ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5050/2021 от 17.11.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Кольцовой В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Паршина А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело №2а-5050/2021 по административному иску благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Агентству по занятости населения Астраханской области, ФИО1 об оспаривании решения органа государственной власти и должностного лица

УСТАНОВИЛ:

Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным иском, указав, что они обратились к ответчику с предложением о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в трудной жизненной ситуации. Однако ответчик принял решение об отказе от взаимодействия, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев г. Москвы. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд и просит признать решение органа государственной власти и должностного лица, выразившееся в препятствовании благотворительной деятельности в организации для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентированных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков незаконным.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежавшим образом.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы «и»» законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод «и»» реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральный закон от 11 августа 1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее Федеральный закон от 11 августа 1995г. №135-ФЗ) устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации и не регулирует порядок рассмотрения обращений.

В соответствии со статьей 17.2 Федерального закона от 11 августа 1995г. №135-ФЗ организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995г. №135-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает: общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Такие требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018г. №1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями".

Судом установлено, что 24.09.2021 года истцом в адрес Агентства по занятости населению Астраханской области направлено предложение № 13054, в котором, предложено провести профориентационные мероприятия в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в виде вебинара. При этом тематикой предлагаемого вебинара являлось заключение распространенных сделок между участниками (купли-продажи, мены, дарения, ренты, аренды, проката, суды, лизинга, подряда, страхования, хранения, поручения, комиссии, завещания.)

Предложение заключить Соглашение о взаимодействии в указанном обращении не содержится, ранее такое Соглашение с Агентством по занятости населению Астраханской области и административным истцом не заключалось.

В соответствии с пунктом 2 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организация, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018г. №1425 (далее Требования), организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;

г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);

е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из обращения Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» от ДД.ММ.ГГГГг., перечня предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров) оно не содержит.

Рассмотрев указанное обращение, в установленный законом срок по занятости населению <адрес> направило ДД.ММ.ГГГГ организатору добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» ответ , в котором разъяснило свои полномочия.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что указанный ответ не препятствует благотворительной деятельности в организации для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентированных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков и прав административного истца не нарушает. Кроме того, Агентство по занятости населению Астраханской области не является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим полномочия в сфере образования, функции по обеспечению проведения единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций Астраханской области.

Таким образом, в судебном заседании факт незаконных действий (решений) ответчика не установлен и в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Агентству по занятости населения Астраханской области, ФИО5 об оспаривании решения органа государственной власти и должностного лица отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.11.2021 г.

Судья: В.В. Кольцова