.ММ.ГГГГ с датой внесения в реестр требований кредиторов ДД.ММ.ГГГГ, что является несоблюдением условий указанных в п.1 ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований». С отказом истец не согласна, поскольку он нарушает ее права и законные интересы, поскольку ее фактически лишили возможности в получении причитающихся ей выплат. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по ордеру адвокат ФИО12 по существу административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, полагала, что решение об отказе является законным и обоснованным. В дополнение пояснил, что исключение проблемного объекта по <адрес>, из плана –графика «дорожная карта» произошло в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ года, результате исполнения обязательств министерством перед гражданами, признанными обманутыми дольщиками.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов СК, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Заинтересованное лицо Арбитражный управляющий ФИО13, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений, ходатайств не поступило.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ прирассмотренииадминистративногоделаоб оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенныхгосударственнымиилиинымипубличнымиполномочиями, судпроверяетзаконностьрешения, действия (бездействия) в части, котораяоспаривается, и в отношениилица, котороеявляетсяадминистративнымистцом, илилиц, в защитуправ, свобод и законныхинтересовкоторыхподаносоответствующееадминистративноеисковоезаявление. Припроверкезаконностиэтихрешения, действия (бездействия) суднесвязаноснованиями и доводами, содержащимися в административномисковомзаявлении о признаниинезаконнымирешения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенныхгосударственнымиилиинымипубличнымиполномочиями, и выясняетобстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящейстатьи, в полномобъеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если иной срок не установлен данным Кодексом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, то ДД.ММ.ГГГГ между ООО «АртСтройТехно» и ФИО9 был заключен предварительный договор долевого участия в строительстве .

Согласно п. 1.1 предварительного договора, стороны договорились о подготовке и заключении в последующем договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: <адрес>, в соответствии с которым: «застройщик» привлекает «участника долевого строительства» к финансированию строительства многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, ул. ФИО3, <адрес>а; «участник долевого строительства» инвестирует объект в части одной однокомнатной <адрес> находящейся на 7 этаже 15-ти этажного дома, позиция 2, общей площадью 36,25 кв.м., и площадью балкона 2,8 кв.м., в строящемся жилом доме по вышеуказанному адресу.

Согласно п. 4.1 предварительного договора, цена договора на дату заключения договора составляет 1093400 руб.

ДД.ММ.ГГГГФИО9 внес взнос по предварительному договору в размере 1093 400,00 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 и ФИО1 был заключен договор уступки права требования по предварительному договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)ООО «АртСтройТехно».

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны обоснованными требования ФИО1 к ООО «АртСтройТехно»; включены требования ФИО1 в реестр требований кредиторов должника по передаче жилого помещения – однокомнатной <адрес>, находящуюся на 7 эт. 15-ти этажного дома, позиция «2», по адресу: <адрес>, на основании предварительного договора участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ в реестр требований участников строительства ООО «АртСтройТехно».

Как следует из выписки из реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно», то ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 включены в реестр требований.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, вотношении которой установлены эти обстоятельства.

Аналогично в силу ч. 1 ст.16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, установленные вступившими в законную силу определениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеют преюдициальное значение для суда, рассматривающего дело, а также являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 направила в адрес Министерства строительства и архитектуры <адрес> заявление об осуществлении погашения требований граждан – участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований с приложениями.

В силу ч.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

На территории <адрес> уполномоченным органом государственной власти <адрес> в сфере защиты прав обманутых дольщиков является Министерство строительства и архитектуры <адрес>.

Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевомстроительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), в соответствии с которыми дополнены основания исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов случаем погашения субъектом Российской Федерации требований всех граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Таким образом, законодатель наделил субъекты Российской Федерации правом определить порядок погашения требований всех граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований.

Субъектом Российской Федерации разработан механизм восстановления на территории <адрес> прав пострадавших граждан, которые не подпадают под условия восстановления прав публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований» и постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований», определяющее порядок осуществления денежной выплаты граждан - участников строительства.

В силу ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз "О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) погашение требований граждан - участников строительства осуществляется путем предоставления таким гражданам денежной выплаты.

