ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5038/18 от 11.12.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Административное дело № 2а-5038/2018

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Дроздюк Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании незаконным и отмене в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании незаконным и отмене в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в котором просит суд:

- признать незаконным и отменить постановление Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале » в части пункта 1 данного Постановления: «Предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале по адресу: 1424440, Российская Федерация, <адрес>. рп Обухово, <адрес>, с категорией земель «земли населенных пунктов» и территориальной зоной - «производственная зона» ФИО1, паспорт <...> выдан Купавинским отделением милиции Ногинского УВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 503-061. на праве аренды»;

- признать незаконным и отменить решение Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

- обязать администрацию Богородского городского округа <адрес> принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность ФИО1 земельного участка площадью 746 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по адресу: <адрес>. с категорией земель «земли населенных пунктов», территориальная зона - «производственная зона», вид разрешенного использования -нефтехимическая промышленность — 6.5.

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что он обратился в Администрацию Ногинского муниципального района <адрес> по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, цель использования земельного участка: размещение производственного здания промышленности. Письмом от 29.07.2016г. Н Администрацией Ногинского муниципального района <адрес> было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городское поселение <адрес>», утвержденным 01.07.2014г. Решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение <адрес>» (далее -1133) расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в которой размещение объекта производственного назначения не предусмотрено, то есть предполагаемое использование участка, указанное в заявлении не соответствует его разрешенному использованию.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 было направлено в Администрацию Ногинского муниципального района предложение о внесении изменений в проект Генерального плана и 1133 муниципального образования «Городское поселение <адрес>», в котором он просил учесть фактическое существующее использование вышеуказанных земельного участка, на котором находится здание цеха по выработке жиров, принадлежащее ему на праве собственности с 2007 года и отнести их к зоне П-1 с видом разрешенного использования земельного участка: нефтехимическая промышленность (код ВРИ — 6.5. согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ) и внести соответствующие изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования «Городское поселение <адрес>».

При вынесении решения Совета депутатов Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Городское поселение <адрес>» указанные предложения были учтены и территория указанного земельного участка была отнесена к зоне П-3 — зона производственно-складских объектов с СЗЗ в границах предприятия.

28.06.2018г. представителем ФИО1 по доверенности - ФИО2 через портал <адрес> было подано заявление о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» о согласовании предоставления в собственность за плату" земельного участка площадью 746 кв.м., расположенного но адресу: <адрес> целью размещения производственного здания.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ногинского муниципального района было вынесено Постановление «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 Земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале и утверждении схемы его расположения. Однако, указанным Постановлением было согласовано предоставление указанного земельного участка ФИО1 на праве аренды, а не в собственность, без установления вида разрешенного использования участка.

02.10.2018г. представителем ФИО1 по доверенности - ФИО2, через портал <адрес> повторно было подано заявление о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» о согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка площадью 746 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> целью размещения производственного здания.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Богородского городского округа <адрес> было вынесено Решение об отказе в предоставлении данной услуги , в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка менее установленных минимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность, согласно утвержденным па территории муниципального образования нормативно-правовых актам, вследствие чего решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес>, на основании которого принято постановление Администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. остается без изменений.

Административный истец считает Постановление Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале в части предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду, без определения вида разрешенного использования, а также решение Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в связи со следующим.

На земельном участке площадью 746 кв.м, с условным номером 50:16:0501004:ЗУ1, расположенном по адресу: <адрес>, находится объект недвижимого имущества: Здание: цех по выпуску жиров, назначение: нежилое, общая площадь 228.80 кв.м. инв., лит.Б-Б1, условный . свидетельство о государственной регистрации права от 01.03.2007г. серия <адрес>, выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, принадлежащее на праве собственности ФИО1 Указанное здание, расположенное на земельном участке по адресу: 142440, Российская Федерация. <адрес>, площадью 746 кв.м., с 2007 года фактически используется для производственной деятельности (цех производства), а также для складской деятельности (размещение склада готовой продукции). На производственной площадке осуществляется производство косметической продукции: кремы для лица, кремы для тела, шампуни для волос, бальзамы для волос. Данный вид деятельности, согласно классификатора видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" относится к виду разрешенного использования земельного участка: нефтехимическая промышленность (код ВРИ — 6.5.)

