ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5038/2023 от 03.10.2023 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-5038/2023

УИД 59RS0007-01-2023-003509-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 3 октября 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Лузиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4 к.,

с участием представителя административного истца ФИО5, административного ответчика ФИО10, заинтересованных лиц ФИО2, ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО12, судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10, Отделу судебных приставов по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю о признании постановлений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю о признании постановлений незаконными.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 01.02.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП о взыскании алиментов на содержание детей в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 Указанное постановление ФИО1 получила по почте согласно штемпелю на конверте 05.05.2023.

При ознакомлении с материалами исполнительного производства было обнаружено постановление о расчете задолженности от 10.02.2023.Административный истец полагает, что судебным приставом-исполнителем не включены в расчет задолженности периоды с 01.03.2022 по 31.03.2022, с 14.11.2022 по 10.01.2023. Также в расчете задолженности от 01.02.2023 судебным приставом-исполнителем допущены искажение данных, что привело к уменьшению размера задолженности должника ФИО2, с учетом произведенных оплат должнику необходимо определить размер задолженности по алиментам на дату составления постановления в размере 126 307,24 руб.

Также указывает, что судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства должен был возбудить исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам. Мировой судья судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми требование о возврате исполнительного документа – судебного приказа по делу № 2-2466/2021 в адрес ОСП не направлял. Направленный в адрес ОСП по Свердловскому району г. Перми запрос Мотовилихинского районного суда от 19.01.2023 № 2-4418/2022 содержал указание, что решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 06.12.2022 по гражданскому делу № 2-4418/2022 по иску ФИО13 к ФИО13 размер алиментов был изменен. Т.е. отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ или отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не было. Также не имело место возвращение исполнительного документа по требованию суда, его выдавшего.

Поскольку в решении Мотовилихинского районного суда г. Перми о 06.12.2022 по делу № 2-4418/2022 и в запросе Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19.01.2023 указано, что судебный приказ оставлен без дальнейшего исполнения (т.к. принят новый судебный акт об изменении размера алиментов), постановление об окончании исполнительного производства от 01.02.2023 со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 02.102007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» незаконно, нарушает права административного истца на получение алиментов, лишает несовершеннолетних детей ФИО13 на получение содержания. Отказ взыскивать сумму задолженности по алиментам также является незаконным.

На основании изложенного, с учетом уточненного административного искового заявления и пояснений представителя административного истца в судебном заседании (л.д. 86 оборот) просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 от 01.02.2023 о расчете задолженности по алиментам, которым задолженность по алиментам определена по состоянию на 13.11.2022 в размере 55 484,53 руб.; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 от 01.02.2023 об окончании исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП, возбужденного 14.10.2022 по исполнительному документу – судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021, выданного судебным участком № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми Пермского края с предметом исполнения: алименты на содержание детей с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/3 дохода должника в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1; обязать ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю вынести постановление о прекращении исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП на основании подп. 1 п. 2 ст. 43 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю вынести постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 326562/22/59007-ИП, возбужденному 14.10.2022 по исполнительному документу – судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021, выданному судебным участком № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми Пермского края с предметом исполнения: алименты на содержание детей с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/3 дохода должника в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 и определить должнику ФИО2 задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетних детей по состоянию на 10.01.2023 за каждый месяц и с учетом сведений о среднемесячной заработной плате по РФ; обязать ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю возбудить исполнительное производство по взысканию задолженности по алиментам с ФИО2, образовавшуюся по судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021 до даты вступления в силу решения Мотовилихинского районного суда от 19.01.2023 № 2-4418/2022, которым изменен размере алиментов и судебный приказ оставлен без дальнейшего исполнения, а именно до 10.01.2023.

Протокольным определением суда от 08.06.2023 с согласия представителя административного истца произведена замена ненадлежащего административного ответчика Отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю на надлежащего административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10

Протокольными определениями суда от 27.06.2023, 14.07.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечено ГУ ФССП России по Пермскому краю, начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО12

Протокольным определением суда от 08.06.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена судебный пристав-исполнитель ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО11

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена в предусмотренном законом порядке.

Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, требования административного искового поддержала, просила его удовлетворить, пояснила, что имеется задолженность по исполнительному производству о взыскании алиментов по судебном приказу, задолженность не должна быть прощена, «без дальнейшего исполнения» означает, что алименты не должны взыскиваться в долевом отношении от дохода должника после вступления в силу решения суда, которым размер алиментов изменен на твердую денежную сумму, при этом задолженность которая имелась по судебному приказу должна быть взыскана с должника, приставы своими действиями лишили детей алиментов. Также указывает, что расчет задолженности должен быть произведен на дату вынесения постановления о расчете задолженности, а не на 13.11.2022, расчет задолженности произведен без учета марта 2022 г., с 14.11.2022 по 10.01.2023 алименты не начислялись, не уплачивались, размер не определен.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10 в судебном заседании требования административного искового заявления не признала по доводам, изложенным в письменных возражения, пояснила, что поскольку в отзыве судебного приказа Мотовилихинским районным судом г. Перми не было прописано, что необходимо взыскивать задолженность по исполнительному производству до ее полного погашения, следовательно указание «без дальнейшего исполнения» означает, что имеющаяся задолженность не подлежит взысканию, в связи с чем она обоснованно окончила исполнительное производство, несмотря на то, что постановлением о расчете задолженности должнику была установлена задолженность по алиментам. Указала, что расчет задолженности был выполнен по состоянию на 13.11.2023, поскольку исходила из сведений о трудоустройстве должника, почему не включен в расчет март 2022 г., пояснить затруднилась.

Административные ответчики начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО12, ГУФССП России по Пермскому краю извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, пояснил, что в процессе по заявлению о пересмотре размера алиментов им предъявлялись доказательства о том, что он не был трудоустроен, состоял на учете в ЦЗН более 4 месяцев, дохода не имел, указывает, что судебный пристав-исполнитель оканчивая производство обоснованно исходил из формулировки в решении Мотовилихинского районного суда г. Перми, если сторона истца не согласна была с решением суда, у нее был месяц на обжалование. Указал, что с расчетом о задолженности по алиментам от 01.02.2023 он тоже не согласен.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО11 в судебном заседании требования административного искового заявления не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административных ответчиков, извещенных о дате и времени судебного заседания в предусмотренном порядке.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП, пришел к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующим закону административный истец в силу пунктов 1 и 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение срока обращения в суд.

На административном ответчике в свою очередь лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов, в части наличия у него полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункты 3 и 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Функции по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц возложены на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Согласно положениям статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что 13.07.2021 мировым судьей судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № 2-2466/2021 о взыскании с должника ФИО2 в пользу ФИО1 алиментов в размере 1/3 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно на содержание несовершеннолетних детей (л.д. 7).

14.10.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО11 возбуждено исполнительное производство № 326562/22/59007-ИП о взыскании алиментов на содержание детей в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1 (л.д. 104-105).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.10.2022 должнику ФИО2 определена задолженности по алиментам за период с 03.06.2021 по 14.10.2022 на содержание несовершеннолетних детей по состоянию на 14.10.2023 в размере 247 790,88 руб. (л.д. 106-107).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.10.2022 должнику ФИО2 определена задолженность по алиментам за период с 03.06.2021 по 31.10.2022 на содержание несовершеннолетних детей в размере 90 004,67 руб. (л.д. 11).

22.10.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пособие по безработице (л.д. 108).

Постановлением от 15.11.2022 обращено взыскание на заработную плату, для производства удержаний суммы долга определено направить постановление в ООО «СБМ групп-Пермь» (л.д. 109).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО11 от 19.12.2022 должнику ФИО2 определена задолженность по алиментам за период с 03.06.2021 по 30.11.2022 на содержание несовершеннолетних детей в размере 87 925,46 руб. (л.д. 110).

Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 06.12.2022 по делу № 2-4418/2022 (л.д. 8-10) постановлено взыскивать ежемесячно с ФИО2 алименты в пользу ФИО1 на содержание несовершеннолетних детей ФИО6, ФИО7 в размере 6 363 руб. на каждого ребенка до достижения ими совершеннолетия; судебный приказ № 2-2466/2021 от 13.07.2021 отозвать без дальнейшего исполнения. Решение суда вступило в законную силу 10.01.2023.