Порядок погашения требований граждан - участников строительства и размер денежной выплаты определяются <адрес> с учетом требований, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона -кз, денежная выплата предоставляется гражданам - участникам строительства:

1) при одновременном соблюдении на ДД.ММ.ГГГГ следующих условий:

а) наличие сведений о гражданах - участниках строительства и (или) многоквартирных домах, для строительства которых привлечены денежные средства таких граждан (далее также - многоквартирный дом):

в реестре требований участников строительства;

в реестре пострадавших граждан либо едином реестре проблемных объектов;

в плане-графике ("дорожной карте") по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории <адрес>, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", утверждаемом <адрес>;

б) соответствие многоквартирных домов одному из следующих условий:

отсутствие разрешения на строительство, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) многоквартирный дом;

частичное погашение требований граждан - участников строительства юридическими лицами, акции которых находятся в государственной собственности <адрес>;

2) признанным на ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу решением суда соответствующими критерию отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, сведения о которых подлежали включению в реестр пострадавших граждан, ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со п. 7 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении Порядка погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований", для предоставления денежной выплаты гражданин - участник строительства или его представитель подает в минстрой края заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой минстроем края (далее - заявление), с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Согласно п. 11 Порядка, <адрес> в течение 5 рабочих дней с даты принятия документов рассматривает их и:

1) проверяет наличие сведений о гражданине - участнике строительства и (или) многоквартирном доме, для строительства которого привлечены денежные средства такого гражданина (далее - многоквартирный дом):

в реестре пострадавших граждан либо в едином реестре проблемных объектов;

в плане-графике ("дорожной карте") по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории <адрес>, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", утверждаемом <адрес> (далее - план-график);

2) проверяет соответствие многоквартирного дома одному из условий, предусмотренных подпунктом "б" части 2 статьи <адрес>;

3) запрашивает в случае отсутствия в минстрое края сведений о соответствии многоквартирного дома условиям, указанным в подпункте "2" настоящего пункта:

у органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы местного самоуправления) - информацию о выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) многоквартирный дом;

у юридических лиц, акции которых находятся в государственной собственности <адрес> (далее - юридические лица), - информацию о частичном погашении указанными юридическими лицами требований гражданина - участника строительства.

Пунктом 13 Порядка, установлено, что <адрес> в течение 20 рабочих дней со дня представления гражданином - участником строительства документов принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении денежной выплаты;

2) об отказе в предоставлении денежной выплаты.

Пунктом 14 Порядка, предусмотрено, что основаниями для принятия минстроем края решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются:

1) непредставление документов либо их предоставление в неполном объеме;

2) представление неправильно оформленных заявления и документов;

3) представление недостоверных, заведомо ложных сведений, указанных в заявлении и документах;

4) отсутствие информации о гражданине - участнике строительства и (или) многоквартирном доме в реестре пострадавших граждан либо в едином реестре проблемных объектов;

5) отсутствие информации о многоквартирном доме в плане-графике;

6) погашение требований гражданина - участника строительства юридическими лицами, акции которых находятся в государственной собственности <адрес>;

7) превышение суммой задолженности по кредиту, указанной в справке о сумме задолженности по кредиту, размера денежной выплаты.

<адрес> в течение 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уведомляет гражданина - участника строительства о принятом решении путем направления решения посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о его вручении) по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под роспись (пункт 15).

Установлено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и архитектуры <адрес> отказало ФИО1 в предоставлении денежной выплаты на основании подп.1 п.14 Порядка в связи с непредставлением документов либо их предоставлением в неполном объеме, а именно: представлена выписка из реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно» от ДД.ММ.ГГГГ с датой внесения в реестр требований кредиторов ДД.ММ.ГГГГ, что является не соблюдением условий указанных в п.1 ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований».

Согласно ответа Комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то ООО «АртСтройТехно» разрешение на строительство многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>), не выдавалось.