Представителями Администрации (сотрудниками Управления сельского хозяйства и земельных отношений администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район <адрес>»), после подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка был составлен акт осмотра данного участка, подтверждающий осуществление вышеуказанной деятельности на данном земельном участке.

Довод Администрации Богородского городского округа <адрес> о том что площадь испрашиваемого земельного участка — 746 кв.м не соответствует минимальному предельному размеру земельного участка сданным видом — 10000 кв.м, административный истец считает несостоятельным, т.к. данный земельный участок используется под производственную деятельность с 2007 года, до утверждения решением Совета депутатов Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования Городское поселение <адрес>, которыми установлены минимальные и максимальные размеры земельных участков под производство. Кроме того, формирование земельного участка под зданием большей площади, чем указано в заявлении, невозможно в связи с существующей застройкой прилегающей к участку территории, а именно: согласно схемы расположения земельного участка и публичной кадастровой карты Городского поселения Обухово границы испрашиваемого земельного участка со стороны точек 12.11,10.9,8.7 вплотную примыкают к объектам недвижимого имущества, со стороны точек 12.13.1,2.3.4.5.6.7 окружены дорогами общего пользования с твердым покрытием для подъезда к жилым домам и другим объектам недвижимости.

Таким образом, вынесение Администрацией Ногинского муниципального района <адрес> оспариваемого Постановления в части согласовании предоставления ФИО1 Земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале , на праве аренды, а не на нраве собственности (как было указано в заявлении о предварительном согласовании), а также Решение Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» является нарушением нрава ФИО1, как собственника здания, на реализацию его исключительного права на выкуп земельного участка, необходимого для эксплуатации данного здания в собственность.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1ФИО2 административный иск поддержала, просила удовлетворить иск по доводам в нем изложенным.

Представитель административного ответчика администрации Богородского городского округа <адрес>ФИО3 административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска ФИО1, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Выслушав представителя истца ФИО1ФИО2, представителя административного ответчика администрации Богородского городского округа <адрес>ФИО3, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником здания: цех по выпуску жиров, назначение: нежилое, общая площадь 228,80 кв.м, инв. , лит. Б-Б1, расположен по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1ФИО2 обратилась в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена», просила предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: производственная деятельность.

Согласно п. 1 постановления Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале административному истцу ФИО1 было предварительно согласовано предоставление земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, рп Обухово, <адрес>, с категорией земель «земли населенных пунктов» и территориальной зоной – «производственная зона» на праве аренды.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1ФИО2 обратилась в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена», просила предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: производственная деятельность.

Согласно «Решению об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу ФИО1 отказано в предоставлении указанной государственной услуги. Из указного решения следует, что площадь образуемого земельного участка превышает (менее) установленных максимальных (минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых в собственность, согласно утвержденным на территории муниципального образования нормативно-правовым актам. Разъяснения о порядке действий для получения положительного результата по предоставлению Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»: В соответствии с законами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в области земельных отношений» проекты решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка подлежат согласованию с Министерством имущественных отношений <адрес>. Учитывая сведения о несоответствии площади земельного участка предельным размерам земельных участков, установленным на территории муниципального образования (минимальные предельные размеры земельных участков с данным видом составляют 10000 - 1000000 кв.м), изложенные в заключении Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка, несоответствие вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию. Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> (пункт 185 протокола от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение отказать в согласовании проекта. В связи с чем решение Межведомственной комиссией по вопросам земельноимущественных отношений в <адрес> (пункт 116 протокола от ДД.ММ.ГГГГ) на основании которого принято постановление администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления ФИО1 земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного в кадастровом квартале », остается без изменений.

Учитывая изложенное, суд считает, что административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд в установленный законом срок.

В силу положений п.п. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка помимо прочего прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок

В обоснование предоставления земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, административный истец указывал наличие в собственности расположенного на участке объекта недвижимого имущества, право на который зарегистрировано в установленном законом порядке. В качестве картографического материала административным истцом была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая описание расположения испрашиваемого земельного участка на местности.

В соответствии с пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п. 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ снованием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4).

Согласно пп.3 п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: производственным.

В соответствии со ст.85ЗКРФ в составземельпоселений могут входитьземельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенному перечню территориальных зон, в том числе промышленных. Согласно указанной статье границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельногоучасткатолько к одной зоне.

Правилами землепользования и застройкиустанавливаетсяградостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использованияземельныхучастков(жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использованияземельныхучастков).