26.01.2023 в ОСП по Свердловскому району г. Перми поступил запрос из Мотовилихинского районного суда о возврате судебного приказа от 13.07.2021 без дальнейшего исполнения (л.д. 113).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО11 от 01.02.2023 должнику ФИО2 определена задолженность по алиментам по состоянию на 13.11.2022 в размере 55 484,53 руб. (л.д. 111-112).

01.02.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП на основании п. 4 ч. 1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с возвращением исполнительного документа по требованию суда (л.д. 12).

Письмом судебного пристава-исполнителя ФИО10 от 01.02.2023 оригинал судебного приказа № 2-2466/2021 возвращен в Мотовилихинский районный суд г. Перми (л.д. 114).

Согласно доводам административного искового заявления постановление об окончании исполнительного производства получено ФИО1 05.05.2023, что подтверждается представленной копией конверта (л.д. 13).

С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась в суд 13.05.2023 (л.д. 26).

В силу ч. 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Принимая во внимание, что материалы исполнительного производства не содержат сведений о направлении в адрес административного истца постановлений об окончании исполнительного производства и о расчете задолженности по алиментам от 01.02.2023 ранее 05.05.2023, суд приходит к выводу, что ФИО1 обратилась в суд с соблюдением сроков, установленных статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу что заявленные требования подлежат частичном удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 47 Закона об исполнительном производстве одним из оснований окончания исполнительного производства является возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ (пункт 4 части 1).

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что по указанному основанию судебный пристав-исполнитель вправе окончить исполнительное производство по требованию суда, которым выдан исполнительный документ.

В данном случае судебный пристав-исполнитель ФИО10 окончила исполнительное производство по требованию суда, изменившего размер взыскиваемых алиментных платежей, при этом не учел имеющуюся у ФИО2 задолженность по алиментам, которая подлежала взысканию в полном объеме в рамках исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП от 14.10.2022.

Исходя из разъяснений пункта 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов», при изменении ранее установленного судом размера алиментов на детей и других членов семьи взыскание их во вновь установленном размере производится со дня вступления в законную силу вынесенного об этом решения суда.

Суд, изменивший размер взыскиваемых алиментных платежей, должен выслать копию решения суду, первоначально разрешившему дело о взыскании алиментов.

При отзыве исполнительного документа о взыскании алиментов в размере, ранее установленном, суду следует указать, что при наличии по указанному исполнительному документу задолженности судебный пристав-исполнитель сообщает об этом суду и продолжает исполнение исполнительного документа до погашения задолженности. После взыскания задолженности в полном объеме исполнительный документ возвращается в суд, его отозвавший.

Таким образом, взыскание алиментов в ранее установленном размере (1/3 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно) осуществляется до полного погашения задолженности по алиментам, установленным судебным приказом № 2-2466/2021 от 13.07.2021 мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми.

Учитывая, что у должника ФИО2 имелась задолженность по алиментам за период, определенный постановлением о расчете задолженности от 01.02.2023 - с 03.06.2023 по 13.11.2022, то есть за период, в течение которого с него подлежали взысканию алименты в размере 1/3 заработка на основании судебного приказа № 2-2466/2021 от 13.07.2021, исполнительное производство № 326562/22/59007-ИП судебному приставу-исполнителю ФИО8 необходимо было продолжать до взыскания задолженности в полном объеме.

При этом материалами дела, подтверждается что в рамках исполнительного производства № 102770/23/59007-ИП, возбужденного в отношении должника на основании исполнительного листа № ФС 043455435 от 17.02.2023, выданного Мотовилихинским районным судом г. Перми размер задолженности по алиментам должнику ФИО2 определен начиная с 01.02.2023, что подтверждается постановлением о расчете задолженности от 22.08.2023 (л.д. 97). Таким образом, задолженность по периодам образовании задолженности по алиментам, взысканным на основании судебного приказа, в рамках данного исполнительного производства не взыскивается.

Довод административного ответчика судебного пристава-исполнителя ФИО10 о том, что судом при отзыве судебного приказа не указано на необходимость продолжения исполнения исполнительного документа до погашения задолженности при ее наличии, не свидетельствует об обоснованности принятого решения об окончании исполнительного производства, поскольку в случае неясности судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника по ранее возбужденному исполнительному производству.

При установленных обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя ФИО10 от 01.02.2023, которым исполнительное производство № 326562/22/59007-ИП окончено на основании пункта 4 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, не отвечает требованиям закона.