В соответствии с п.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз "О порядке погашения требований граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), финансирование расходов, связанных с погашением требований граждан - участников строительства, осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

В ходе судебного разбирательства установлено, что застройщик свои обязательства по передаче вышеуказанной квартиры в соответствии с условиями предварительного договора от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил, денежные средства не верн<адрес> обратного в материалы дела не представлено и не опровергнуто ответчиком.

Требования административного истца о передаче помещения включены в реестр требований ООО «АртСтройТехно» определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При подаче заявления в Министерство строительства и архитектуры <адрес> административным истцом был предоставлен необходимый перечень документов, определенных п. 7, 8 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Согласно плана-графика (дорожная карта) по осуществлению в мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории <адрес>, включенных в единый реестр проблемных объектов, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ФИО10, объект по адресу: <адрес>, <адрес> (поз.2) включен в реестр проблемных объектов, предусмотрен перечень мероприятий по решению проблем граждан, включенных в реестр. Тем самым на дату обращения ФИО1 с предусмотренным пакетом документов, проблемный объект не исключен из указанного единого реестра.

Денежные средства, предназначенные для выплаты по решению проблем граждан, включенных в реестр проблемных объектов Министерством финансов <адрес> выделяются.

На первый квартал 2024 года указанный проблемный объект отсутствует в плане-графике.

Как следует из пояснительной записки к проекту закона <адрес> «О порядке погашения требований граждан-участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований», то предоставление денежной выплаты гражданам-участникам строительства, предлагалось осуществлять при наличии на ДД.ММ.ГГГГ сведений о гражданах-участниках строительства и (или) сведений многоквартирных домах, для строительства которых привлечены денежные средства таких граждан в реестре требований участников строительства, в реестре пострадавших граждан, либо в едином реестре проблемных объектов, а также в плане-графике. Для предоставления выплаты предложено установить условие, которым должны соответствовать многоквартирные дома, а именно: отсутствие разрешение на строительство и (или) правоустанавливающих документов на земельный участок, либо требования граждан – участников строительства были частично погашены юридическим лицами, акции которых находятся в государственной собственности <адрес>м требований всех-граждан-участников строительства является основанием для исключения многоквартирных домов из единого реестра проблемных объектов, направлено на восстановление прав граждан-участников строительства, состоящих в реестре пострадавших граждан и в целом способствует уменьшению количества проблемных объектов на территории <адрес>.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ арбитражным управляющим ФИО13 зарегистрировано сообщение о проведение торгов (сообщение ), должник ООО «АртСтройТехно» в отношении объекта незавершенного строительства, КН: , по адресу: <адрес>.

Таким образом, реализовать право получения квартиры по предварительному договору долевого участия по вышеуказанному адресу, административный истец не имеет возможности.

К числу социально незащищенных категорий граждан относятся граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены заведомо недобросовестными действиями застройщика (обманутых дольщиков). Выплата возмещения осуществляется в размере уплаченной цены договора долевого участия, но не более предельной суммы возмещения, предусмотренной Законом.

Согласно ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании вышеизложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, а также учитывая положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение Министерства строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении денежной выплаты, не может считаться законным, поскольку требования ФИО1 включены в реестра требований кредиторов ООО «АртСтройТехно» ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, довод представителя административного ответчика относительно длительности не обращения пострадавшего лица от недобросовестного застройщика, которым в том числе дана оценка арбитражным судом, подлежат отклонению, как и о возможности восстановления прав, другими альтернативными способами.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст.124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая, что у административного ответчика не имелось оснований для отказа ФИО1 в предоставлении денежной выплаты, то суд, руководствуясь положениями ст. 227 КАС РФ, приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение путемповторного рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении денежной выплаты, поступившего ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок, о чем сообщить заявителю и в суд.

Таким образом, требования ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении денежной выплаты, об обязании восстановить нарушенное право – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства строительства и архитектуры <адрес> об отказе ФИО1 в предоставлении денежной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении денежной выплаты, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок, о чем сообщить заявителю и в суд.

В остальной части требования ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес> об обязании принять решение о предоставлении денежной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд ФИО14 Ставрополя в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 05.03.2024.

Судья подпись Н.М. Кузнецова