ФИО4, расположенных в границах одной территориальной зоны,устанавливаетсяединый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режимаземельныхучастков, равно как всего, что находится над и под поверхностьюземельныхучасткови используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно ч.ч.7,8 Градостроительного Кодекса РФ в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур (ч.7). Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов (ч.8).

Согласно Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования земельного участка «Нефтехимическая промышленность» установлен для размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия. Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка – 6.5.

Согласно правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Городское поселение <адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка «Нефтехимическая промышленность» относится к основным видам разрешенного использования зоны П, минимальный размер участка составляет 1000 кв.м

Как усматривается из обращений представителя ФИО1ФИО2 в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, просила предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, рп. Обухово, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: производственная деятельность.

В соответствии с п. 15.2 Административного регламентапредоставлениягосударственнойуслуги«Предварительноесогласование предоставленияземельныхучастков,государственнаясобственность на которые не разграничена» основаниями для отказа в предоставлениигосударственнойуслугиявляются:
- схема расположенияземельногоучастка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям: несоответствие схемы расположенияземельногоучасткаее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии требованиями к подготовке схемы расположенияземельногоучастка илиземельныхучастковна кадастровом плане территории и формату схемы расположенияземельногоучасткаилиземельных участковна кадастровом плане территории при подготовке схемы расположенияземельногоучасткаилиземельныхучастковна кадастровом плане территории в форме электронного документа (приложение N 1 к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762); полное или частичное совпадение местоположенияземельногоучастка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположениемземельногоучастка, образуемого в соответствии с ранее принятымрешениемобутверждении схемы расположенияземельногоучастка, срок действия которого не истек; - разработка схемы расположенияземельногоучасткас нарушением предусмотренных статьей11.9ЗемельногокодексаРоссийской Федерации требований к образуемымземельнымучасткам: 1) границыземельныхучастковне должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. 2) не допускается образованиеземельныхучастков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на такихземельныхучасткахобъектов недвижимости. 3) не допускается раздел, перераспределение или выдел земельныхучастков, если сохраняемые в отношении образуемыхземельныхучастковобременения (ограничения) не позволяют использовать указанныеземельныеучасткив соответствии с разрешенным использованием. 4) образованиеземельныхучастковнедолжноприводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охранеземельнедостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 5) не допускается образованиеземельногоучастка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключениемземельногоучастка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. - несоответствие схемы расположения земельногоучасткаутвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположениеземельногоучастка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельногоучастка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. - указанныйвзаявленииопредоставленииземельногоучастказемельныйучастокявляется изъятым из оборота или ограниченным в обороте и егопредоставлениене допускается на праве, указанномвзаявленииопредоставленииземельногоучастка.

При этом, согласно п. 16 ст.11.10ЗК РФ основанием дляотказав утверждении схемы расположенияземельногоучасткаявляется:1) несоответствие схемы расположенияземельногоучасткаее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположенияземельногоучастка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположениемземельногоучастка, образуемого в соответствии с ранее принятымрешениемобутверждении схемы расположенияземельногоучастка, срок действия которого не истек;3) разработка схемы расположенияземельногоучасткас нарушением предусмотренных статьей 11.9настоящего Кодекса требований к образуемымземельнымучасткам;4) несоответствие схемы расположенияземельногоучасткаутвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;5) расположениеземельногоучастка, образование которого предусмотрено схемой расположенияземельногоучастка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Поскольку в данном случае испрашиваемыйземельныйучастокимеет площадь 746 кв.м, что не позволяет установить вид разрешенного использования «Нефтехимическая промышленность», в связи с несоответствием установленному решениемСвета депутатов Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ минимальному размеру для такихземельныхучастков, суд приходит к выводу, что у Администрации Ногинского муниципального района имелись основания, предусмотренные действующим законодательством и п. 15.2 Административного регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная,государственнаясобственность на которые не разграничена».

Как усматривается из постановления Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решения Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание, принятое в полном соответствии с положениями действующего законодательства и не нарушает прав законных интересов заявителя. В связи с чем, отсутствуют предусмотренные законом основания для признания незаконными и отмене в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемые в части постановление Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и не носят произвольный характер.

В силу п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов (ч. 3 а. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, суд считает в удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании незаконным и отмене в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании незаконным и отмене в части постановления от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: О.В.Жукова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг

Судья: О.В.Жукова