Преждевременное окончание исполнительного производства, а именно до полного погашения задолженности повлекло за собой правовые последствия в виде прекращения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП.

Учитывая, что доказательств того, что указанное постановление судебного пристава-исполнителя соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, административными ответчиками не представлено, а неправомерное окончание исполнительного производства нарушает гарантированные права несовершеннолетних детей на своевременное получение алиментных платежей (возникшей задолженности по алиментам), постановление от 01.02.2023 об окончании исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП подлежит признанию незаконным.

В то же время суд не находит оснований для удовлетворения требований административного искового заявления о возложении обязанности на административного ответчика вынести постановление о прекращении исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП на основании подпункта 1 части 2 статьи 43 Закона б исполнительном производстве по следующим основаниям.

В соответствии подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона б исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа.

К судебным актам, влекущим прекращение исполнения выданного судом исполнительного документа на основании пункта 1 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, в частности относятся: вступившее в законную силу решение суда об усыновлении, являющееся в силу части 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации безусловным основанием к прекращению выплаты алиментов; состоявшееся судебное решение о признании восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов и т.п. При этом исходя из положений части 5 статьи 44 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства.

Учитывая, что в данном случае обозначенные судебные акты не выносились, а имело место возвращения исполнительного документа по требованию суда, его выдавшего, оснований для прекращения исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Также суд не находит оснований для возложения обязанности на начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО12 возбудить исполнительное производство по взысканию задолженности по алиментам с ФИО2, образовавшуюся по судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021 до даты вступления в силу решения Мотовилихинского районного суда от 19.01.2023 № 2-4418/2022, поскольку оснований для возбуждения исполнительного производства, установленных статьей 30 Закона об исполнительном производстве, не имеется, при этом должностное лицо – начальник ОСП самостоятелен в реализации полномочий предоставленных ему Законом об исполнительном производстве.

Разрешая требование о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ФИО10 от 01.02.2023 о расчете задолженности по алиментам, суд приходит к следующему.

В силу положений части 3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Согласно письму ФССП России от 04.03.2016 № 0011/16/19313-АП в случае неуплаты алиментов за весь период образования задолженности моментом взыскания задолженности будет являться дата вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментам.

При этом период задолженности определяется с момента взыскания до даты расчета с нарастающим итогом.

Из содержания постановления о расчете задолженности по алиментам от 01.02.2023 следует, что в нем отсутствует помесячный учет доходов должника ФИО2 с 01.03.2022 по 31.03.2022, а также начиная с 14.11.2022 по дату вступления в силу решения суда, котором размер взыскиваемы алиментов изменен (10.01.2023).

Определение датой расчета задолженности по алиментам 13.11.2022 противоречит приведенному нормативно-правовому регулированию, включая письмо ФССП России от 04.03.2016 № 0011/16/19313-АП.

Поскольку расчет задолженности по алиментам неполный, то данное постановление безусловно является незаконным.

При этом довод административного ответчика судебного пристава-исполнителя ФИО10 о том, что период после 14.11.2022 не подлежал включению в расчет задолженности по алиментам поскольку с этого момента должник был официально трудоустроен, суд находит несостоятельным, поскольку согласно постановлению об обращении взыскания на заработную плату от 15.11.2023 размер удержаний определен – 25% от дохода должника, в то время как судебным приказом алименты на содержание детей определены в размере 1/3 части заработка или иного дохода должника.

Надлежащим способом восстановления нарушенного права суд признает возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынести постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 326562/22/59007-ИП с учетом приведенных выше обстоятельств.

Руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 от 01.02.2023 об окончании исполнительного производства № 326562/22/59007-ИП, возбужденного 14.10.2022 по исполнительному документу – судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021, выданного судебным участком № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми Пермского края с предметом исполнения: алименты на содержание детей с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/3 дохода должника в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 от 01.02.2023 о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 326562/22/59007-ИП.

Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынести постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 326562/22/59007-ИП, возбужденному 14.10.2022 по исполнительному документу – судебному приказу № 2-2466/2021 от 13.07.2021, выданному судебным участком № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми Пермского края с предметом исполнения: алименты на содержание детей с периодическими платежами: доли доходов ежемесячно в размере 1/3 дохода должника в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО1.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.В. Лузина

Мотивированное решение изготовлено 18.10.2023.