ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-504/2020КОПИ от 01.12.2020 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-504/2020 КОПИЯ

УИД 59RS0009-01-2020-000990-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск 01 декабря 2020 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Горлановой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой И.Л.,

с участием административного ответчика - представителя администрации Александровского муниципального района Пермского края ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Александровского муниципального района Пермского края о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанностей по устранению нарушений,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Александровского муниципального района Пермского края о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанностей по устранению нарушений

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил письмо административному ответчику с просьбой дать необходимую информацию в соответствии классификатору назначения его земельного участка. Ответ был изготовлен ДД.ММ.ГГГГ за . ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил по почте ответ от ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика, который он считает противоречащим закону и классификатору видов назначения земельных участков в <адрес>. Таким образом нарушаются права заявителя на получение достоверной жизненно важной информации по земельному вопросу. Просил суд признать незаконным ответ администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, просил обязать административного ответчика представить административному истцу достоверную информацию по земельному участку.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств суду не направил.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной (ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации).

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласилась, полагая ответ, данный административному истцу, законным и обоснованным. Процедура подготовки и направления ответа административным ответчиком не нарушена. Не соответствие земельного участка ФИО2 классификатору видов земельных участков в <данные изъяты> не имеется, о чем в ответе административному истцу указано. Ответ ФИО2 дан по существу поставленных вопросов, в установленные законом сроки, нарушение каких-либо прав административного истца отсутствует. Основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют, в связи с чем просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 вышеуказанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 названного закона).

На основании части 3 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из содержания части 4 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан следует, что ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

На основании п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Александровского муниципального района поступило заявление ФИО2, в котором он просил установить соответствие (либо несоответствие) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером классификатору видов разрешенного использования земельных участков в <адрес>. Просил принять решение об установлении соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования земельных участков, после чего направить результаты решения в регистрирующий орган для изменения сведений, либо дать ответ, что земельный участок не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков в <адрес> (л.д. 25).

Администрацией Александровского муниципального района на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ письмом от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> предоставлен ФИО2 под незавершенное строительством здания конторы и мастерских. В соответствии с утвержденным решением Думы Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Правилами землепользования и застройки вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты> Земельный участок с кадастровым номером соответствует классификатору видов разрешенного использования, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28).

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления и уведомления о вручении ФИО2 почтового отправления, ответ администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направлен ДД.ММ.ГГГГ, получен административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 30)

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст.31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Решением Думы Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Яйвинского городского поселения.

В соответствии с вышеуказанными Правилами земельный участок по адресу: <адрес>

Данной территориальной зоной предусмотрены виды разрешенного использования: основные - среднеэтажная жилая застройка; обслуживание жилой застройки; культурное развитие; земельные участки (территории) общего пользования. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не предусмотрены.

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540, среднеэтажная жилая застройка - размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома.

Обслуживание жилой застройки - размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны.

Кодом 3.3 классификатора видов разрешенного использования земельных участков предусмотрено бытовое обслуживание - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро).

Как пояснил представитель административного ответчика, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> предоставлен ФИО2 под незавершенное строительством здания конторы и мастерских. В соответствии с утвержденным решением Думы Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Правилами землепользования и застройки вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты> Земельный участок с кадастровым номером соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Несоответствия земельного участка ФИО2 классификатору видов разрешенного использования земельных участков не имеется.

С учетом установленных обстоятельств суд признает ответ администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии земельного участка ФИО2 классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, правомерным и соответствующим законодательству Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> предоставленный ФИО2 под незавершенное строительством здания конторы и мастерских, соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Ответ администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ дан в установленные законом сроки уполномоченным должностным лицом, содержит все испрашиваемые сведения, в связи с чем является законным и обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании административным ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий пропуска административным истцом срока обращения в суд.

Также самим административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Данные ходатайства удовлетворению не подлежат, поскольку административным ответчиком не представлены бесспорные доказательства, подтверждающие, что дата получения административным истцом оспариваемого ответа и дата обращения в суд с административным иском находятся за пределами сроков, установленных ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Напротив, как следует из уведомления о получении почтового отправления ФИО2 ответ от ДД.ММ.ГГГГ получен ДД.ММ.ГГГГ, последний день подачи административного искового заявления об обжаловании ответа от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ выпадает на выходной день, совершение процессуального действия переносится на первый рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление подано ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Александровского муниципального района Пермского края о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанностей по устранению нарушений – отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Н.Н. Горланова

Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020.

Копия верна.

Судья Н.Н. Горланова